Греческий натюрморт
А почему вспомнил? Да потому, что трижды моя рука дергалась помыть кисть в изображенном мною калатосе, но успевала остановиться в последнее мгновение.
Первое, что пришло в голову, встать на цыпочки рядом с эллинскими мастерами, тем более, что картины их не сохранились и никто не сможет сравнить. Но тут же нависла устрашающая тень фото-гипер-реализма, поедающая не только бесчисленные бесхитростные дамские, но, порой, и мужские сердца вместе с последними огрызками подлинного творчества. А что он, гипер, может? С совершенной точностью скопировать, хорошо, если удачную, фотографию с монитора, ну и еще смачно вылезать не только сапоги, а, прежде всего, изящные туфельки зрителя. Такие времена.
Эллинов не упрекнешь, картин их мы не видали, и фото у них не было. Да и поглотил античную живопись океан времени.
Но вот другая беда, - то в дверь суется, то в окно лезет новая зверюга – искусственный интеллект, крепнет, морда ширится, ухмыляется, любой эрзац за подлинное выдает, хочется добавить, вкус портит, да смешно это, даже в нашем камамбере вкуса не осталось, а в зрителе, и подавно. У меня защита энергетическая, как вижу этот, якобы интеллект на экране, сразу нехорошо, мутит, как на труп смотришь, хотя взглянул вскользь, издалека, ну воротит и всё. Собрал бы ИИ жатву апокалиптическую, насладился пустотой и томлением духа, да, надеюсь, не успеет. Чувствую океан просыпается, поглотит и гипер, и супер, и фото, ИИ, да и нашу мазню, без разбору. Не впервые. Вот только все лекифы с калатосами и канфарами накрашу, рассказиков понапишу, учеников невесть зачем доучу и выкурю, раскачиваясь в кресле-качалке, философствуя, вкусную трубочку после третьего глотка спешелти-кофе.
15.09.24
Свидетельство о публикации №224091501534