2. Первый класс
Основные признаки:
1. Целеполагание Первого класса всегда лежит «на расстоянии вытянутой руки»;
2. Обладают низкой достоверностью прогноза (ситуативного, профессионального, личностного);
3. Первый класс использует орудия (инструменты) для того, чтобы достичь своих целей;
4. Предпочитают заниматься деятельностью, связанной со сферой «ручного труда» слесари, плотники, мотористы, водители, мастера по ремонту техники, повара, рядовые солдаты и т.д.;
5. Результатом их деятельности являются материальные продукты или инструменты, предназначенные для обслуживания и производства этих продуктов, материальное воздействие на объекты реального мира;
6. Требуют от государства гарантированно обеспечить себя трудовой занятостью, защищают это право в состоянии пролетария или используют его для вредительства в состоянии маргинала.
«Пролетарий» в данном случае индивид, производящий при помощи своего труда материальный продукт или услугу, используя при этом орудие в виде инструмента и не используя научную, творческую или иную интеллектуальную деятельность для достижения целей в работе.
Положительно ориентированный Первый класс в состоянии пролетария использует свою деятельность для защиты своего состояния, в котором пролетарий может работать, используя инструменты, и получать блага, заработанные в процессе этой деятельности. Люди, относящиеся к этому классу, используют инструменты не только на рабочем месте, но и обзаводятся ими дома: в гаражах и домашних мастерских у них разложены по многочисленным полкам разные виды отверток, ключей, пил, лобзиков, напильников и другие необходимые вещи. Они могут запросто отремонтировать сломавшуюся стиральную машину, обслужить автомобильный аккумулятор и построить дровяной сарай. Так как оружие – это тоже инструмент, который позволяет достичь целей на расстоянии вытянутой руки, «здесь и сейчас», из них выходят отличные солдаты. Не потому, что им нравится воевать или убивать, а потому, что для этой деятельности их обеспечивают необходимыми инструментами, которые достаточно просты и удобны, с которыми можно достигать цели.
Характерный признак используемых Первым классом инструментов - это необходимость применять в процессе их использования физическую силу.
Так как пролетарий осведомлён о том, что его прогнозы на длительный период недостоверны, он точно знает предел своих компетенций. Часто от них можно услышать фразы: «Не будем так далеко загадывать», «Мы не можем знать всего», «Им виднее».
Маргинальное состояние Первого класса описывается термином «Прол», которым презрительно называл Дж. Оруэлл в романе-антиутопии «1984» представителей Первого класса, он давал им такое определение: «Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей». В состоянии «прола» Первый класс маргинализируется, превращаясь в потенциального члена преступного сообщества или попросту вредителя. Он всё так же ловко управляется с инструментами и орудиями труда, работая на заводе в цеху или таксистом, но вместо того, чтобы через качественный труд защищать своё благополучие, прол «отбывает номер», не производя образцовый продукт, делая всё вполсилы. Часто из его рук выходит бракованное изделие, иногда он может намеренно заниматься вредительством, нанося ущерб материально-технической базе предприятия или специально допуская отклонение от стандартов, просто так, не преследуя целей извлечения выгоды из своего проступка.
В связи с тем, что пролы не осведомлены или попросту наивно не верят в низкую достоверность своих прогнозов, они часто попадают в безвыходные ситуации, становится завсегдатаями мест лишения свободы (подростковая преступность имеет стопроцентную раскрываемость).
Вина на переходе подростка Первого класса в маргинальное состояние прола лежит на государстве, в котором он родился и вырос, в связи с тем, что представители Первого класса полностью делегируют государству полномочия по обеспечению собственной безопасности, интеграции в учебный, трудовой и социальные процессы, обеспечению трудовой занятостью. Именно они, не получая на разных этапах становления личности необходимого вспоможения от государства в виде удовлетворения запроса на минимальную справедливость и законность, разочаровываются в себе и своих перспективах, вовлекаются противоправную деятельность, становятся потребителями алкоголя и наркотических средств, занимаются вредительством на рабочих местах.
Для предотвращения маргинализации представителей Первого класса необходимо реставрировать социальную модель, в которой индивид будет полностью обеспечен бесплатными (или по доступной стоимости) социальными благами, которые обеспечат ему возможность осуществлять качественно свою деятельность. Например, СССР, в котором большинство представителей Первого класса на этапе взросления переходили в состояние пролетария, интегрировались в рабочий процесс и с радостью служили в армии (вспомним, что раньше прохождение военной службы в деревнях и сёлах считалось привилегией, а отказ по медицинским показаниям воспринимался как позор и личная трагедия).
Также стоит отметить, в сообществе пролетариев устанавливается саморегуляция употребления алкоголя («культура пития»): алкоголь воспринимается бессознательно как препятствие для осуществления основного вида деятельности. Именно поэтому в СССР являлось устойчивым выражение «пятница – день водителя», предполагая, что после тяжелой трудовой недели можно и употребить в качестве бонуса.
Предполагается, что численность Первого класса от всего числа людей составляет значимое большинство.
Свидетельство о публикации №224091601686