Моя театр. и кинокритика. Сократ реж. Росселлини

Моя театр. и кинокритика. Сократ реж. Росселлини

Текст из моих свиток от 6 сентября 2024 г.
С добавлением постера фильма, и выходных данных.
Фильм для размышлений. Но также костюмное историческое кино, хорошее пособие по наглядному изучению античной истории и специально:сократова метода в философии и логике.
От режиссере Роберто Росселлини и исполнителях главных ролей в фильме намереваюсь ещё написать.
См.также папки Моя книга об обучении и воспитании ума. Автодидактика.

15 сентября 2024 г.


http://stihi.ru/2021/09/20/455
Ссылки на мои эссе и очерки о фильмах, спектаклях

Много ссылок, см также папки 1, 2 и далее с названием Моя театральная и кинокритика.
См.также мои папки по изучению философии и логики.


Моя театральная и кинокритика. Сократ реж.Росселини.
Категории:
Философия

Кино

Моя театральная и кинокритика. Фильм для размышлений. "Сократ" режиссера Росселини.
274px-Сократ_(фильм,_1971) (2).jpg

Кино.

Сократ. Заодно знакомство с западным кино в считающихся лучшими образцами и режиссерам в данном случае Р.Росселини, но это все же фильм не для всех, интеллектуальное кино.Чтобы отвлечься заглянула в свои внешние ссылки в Платона.нет и там богатая библиотека философской лит.и между прочим фильмотека на темы философии.
Раз я см хф Лютер.
На сей раз хф Сократ. Итало-франц.
Меня привлекли
Тема, о Сократе.
И режиссёре Роберто Россилини.
Западное кино я смотрю редко.
Но; дубляжа нет и пришлось смириться с закадровым мужским голосом, почему то один переводчик дубляж на всех подбирают ну самые скрипучий голос.
1час50мин. 1970
Посмотрела.
Несмотря на громкое имя реж.не без недостатков фильм.


1.первые минут 15 приходится пересиливать себя смотреть, ибо скучно а ещё с таким переводом одного скрипучего переводчика на всех...
Но пересилив себя к середине становится интересно.
Это конечно огромный минус:начинать вместо действия - с исторической справки в виде обсуждения политической обстановки в Греции на момент событий фильма, то есть Сократа.


В виде политических разговоров за чашками пиалы нескольких мужчин излагающих события, мало известные нашему времени и путаются в восприятии, уследить за ходом дискуссии трудно, а главный герой появляется не сразу, затягивается его появление на сцене.


Тнтереснл становится с момента появления колоритной женщины в коричневой тугике, в которой с первых ее слов угадывается Ксантиппа.
Ведь Ксантиппа нарицательное имя жены философа, в ярости лсыпающей бранью непутёвого мужа который вместо зарабатывания денег шдяется по площадям и рынкам с толпой учеников,у которых не берет денег а просто беседует на философские и этические темы.


Ксантиппа предлагает монетизировать знания Сократа, предлагая вместо этих нищебродов, учеников Сократа, предлагать услуги сыновьям богачей которые настолько глупы что будут платить.
Странная фраза, может перевод.
Но Сократ отвечает. Что истина не продается. Га что Ксантиппа в ярости швыряет в лицо Сократу хлеб с криком:истина?! но хлеб ты покупаешь!
Фильм даёт наглядное представление о Греции времён Сократа, быт, одежды, политическое устройство афинской республики, демократия, тирания...

Центральная сцена это суд над Сократом в Афинах.
И стоицизм с каковой философ принял вердикт судей и отказался от плана побега, на который власти согласились смотреть сквозь пальцы, а стража подкуплега.
Но Сократ отказался и принял свой крест до конца.
Эти факты мне были известны. Но в кино все увидеть все равно что воочию.
В этом сила кино и искусства.


На таких фильмах хотя бы отрывках следует вести уроки истори и литература, а также этики, режиссура Росселини максимально приближена к нашему времени и вечным темам.
И в то же время не модернизация, а сохранение колорита своей эпохи.
После фильма захотелось почитать о Сократе и кстати есть подборка 20 фильмов разных стран о Сократе.


Минусом на мой взгляд также является то, что режиссер не выделил, не акцентировал Сократлв метод.
Все выглядит словно просто разговоры, на улицах.
Мудрость Сократа и его ловкий ум показаны в репликах и в дебатах с обвинителями на суде, и все же можно было сделать ярче.
Хотя актер Жан Сильвер мне понравился в роли Сократа.


В чтении Вики после фильма статьи Сократ огромной, но кусками, особенно понравилось и может быть эпиграфом могло бы служить к этому фильму цитала из акад.Лосева о сути революции в философии произведенной Сократом.
Ну кому как не Лосеву четко сформулировать...
Выписка
Ниже.


А вообще обширнейшая литература всех времён о Сократе, Вики статья просто подавляет материалом, вернуться ещё.


