Падалица Алёхина

     Алексей Алёхин, поэт (и др.) очень известный. У него есть книга «Варенье из падалицы» (2022 г.). Это остроумные отрывочные заметки из записных книжек. В «Новом мире», 2024, №7, продолжение. Прочтите, если не читали, очень забавно. Хотя и невесело.
     Настроение сейчас такое, что я решил выписать то, что можно отнести к музыке, пению и  танцам.

     «Ресторанный оркестр тихонько играл, и на пустом паркете под музыку крутился парень. Видать, подружка отошла в дамскую комнату, а может, уехала в другой город или в  другую страну, вот и танцует один».

     «Дворник запел во дворе оперным голосом, но по-киргизски».

     «Она любила его, но как Раневская поет романс в известном фильме — одновременно куря, поедая шоколадные конфеты и обмениваясь приветствиями со знакомыми».

     «Какой-то кудрявый, вроде барашка, тянул на эстраде: “Бе-ее-е…”»

     «Услышав гром попсы из проехавшего мимо автомобиля, Чайковский развел руками, да так и сидит».

     «В детстве она ковыряла в носу. А теперь этим же пальцем на арфе играет. Вот ведь как случается».
     (Как, одним пальцем?)

     «Музыкально-артистическое кафе “Фанера”».
     (Я было подумал, что это фанера над Парижем, но мне объяснили: даже в микрофон не могут, а разевают рот вхолостую, подтанцовывая под магнитофон).

     «Огромный, до неба, орган отбросил чопорность и сыграл на потребу публике что-то веселенькое, визгливое, как на гармошке».
     (Это клавишник. А ударные?)

     «Всё скрипочки, скрипочки, такая родниковая музыка. Будто играют в вегетарианском ресторане».

     «За учителем музыки брели какие-то бледные девицы, похожие на зимние деревца».
     (Может, наоборот? Он за ними гнался).

     «Гладенькая такая мелодия, как жизнь без любви и секса».
     (Глиэр?)

     «Музыка походила на звук работающего компрессора, да и танцевали так же».

     «Голос, похожий на плачущий, изображал любовную песню».

     «— Сидела я хорошо и близко. Только дирижер мешал. Руками машет, спиной оркестр загораживает».
     (Да нет, не весь оркестр, а кого конкретно, это зависит от рассадки).

     «Музыкант во фраке посадил на колени голую виолончель и вопросительно посмотрел на публику».

     «— Ну и как концерт?
       —У нее такая скрипучая скрипка».
     (Фабричная).

     «— Знаешь, а я разлюбил музыку. Того, что она обещает, у меня ведь уже не будет».
     (Марш фюнебр из второй сонаты Шопена или, если повезёт, из 12-й Бетховена будет ещё напоследок).

     «Я же только пианист, а партитура-то — Его. Лишь бы ноты не кончились».
     (А вот и видно, что не пианист. Какая уж у него «партитура» — в две строки. Пианист, возможно, сказал бы: ноты Его, лишь бы текст не закончился. Хотя кто его знает, пианиста).

     Извините, я позволил себе комментарии. Соблазнительно, автор демонстрирует свои отношения с музыкой...


Рецензии