Московские рассказы-3 глава 42

 
  "Белград"(часть2).

Производство ресторана включает в себя несколько отдельных цехов-главный, несомненно горячий(или просто кухня), который в свою очередь имеет разделение на "супа" и "соуса". Соуса, т.е вторые горячие блюда-поглавнее будут, там самые опытные повара задействованы. Есть еще мясной цех(в обиходе-заготовочный или заготовка), конечно есть холодный цех-салаты и закуски, ну и кондитерка, куда ж без нее! Как правило в каждом цехе работает постоянный состав, хотя в случае нужды, начальство может временно кинуть на любой участок. За годы работы повара набивают руку в  своих спецификациях и менять их в общем-то ни к чему. Нас-молодых поваров чаще бросали на "затыкание дырок", но это даже полезно для наработки опыта. А опыта у нас было пока маловато. Так что не питюкать и вперед за орденами! Горячий,холодный  и кондитерка идут в ряд с общей раздачей ,выходящей  в сторону зала. Открытые для посетителей раздачи, а значит и работа поваров тогда не применялась, дабы не тревожить несоответствиями тех и этих. Между залом и кухней -зона официантов, с кассами, сервизной,инвентарной(где все скатерти,салфетки и прочее. Там  и буфет,откуда в зал забирают напитки, причем не только алкогольные.
   Заготовка в одном конце этого длинного коридора с выходом на служебные лестницы и лифты. У кухни в тылу огромные стеклянные окна с  видом на кварталы Смоленки. Даже мой родной СЭВ виден вдалеке. Шефская, бельевая для поваров и продовольственный склад(на нашем жаргоне "гарманжа") на нижнем этаже, где торговый зал. Вот в кратце описание дислокации  будущих событий. Ну про залы для посетителей я  не говорю, туда мы попадали редко и то в нерабочее  время. Зато вниз, на нулевой этаж, где склады, мотались на дню по сто раз, особенно когда грузчиков не было, по причине "запития". Ну им простительно, где вы видели непьющих грузчиков. Мы как-то с месяц  там поработали "по просьбе" начальства,и кое-что знаем в этой сфере.
   Ну, а теперь переходим от предметов и помещений к людям. Без них все это будет лишь  неживой интерьер. И люди здесь были весьма интересные. Вообще о поварах и других работниках общепита у нас как-то не принято писать ни в газетах ни в книгах. Ну  какие там могут быть "герои нашего времении"? Ну что там повар-толстопузый пьяница и вор, да и официанты те еще хмыри...И зря  так думают ,несправедливо во многом и даже обидно,но ладно,а то бидоны с водой нагрузят ...
  Итак, повара! Главный ,это конечно ,шеф-повар! У нас им была женщина,Нина Павловна,красивая, лучше даже сказать видная, лет сорока. У нее два зама ,которые и ведут в основном работу всего производства. Эти женщины тоже весьма решительные и в своем деле "собаку съели". Это и понятно, ведь пришли они целой командой из знаменитого "Пекина". Замов звали Александра Павловна и Зинаида Кузьминична. Первая, обликом напоминающая Маргарет Тетчер (английский премьер),строгая, с поджарой фигурой  и властным голосом. Вторая -проще и видом и поведением(могла и матерком обложить по ходу дня). Мы их звали обычно по отчеству и относились с должным уважением. Они отвечали нам тем же. Сама шеф с нами общалась редко, но вполне корректно(если только не ЧП).
   Мы-повара работали строго через день, а замшефа по два дня, так что мы попадали работать с обеими, а вот другую смену поваров ,да и официантов(те тоже строго через день)практически не видели и соответственно не знали. Так что описывать буду только народ нашей смены.
   Меня поставили работать на второй этаж ресторана, где  обслуживали группы туристов, в  горячий цех, это моя поварская узкая специальность, хотя приходилось и мясом  заниматься не раз. Бригадиром  у нас был интересный парень, или мужчина,лет 35(нам двадцати с хвостиком они казались матёрыми мужичарами)-Саша Трунин. Он мастерски готовил, еще лучше писал и декламировал свои стихи(к сожалению,в основном матерно-сексуальной тематики,хотя были и "душевные").