Молитва Оптинских старцев на начало дня

Оптина Пустынь.  Первый Оптинский старец Лев-

Молитва Оптинских старцев  на начало дня

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.

Многие не знают молитву Оптинских старцев  на начало дня. Конкретные слова молитвы сложили в единый текст последователи  оптинских монахов-изгнанников. Но смысл и дух молитвы исходили, безусловно, от этих монахов. Старцы были знакомы с текстом этой молитвы и благословляли своих чад пользоваться им и распространять дальше.

Основание Оптиной пустыни относится к началу XV в.  Оптина Пустынь расположена  около 3 км от г. Козельск, вблизи р. Жиздра, и поэтому называлась Козельской Введенской.
 По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, в иночестве — Макарий. Прежде пустынями называли небольшие мужские монашеские общины, имевшие обычно не более одного храма. В дальнейшем такой монастырь мог значительно вырасти в размерах, но сохранить в своём названии слово пустынь. Оптина принадлежит к числу древнейших монастырей. Известно, что в 1625 году ее игуменом был Серий. В 1630 г. там была деревянная церковь

Всероссийская слава обители начинается с 1820-х гг., когда  в обители был устроен скит во имя Собора св. Иоанна Предтечи, в котором стали жить старцы. Старцами на Руси называли духовников и настоятелей монастырей и скитов. Авторитет этих людей как подвижников благочестия, мудрецов был весьма велик, что привлекало к ним как представителей народа.  Первым Оптинским старцем был преподобный Лев.

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь  удивительное место в Калужской области, где расположен Оптинский монастырь, ставший пристанищем  старцев, которые обладали удивительным даром предвидения и исцеления. Они были истинно верующими, вознося молитвы за всех страждущих.  В тяжелые времена богоборчества они не отказались от своей веры и с молитвой на устах принимали смерть. Им были свойственны духовная чистота, святость, непоколебимая вера.

 Первый Оптинский старец Лев-(в миру Лев Данилович Наголкин) (1768–1841).
В юности ему довелось послужить приказчиком у болховского купца Сокольникова, торговавшего пенькою и конопляным маслом. Отличавшийся расторопностью и сметливостью, он нередко, с разрешения хозяина, товар в деревнях сбывал самостоятельно. Во время одной из таких поездок к нему в сани прыгнул волк и вырвал из икры ноги кусок мяса, но, обладавший огромной физической силой, он сумел задушить зверя. Хотя рана зажила, хромота осталась на всю жизнь.
В 1797 году, будучи в возрасте 29 лет, оставил мир и поступил послушником в Оптину пустынь. Здесь он пробыл  в течение двух лет. Оптина же стала и местом расцвета его старческих даров и местом его последнего пристанища. Ему пришлось подвизаться также в других монастырях, и это было монашеской школой.
В 1829 году преподобный Лев вместе с шестью учениками приезжает в Оптину пустынь., где стал основателем старчества, родоначальником всех старцев Оптинских. В течение 12 лет, дом дня своей смерти, отец Лев являлся духовным вождём Оптиной Пустыни. Человек непоколебимой веры, необычайной смелости, твердости и энергии.  Чудеса, совершаемые старцем, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему.

Широкую известность и признание Русской православной церкви получила молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения об упокоении некрещеных, умерших без покаяния и самоубийц:
«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего: аще возможно есть, помилуй. Неизгладимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Преподобный Лев преставился 11/23 октября 1841 года.

С начала 1918 года монастырь официально «переквалифицировался» в сельскохозяйственную артель, монахами-изгнанниками стали  последний настоятель Оптинской обители преподобный Исаакий (Бобраков) и преподобный Никон (Беляев). Они по-прежнему принимали церковный люд, исповедовали, совершали богослужения, а пять лет спустя, с окончательным упразднением обители и ее храмов, прибились к не успевшим еще закрыться храмам Козельска,  пока не были арестованы.   В феврале 1918 г. монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие из них арестованы, сосланы, погибли в лагерях. 17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви.

Многие люди в те годы искали общения со старцами Оптинской пустыни, просили у них духовной поддержки, утешения. В то сложное время многие люди, вообще могли молиться только своими словами, сохраняя при этом правильный дух и смысл молитвы. 


Рецензии