Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 82

Величие чада Божьего

9 мая 1842 года

1. Когда Хоредон действием поведал о своем видении и добавил к этому еще немного слов, Аведам спросил его, говоря:

2. «Хоредон, теперь, когда ты рассказал о своем видении, Я спрашиваю тебя, как и всех вас, что же оно означает и каков его смысл?

3. Большую его часть уже ясно описал Рудомин. И теперь вам, пожалуй, будет нетрудно дополнить его пояснение из вашего внутренне обретенного света. Кто обладает мужеством и мудростью, тот пусть выйдет сюда и говорит!»

4. Но, услышав такое приглашение, все начали просить высшего Аведама, чтобы Он Сам всемилостивейше сделал то, чего требовал от них. Ибо хотя они и знали, что никто, открывший свои уста во имя Его, не способен отойти от истины, все же такая речь из вторых и недостойных уст была бы не так сильна, могущественна и жива, как эти же слова, исходящие из святых уст Самого любящего Отца.

5. Тогда Аведам снова взял слово и сказал следующее: «О дети, сколько глупого еще сокрыто в ваших сердцах! Разве вы не видели того, что совершил Хоредон через Мое слово, вложенное в него, когда не мог найти Меня из-за ночи и ее непроглядной тьмы?

6. Смотрите: те слова, которые Я ему говорил, он произносил в полном доверии ко Мне, и высокие зубцы этой белой горы разорвались, и уже давно таящийся в ее недрах жар в одно мгновение вырвался полыхающим пламенем сквозь широко открывшиеся расселины и трещины.

7. И поскольку вы теперь имеете перед глазами явное доказательство силы и могущества Моего слова, даже если оно произнесено устами ребенка, скажите, по какой тогда причине вы можете утверждать, что Мое слово будет бессильным, если его произнесете вы?!

8. Скажите, в каком случае отец является больше отцом: когда он сам себя так называет, или когда его так назовут дети?

9. Если бы некто сказал о себе: “Я отец!”, но не имел бы при этом детей, которые признавали бы его таковым и так называли, а другой пришел бы домой, и дети выбежали бы ему навстречу и звали бы его, говоря: “Ах, отец, отец, отец! О любимый отец!”,

10. скажите Мне, кто из этих обоих отцов в большей мере является таковым?

11. Вы отвечаете в своих сердцах: “Тот, кого так называют его дети!”

12. Смотрите, насколько вы еще глупы! Ведь если называемый своими детьми отец является отцом больше, чем тот, кто лишь сам себя так называет, тогда ведь, определенно, слово “отец” из уст детей более ценно, сильно и могущественно, нежели из уст самого отца!

13. Когда же это слово удовлетворяет и радует вас больше: если вы сами называете себя отцами перед вашими детьми или когда вас с нежной любовью, полным доверием и радостью называют так ваши дети?

14. И если даже вы находите в этом величайшую разницу, – неужели вы полагаете, что Я в меньшей степени Отец, чем являетесь таковыми вы?!

15. О, вы еще очень глупы! Разве вы до сих пор не поняли, что Я всегда хочу и изо всех сил желаю вам лишь всего самого наилучшего и наисовершеннейшего в соответствии со свободой, данной вам на все вечности вечностей?!

16. Если же вы в своем сердце не можете отрицать этого, в чем тогда смысл ваших отговорок?!

17. Поэтому ты, Хоредон, сообщи хотя бы вкратце то, для чего Я перед тем призывал всех вас. Вы же, остальные, сберегите эти слова глубоко в своем сердце! Аминь».

18. И Хоредон тотчас начал следующую весьма достойную внимания речь, обращенную ко всем во имя Мое, которая звучала так:

19. «Дорогие отцы, братья и дети, исходя из видения Рудомина и моего собственного, я должен показать, какое безграничное богатство таится в том, чтобы быть чадом великого, всемогущего и вечного Бога и вместе с тем также ясно видеть собственную ничтожность, происходящую из себя самого. Такова вкратце та задача, которую необходимо решить.

20. Я полагаю, что она уже решена перед всеми нами, и, следовательно, мне не нужно делать ничего иного, как только обратить мое и ваше внимание на те слова, которые пресвятой Отец Сам только что произнес, а именно, что отец в устах детей является отцом больше, чем в своих собственных!

21. Смотрите, в этом и заключается безгранично высокое достоинство и величие нашего статуса детей, ибо бесконечный и вечный Бог только в нас называет Себя Самого Отцом и только тогда становится нашим истинным Отцом в наивысшей любви, когда мы Его как Такового познаем в наших сердцах и со всей любовью так называем!

22. Если же бесконечный Бог только в нас хочет полностью проявить Себя Отцом, скажите, что еще более высокое мы можем помыслить?!

23.  Какой прок в том, развеем ли мы легчайшим дыханием все творение и воспламеним ли одной мыслью все горы?! Совершенно никакого – по сравнению с тем, что во всей любви и истине мы можем сказать Ему: “Любимый, святой Отец!”

24. Ибо Он, Бесконечный от вечности, Бог в Себе, в силу Своей безграничной любви является Отцом в нас, как и мы – детьми в Нем.

25. Он есть То, Что Он есть, только через Себя. Мы же из себя есть вечное ничто, но из Него и через Него – все.

26. В этом, следовательно, и есть наше бесконечное величие, ибо мы Его дети, и Он – Отец всех нас!

27. И в этом же заключается весь смысл моего видения во имя Его! Аминь».


Рецензии