Платон о знаниях, как припоминаниях

     Платоновское учение о припоминании (др. -греч. ;;;;;;;;;) указывает в качестве основной цели познания припоминание того, что созерцала душа в мире идей, прежде чем спустилась на землю и воплотилась в человеческое тело. Предметы чувственного мира служат для возбуждения воспоминаний души. Из интернета.

     Мои читатели знают, что разум замкнут сам на себе, он находится в сингулярности. Мир можно изобразить, как сингулярность с проходящей через неё бесконечной прямой. К такому миру категории пространства и времени не приложимы. Некуда что-то выносить из разума и неоткуда вносить что-то в него. Человек не может придумать что-то такое, что не существует в его разуме. Меня в дошкольном возрасте мама поместила в русский детский сад. Через две недели я говорил по-русски. Мой материнский язык латышский. Мы с мамой разговаривали на латышском. Я стал билингвом, носителем латышского и русского языка. А как я за две недели выучил русский разговорный язык? Правильно, русский язык был в моём разуме. Наш разум "вмонтирован" в разум Мировой Души, Бога. Это понятно, как бы иначе Бог управлял миром? Так управляет Бог миром? Да и нет. Если по аналогии взять человека, то он тоже одновременно управляет и не управляет своим  телом. Это понятно само по себе. Мы часто лечимся удачно (управление) и весьма часто неудачно. Кто-то хочет стать великим учёным, но если его нет в вас... Я повторяю, человек не может придумать что-то не существующее в его разуме, то есть внести в него что-то со стороны, так обстоит дело о вынесении чего-то из разума. У разума нет протяжённости, это и в мире идей и в нашем мире. У разума нет границ, но он замкнут сам на себе. Такое чудо может иметь место, если разум находится в сингулярности - Атоме и его повторениях. Знания, это припоминания, а припомнить можно только то, что с вами происходило. Про дежавю. Это как бы припоминание того, что с вами не происходило. Может быть такое? Может, когда происходившее с вами событие в одной вы припоминаете в другой системе. Система = условиям. У нас нет выбора, не из чего выбирать, но у нас есть возможность менять условия этого "не из чего выбирать". У нас появляется иллюзия свободного выбора. Мы не знаем, чего мы хотим. Я в 1971 году поступал на биологический факультет Латвийского университета и, слава богу, провалил экзамен по химии. Слава Богу!
     Человек не может придумать что-то, чего нет в его тринитарном разуме. Так это свобода выбора или нет? Ужасно, но это только на первый взгляд.
     Я забыл приписать, если вы придерживаетесь мнения, что наш мир, это шар диаметром 12 500 км, что летит по орбите вовруг Солнца со скоростью 37 км/сек, 4,5 миллиарда лет, то это ваше право.


Рецензии