Бабье лето

Сентябрь в этом году выдался солнечным и даже жарким. Природа, конечно же, берёт своё, и ночами температура воздуха опускается до плюс шести, но зато днём взлетает до июльских двадцати семи, а то и выше. Дождей не было давно. В августе грибники радовались тёплой и дождливой погоде – грибов в окрестных лесах было море. Не собирал их разве что только ленивый или полный в этом деле профан – как я, например. А народ знающий возвращался с «тихой охоты» с полными корзинами да вёдрами.
Но всё в этом мире рано или поздно заканчивается. Закончились и дожди. Пришла самая, что ни на есть, засуха. Грибы, наверное, приказали долго жить. А может быть, и нет, не знаю точно. Но вот гербария красочного в этом году собрать не получится – это наверняка. Листья сохнут, практически не меняя цвета, прямо на деревьях. Даже на соснах иголки пожелтели.
Но всё равно погода стоит чудесная. Календарное лето плавно перетекло в бабье. Да, ночи холодные и рассветы нежаркие, но зато днём по-летнему пригревает солнышко, на чистом лазурном небе и облака – редкие гости, а о тучах и говорить не приходится.
В выходные дни обязательно стараюсь выбраться на природу, в деревню. Какая же здесь красота, причём в любое время года! Нет городского шума и вечной мегаполисной суеты – тишина, покой, умиротворение царят в природе и тёплым потоком вливаются в душу. Пение птиц, перебиваемое время от времени криком деревенских петухов, ласкает слух и из самых глубин памяти вытаскивает нежную ностальгию по моему детству и юности, проведённым в деревне у бабушки.
Полевые и луговые цветы радуют сердце своей простой и безупречной красотой. В них как будто есть душа. Идёшь мимо белоснежных ромашек с солнышком в серединке, мимо луговых васильков и нежных льнянок, ярко-жёлтых ястребинок и переливающегося золотом зверобоя, и такая радость разливается по всему нутру, что хочется петь и кричать о счастье на всю округу. С магазинными цветами такого не происходит. Бездушные они, мёртвые какие-то. А эти тянутся к солнышку и кивают тебе своими яркими головками – привет, мол, дорогая, купаться идёшь на озеро или так, на прогулку вышла? А я улыбнусь им в ответ – рада видеть вас, красотульки мои, спасибо вам за вашу приветливость! Середина сентября, а они всё ещё стоят во всей своей красе и увядать не собираются.
Дорожка к озеру петляет через лес. Воздух чистый, слегка пропитанный сладковатым вкусом опадающей листвы. Вдыхаю полной грудью, так, что даже голова начинает приятно кружиться. Молодые ёлочки-сестрички стайками выстроились возле дороги. Рядом торчат маленькие дубочки – никак не могу понять, откуда они тут взялись: ни одного могучего старого дуба вблизи не наблюдаю. За ними красавицы ели до самой земли свесили свои пушистые зелёные лапы. Берёзы – молоденькие и постарше – шелестят поредевшими уже кронами. В лесу всё же более влажно, чем в городе, поэтому и листочки не такие сухие, как на городских белоствольных модницах, дрожат под струйками налетевшего ветерка, не хотят раньше срока отрываться от родных веточек. На осинах почти не осталось листьев – обнажённые ветки напоминают, что осенняя песня скоро будет звучать под аккомпанемент холодных моросящих дождей и пронизывающих до костей ветров.
А вот и оно, озеро, а точнее карьер, превратившийся в озеро. Крутые, поросшие травой, крапивой и чередой живописные берега. Какой-то добрый человек сделал ступеньки, чтоб удобнее было спускаться к воде. Спасибо тебе, добрый человек! Вода, конечно, уже не парное молоко, как была в июле и даже в августе, но ещё довольно-таки тёплая, хотя поначалу бодрит, освежает своей прохладой. Рыбки-мальки косяками снуют у берега, плескаются, выпрыгивают, сверкая серебристой чешуёй в лучах яркого солнца. А чайки тут как тут – кричат, ныряют за кажущейся лёгкой добычей. Но везёт не всем! Кто-то улетает с рыбёшкой в клюве, а кто-то и порожняком выныривает. Утки с подросшими за лето утятами собираются в стаи, готовятся к дальнему перелёту в тёплые края. За озером темнеет лес. Пейзаж, достойный кисти мастера. Жаль не умею рисовать. Но я запечатлела эту красоту по-своему: в стихах и песнях, а теперь ещё вот и в прозе.
Вдоволь накупавшись, возвращаюсь в свой маленький домик, на свой участок. Что может быть прекрасней чашки травяного чая с мятой после купания? Ну разве что чашка ароматного кофе. Чу, слышу что-то скребётся, шуршит возле старой сосны. Гляжу – ба, да это же белка прибежала из леса и крутится на флягах с водой. Вот она, моя Рита, про которую я недавно излагала истории, прибежала напиться. Села на самую большую, сорокалитровую, флягу и аккуратно так суёт маленькую свою мордочку в узкое горлышко. Знала бы, что встречу эту рыжую пышнохвостую красавицу, орешков привезла бы. Напилась Рита и также бесшумно убежала обратно в лес – только ветки сосновые заколыхались ей вслед.
А вот и новый гость – пёстренький красавец-дятел сел на молодую тонкоствольную берёзку. Да это же друг Риты – Дэн! Вот мне везёт сегодня – мои герои сами идут встретиться со мной. Но то ли я нечаянно вспугнула (хотела сфотографировать), то ли берёзка оказалась непривлекательной, улетел пернатый гость. Только тётя Клара – мудрая Ритина наставница – громким карканьем оглашает округу.
Хорошо, привольно, радостно.  Побудь подольше с нами, солнечное и тёплое бабье лето!


Рецензии