6. Чему бы грабли не учили...
Прошлый опус я закончила на том, что директор отказалась подписывать мне заявление об уходе. А я была такая наивная и робкая (не верится вам?), что смирилась. Дескать, не судьба работу поменять до конца учебного года.
Тоскуя и кручинясь ходила на работу, вела даденные как милость часы. Сдерживала зуд уже было изготовившейся писать очерки правой руки. Бороться даже не помышляла. Безоговорочно встав на сторону директрисы. Не принято в школах увольняться посеред учебного года.
Так бы и сидела, если б не секретарь парткома завода. Он, тоже подержавший мой диплом с пятерками в руках, не захотел со мной расставаться (слава мои универским преподам!).
Позвонил, спросил, отчего не являюсь. Сказала, что не отпускают. Да и садика нет, ребёнка некуда пристроить...
Велел через два часа идти в школу с заявлением.
Запинаясь от неловкости, заикаясь от ощущения неправильности собственного поведения, пробормотала директору школы оправдания собственного визита.
О, времена... Телефонное право сильного и могучего сметало все препоны на пути любого. Поставленные менее сильным и могучим. Короче, все мне подписали и пожелали счастливого пути. И успехов на новом поприще.
Успехи меня точно ждали. Буду откровенна. Не столько потому , что изначально была по-журналистски безмерно талантлива, сколько потому, что секретарь парткома взял надо мной шефство, за что я ему всегда была, и тогда, и сейчас, весьма благодарна.
Газета была при парткоме. А каково было попасть в этот коллектив почти тургеневской девушке, не знает никто. Кроме меня.
Коллеги подставляли, унижали, осторожно изгалялись, и одновременно помогали, поставляли плечо и стелили соломку. Коммунистические высокие отношения, одним словом...
Прошли годы. Я стала спокойнее, сдержанее и вроде как счастливее. Журналистская работа понравилась мне не в пример больше, чем учительская. Правда, в ней тоже всякое бывало, но об этом если и рассказывать, то отдельно...
Про школу почти не вспоминала. С бывшими учениками с удовольствием болтала, встретившись на улице. В основном про каждого знала, что и как. С коллегами по школам раскланивалась. С сочувствием на них поглядывая. Тяжек ведь их удел...
Телефонный звонок опять чуть не сломал мою прекрасную творческую жизнь. Звонила та самая завуч, которая меня сначала превозносила после первого года работы в школе, а потом гнобила, как нерадивую работницу.
К сожалению, тогда ещё я не умела, как сейчас, говорить: "Нет..." И опять оказалась в школе. По совместительству.
Тогда в средних учебных заведениях появился новый предмет. Не чета этике и психологии семейной жизни, которая меня отвратила от работы в ПТУ. Это была целая мировая художественная культура. МХК, словом.
И, по мнению, хитренькой руководительницы, вернее, по её словам, вести такой предмет могла только я. Эрудированная, начитанная, интеллигентная и образованная женщина. Филолог, одним словом. Мелким бесом рассыпалась тётенька, и своего добилась.
Расписание под меня поменяли, обещали дать простор и волю, и благословили на очередные муки. Сразу забегу вперед: не обманули. Берегли и лелеяли. Видать, и впрямь, не найти было спеца на МХК. Так что чувствовала себя штучной...
Но лакома наживка, да востер крючок. Не пошла у меня мировая художественная культура. Каждый урок - каторга. Я им (старшеклассникам) про великих художников и писателей, скульптуров и композиторов, а они хихикают, если не сказать - ржут.
Я им про роль родины в развитии МХК, а они записочки друг другу пишут. Наверное, про то, какая я дура...
Вроде месяц я напрягалась в приобщении школьников к прекрасному. Отчаялась и уволилась. Навсегда...
Правда, расстаться не удалось. И по долгу новой службы часто ходила за школьным новостями, и сына там образовывала... И едва от беды его спасла. Аккурат из-за родной, как казалось, школы...
Свидетельство о публикации №224091500254