Невесомая весомость

Представим себя в корзине воздушного шара*.
(*воздушный шар - простонародное название теплового аэростата).

Если выпасть из карзины, то в свободном падении масса равна нулю, потому что вес свободно падающего тела невозможно измерить. Такое состояние тела, говорят, пребывает в невесомости до тех пор, покуда не раскроется парашют или тело не соприкоснётся с поверхностью земли. Сопротивление воздуха (трение) в расчёт не берём.

Упростим задачу. Выпадать из карзины не будем. Поместим на полу карзины контрольные весы и будем измерять собственный вес с набором высоты. Что мы получим? Что мы на самом деле будем измерять? Задумайтесь! Ведь так называемая "подъёмная сила" будет создавать напор (подпор, давление) на ступни ног снизу. То есть, по сути, наше тело находится в весовой неопределённости: атмосферное давление действует на тело сверху, устремляя его вниз к земле, а "подъёмная сила" аэростата препятствует свободному падению, создавая снизу противодавление на платформу весов. Какое результирующее значение ожидать, если стоять на весах и взвешивать то, не знамо что?

* * *
Найдём другие варианты, используя известные эксперименты с воздушными и водяными потоками. Например, те, что показаны перед текстом, взятые мной из свободного доступа в интернете. Ниже (в рецензии) я даю ссылки на видеоролики, откуда взяты эти фрагменты. Правда, центральный кадр с красным тазиком - мой.

На первых двух фрагментах (слева) - предметы, которые самопроизвольно поднимаются вверх по струе воды.

В центре - моё простейшее приспособление (пробка на нитке): пробка притягивает как магнит струю воды, разбивая её поток; эффект можно трактовать и наоборот: струя воды притягивает как магнит пробку. Не важно, что на что и как действует. Важно взаимное притягивание. Длиною и положением нити и напором воды можно регулировать взаимодействие таким образом, что пробка будет закручиваться в одну или другую сторону, либо отталкиваться от струи и свободно качаться как маятник (вечно, покуда есть напор струи).

Последние два фрагмента оригинальны тем, что предметы не могут вырваться из потока струи. Впрочем, лучше самим посмотреть видеоролики, как и проделать самостоятельно опыты с нитью, пробкой и струёй воды.

Непременно покажите детям дошкольного и школьного возраста. Пусть знают, что вес зависит от многих факторов, что проистекают в природе.
По сути, вес - это непрерывный процесс перераспределения внешнего и внутреннего давления на оболочку (поверхностную структуру) тела.

 


Рецензии
Первые два фрагмента показывает Игорь Белецкий:

http://youtu.be/bMGU7Xg7bvw?si=gwolwwv6SEwxUGzX

Два последних фрагмента (гидродинамическая левитация) - видео размещено тут:

http://youtu.be/mNHp8iyyIjo?si=xMe8FZbvF3h2XQAk

Всем приятного просмотра,

Алекс Чистяков   15.09.2024 22:57     Заявить о нарушении
Ну вот вам а разнвыекторное двидение вещества в природе с разной скоростью и напрравлености...И как тут измерить вес...Напримео масса тела у предметоа разная у всех ,так и давление на на эту массу будет соосветсвующее...При это масса тела учасвующих в эксперименте будеи изначальная,а сила котоорую они изменят во время движения всегда будем меняться...Но мы говорим не только о механическом изенении тел тел в пространстве...Тела буду менятся и движение в них будут происходить и внутри этих тел как то-измененме температуры,химического состава,молекулярной конструкции и т д....И этого следует что под понятием маханического передвижения следует понимать еще кучу движений в самих телах перемещаемых...Это и будет измерение количесва движение,а не как привыкли физики измерять только изменение тела в пространсве и механического их педвижения...
Тело может сгореть в результате трения и все его масса станет тепловой энергией,которая не улетучится а сразу примет влияние да другие тела поблизости ускоряя или замедляя их изменения и их движение...
То есть простое передвижение машишы на один километр окажет влияние на всю эко-систему в его районе,ииза излучения выработка газа,тепла,воздействия на потоки воздуха и еще много...Всю совокупность движение надо проследивать и высчитывать и это окажется непростой задачей....Физики не замарачиваются...они посчитали по своей формулу скорость.вес машины расстояние и вывели решили задачу...Уровень примитивизма их удивляет...

Лонгфелло   16.09.2024 06:53   Заявить о нарушении
Лонгфелло, спасибо за дополнение. Вы как всегда бьёте в точку.

Всё так и есть. Видео столько накопилось в интернете, что пора Физику, как сугубо гипотетическую науку, изъять из учебных программ. Посмотрите в подтверждение Ваших слов хотя бы это:

http://youtu.be/6k7aKR1iRME?si=MpJimvjRz9JErVRO

Физики хватаются за голову. А я отвечу так: ничего страшного не происходит. Всё равно Физику рано или поздно упрозднят. Любопытные будут учиться по роликам из интернета. А на уроках [физики] ученики займутся полезным делом: собирать дроны.

Всех благ,

Алекс Чистяков   16.09.2024 10:16   Заявить о нарушении
В умелых руках звуковой волшебный пропеллер и прочие запчасти для дрона уже левитируют в потоках воздуха. Гляньте сюда:

http://youtu.be/icUQL-_vLxA?si=eQXRCtNrtw9wxrtr

Игорь Белецкий просто находка для умельцев!
Дерзайте, молодёжь, и у вас получится,

Алекс Чистяков   16.09.2024 10:36   Заявить о нарушении
Физику упразднят - опечатка.

Алекс Чистяков   16.09.2024 11:33   Заявить о нарушении