Цитату Лосева не нашла снова но суть помню, в том что до Сократа античные философы исследовали Космос, Метафизику.
А человек как-то выходил из их круга интересов, так вот Сократ первым занялся Человеком, его душой и поступками.
Этическое учение Сократа.


Цитата.

Предшественником Сократа немецкий философ Гегель считал Анаксагора. Его учение о существовании космического Разума, который привёл материю в движение, повлияло на восприятие мира Сократом. Сам же философ, согласно Платону, называл своим учителем Аспасию.


Цицерон в «Тускуланских беседах» охарактеризовал учение Сократа следующими словами: «Сократ первый свёл философию с неба, поселил в городах, ввёл в дома и заставил рассуждать о жизни и нравах, о добре и зле». Это, в свою очередь, позволило Диогену Лаэртскому утверждать, что Сократ «ввёл этику».

Конец цитаты. Вики.
Да.я давно ввела в свою Новую Школу предмет Этика.
См мою статью Дедукция и катарсис.
Где я как раз исп.греч.термины.

Дежавю?


Аспазия?!
Этика самый гл.предмет должен быть.
С первого по выпускной
Как правильно жить людям в обществе.
Этический кодекс это то, что мир растерял в погоне за прибылью.


Далее.


Метод Сократа
править
Основная статья: Метод Сократа

Н. А. Монсио. Сократ у Аспазии. Ок. 1800. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Диалектический метод Сократа представляет собой отыскание истины путём постановки наводящих вопросов. В нём выделяют три стороны — сократическую иронию, индукцию и майевтику.

Для Сократа «ирония» представляла приём диалога, когда изначально он мнимо соглашался с одним из участников беседы, а затем через ряд диалектических приёмов показывал ложность мнения оппонента. В результате тот оказывался в комичном и несколько униженном положении. Ирония Сократа представляла собой не только метод ведения дискуссии, но и являлась насмешкой над самоуверенностью оппонента, что могло вызывать раздражение собеседника. Философский смысл сократической иронии состоял в исключении догм, осознании главного тезиса сократовской мудрости: «Я знаю, что ничего не знаю». Эта ирония побуждает человека к самопознанию, способствует его самосовершенствованию. Именно ирония, как способ устранения самонадеянности, стала основой развития сократической философии. Она способствовала устранению первоначальных мнений, появлению сомнений, тем самым расчищая дорогу для философского поиска истины, дальнейшего просвещения.
Конец цитаты.

Мой комментарий.
Да. Этика на первом месте и для всех.
Без исключений.

А на втором месте воспитание ума и об этом у меня всю жизнь пишущаяся книга.

Но это уже частично для всех основы, а для избранных но не по финансам, а по даровитости воспитание ума повышенно, вот пример школа Сократа.
Диалектика. Ирония. Проблемность.


21:30-23:51=1час 10 мин.
Резюме.
Поэтому просто для отдыха вряд ли подойдёт, если усталость, следить за беседами сложно.

Выходные данные фильма.

Сократ (фильм, 1971)

«Сократ» (итал. Socrate) — телефильм режиссёра Роберто Росселлини, вышедший на экраны в 1971 году.

Сократ
Socrate
Постер фильма
Жанры
драма
биография
Режиссёр
Роберто Росселлини
Продюсер
Ренцо Росселлини
Авторы сценария
Роберто Росселлини
Марчела Мариани
Мария Грация Борниджа
Жан-Доминик де ла Рошфуко
В главной
роли
Жан Сильвер
Композитор
Марио Нашимбене
Оператор
Хорхе Эрреро Мартин
Оригинальный телеканал
Rai 1
Компании
Orizzonte 2000, RAI, TVE, Office de Radiodiffusion T;l;vision Fran;aise
Длительность
120 мин.
Страны
Италия
Франция
Испания
Язык
итальянский
Дата выхода
1971
Первый показ
17 июня 1971
Последний показ
20 июня 1971
IMDb
ID 0210296
Сюжет
В ролях
править
Жан Сильвер — Сократ
Анна Каприль — Ксантиппа
Джузеппе Манаюоло — Аполлодор
Рикардо Паласиос — Критон
Жуан Маргалло — Критий
Элио Сераффини — жрец
Хулио Моралес — Антисфен
Эмилио Мигель Эрнандес — Мелет
Эмилио Эрнандес Бланко — Ипперид
Антонио Медина — Платон
Ссылки
править
«Сократ» (англ.) на сайте Internet Movie Database
«Сократ» (англ.) на сайте AllMovie

на яркие впечатления.

25/01/2020

http://proza.ru/2022/11/29/870
Мои философские тетради. А. Ф. Лосев. Стиль.

http://proza.ru/2022/11/29/874
Успели ли вы купить книги А.Ф.Лосева?

http://proza.ru/2022/11/29/881
Мои философские тетради. Лосев. Античный космос
 

http://proza.ru/2022/04/12/571
Письма о науке 21. Когда обществом правят философы


https://zera-cherkesov.livejournal.com/657591.html


Рецензии