Цитаты  и прибаутки сыпались из него, как и рога изобилия, но только в подвыпившем состоянии, трезвый он был редкостный молчун. Вобщем-то он был добряга и совершенно не умел приказывать и руководить, все старался  делать сам, пока другие покуривали в коридоре. У него  на подхвате я  и еще один дембель ВДВ-Толя Яблоков, ростом  под два метра  и усами под песняра. Он тоже только пришел в  ресторан после службы, его устроила родственница, работавшая  у бухгалтерии. Кроме нас еще две девушки, вернее молодые(лет под тридцать) женщины,веселые и вполне себе симпатяги-Галя Дыхто и Наташка Воронова. Они уже имели по ребенку,с мужьями жили сложно,так как мужья их "злоупотребляли". А с нами они забывали и свои проблемы и своих "мужей с ребенками" и дурачились,как незамужние молодухи. Но не подумайте чего такого,просто мы любили пошутить. То Гальку на шкаф посадим  во время раздачи,то Наташку  на руках унесем в зону официантов,а они ее  у нас принимают...К нам-молодым парням(а меня тут принимали,как и Толика,как только отслужившего  в армии,что я был милиционером почти никто не знал,да и это для коллег не имело никакого значения)конечно тянулись такие же молодые девушки и женщины. Мы ведь не только дурачились, а работали как метеоры и успевали и им помочь, чем могли. Одних тяжестей на кухне таскать-не перетаскать, поэтому часто слышишь-Валерчик, Толичка! Сюда  скорей! А мы безотказные, молодые были, сил с избытком. Женщины постарше-Нина Бельдиева, Галя Белова из холодного цеха за помощь нам пытались всучить  какую-нибудь  вкуснятину или "трофей" в виде куска  ветчины или свежего огурца. Но нам эти дивиденты были ни к чему, и мы их с легким сердцем отдавали нашим молодухам или женщинам на мойке котлов. Из кондитерского цеха нашими подругами были Надя Алексеева-смуглянка с огромными голубыми глазами и Нина Сергеева-пухленькая как большинство кондитеров. От них приятно пахло всякими сладостями и ванилином. Они приносили к нам в цех то  орехи поджарить,то творожнуюю массу протереть через машину. А так как времени сидеть и смотреть у них не было, это делали мы с Толиком,промеж  своей работы.
   На нашем же этаже находилась заготовка-мясо-рыбный цех, где трудились маленькая,как Дюймовочка, Света Зотова, довольно ловко  орудовавшая острыми как бритва ножами, Саня Трофимов из Апрелевки,можно сказать земляк(кстати он учился в нашем ПТУ-19 в одно время со мной,но в параллельной группе) и ас "обвалки" Юра Соколов(по кличке Сокол),это был еще тот кекс,в дальнейшем вы в этом убедитесь.
Ззведовала цехом  совершенно домашней внешности добрейшая женщина лет 45 Нина Николаевна, которая почему-то сразу меня полюбила, как мать и всячески расхваливала перед начальством.Ах,да!"На супах" стояла  добрейшая женщина тетя Сима,она лихо управлялась с 5-литровыми баками и супчики варила просто объедение!
   Теперь перейдем на этаж ниже, где находилась главная кухня ресторана, готовившая блюда на заказ. Это дело весьма ответственное, за любую  промашку взгреют по первое число. Поэтому и повара тут опытные и начальство  постоянно рядом крутится.
  Бригадиром был Женя Раплев. Язык не поворачивается назвать его Женькой. Женя выглядел как  артист или дипломат. Высокий,спортивный,черняво-благородный,с манерами и запросами аристократа. К примеру, он никогда не брал в виде "трофеев" обычные продукты, которые делили после смены повара. Его доля-это батон сухой колбасы,пара свиных вырезок,банка маслин или красной икры. Все это в узенький дипломат. Одевался только в  фирму- джинсы Левис, сапоги-казаки, дубленка из Греции, махеровый шарф-собака  и ондатровая шапка. У него жена-красотка и по выходным они ходят не в пивбар,а на балет в Большой. Ну вот такой интеллиигентный повар,но готовил прекрасно, сменой руководил без мата и крика, но все его слушали беспрекословно. Правой рукой его был Гришаня Крутоярский, которого мы все звали "Пантелеичем"(по аналогии с Тихим Доном).На подхвате у них шустрый белорус Сашка Копыток и Семен Симонов. Сенька раньше был строителем, но его жена уговорила сменить специальность и устроила сюда в ресторан, где она работала поваром в холодном, но ушла в декретный после рождения дочки. Сенька был любимцем  всех женщин, так как природа наградила его удивительно привлекательной внешностью. Весь он был какой-то складный, и в добавок скромняга и добряга. На все женские ухаживания Сеня отвечал только улыбками, от которых все так  и таяли. Метрдотель  Виктор Максимович не раз уговаривал Сеньку перейти к нему в официанты, но он категорически отказывался, да и наши шефа  его бы не отпустили ни за какие коврижки.
   Ну вот так  сказать перечень действующих лиц будушего спектакля под название "ресторан Белград-2". Конечно не все-будут еще по ходу действий и официанты и грузчики и многие другие работники. За сим позвольте откланяться! Встретимся в следующей главе!


Рецензии