Страстная тяга к эртэгэ...

     Мыслители, в основном - философы, любят размышлять-рассуждать о чём-то, что им кажется очень важным или интересным. Мыслители эпохи Просвещения рассуждали о братстве, равенстве и, конечно - о свободе.  И дорассуждались  до Великой Французской революции.

     Современные, то есть  двадцатых годов двадцать первого века, мыслители имеют страстную тягу к рассуждениям о трансгуманизме. В настоящее время трудно сказать до чего именно дорассуждаются они. Размышляя о трансгуманизме.

     Лично он давно знает, что тему трансгуманизма, для того, чтобы о ней рассуждать, нашим людям подкинули с Запада.

     Дико цивилизованный Запад очень любит подкинуть для размышлений-рассуждений что-нибудь, любое, рассуждения о чём  отвлекают от рассмотрения той бяки-гадости, которую Запад всему миру стряпает в действительности.

     Те, кто страстно рассуждают о тэгэ, любят пугать обычных людей названиями новых профессий, которые появляются благодаря высоким информационным технологиям, цифровизации всего и вся в обществе и генной инженерии.

     Он считает, что обычному человеку не нужно помнить названия всех новых профессий, которые принесёт  человечеству трансгуманизм. Уже и так, без трансгуманизма, достаточно в русском языке иностранных слов.

     Все новые профессии, которые приходят к людям вместе с трансгуманизмом, можно распределить между деятельностью аналитиков, консультантов, помощников, советников и экспертов.

      Того же, например, гэмэо-агронома, если уж нужно куда-то его отнести, можно включить в ряды консультантов или советников. Пусть даёт советы, консультирует о том, когда, где и как высаживать и выращивать гэмэо-саженцы или гэмэо-семена.

      Не желая копаться в названиях новых профессий, которые ещё появятся и уже появились в связи с осуществляемым переходом "точно неизвестно - куда", он лично хотел бы пояснить обыкновенным, обычным, простым людям хотя бы немного из того, к чему пришли в своих рассуждениях те, кто имеют страстную тягу к эртэгэ. К размышлениям о трансгуманизме.

     Он подумал, что ему его размышления о трансгуманизме необходимо  начать с определения того, что такое трансгуманизм.

     Ему кто-то сказал, что "транс" можно перевести, как через, сквозь. Но ему никто не сказал, не намекнул даже, что такое гуманизм. И он решил, что для обыкновенных, обычных, простых людей гуманизм можно перевести как человечность.

     Значит, трансгуманизм - это переход через человечность к чему-то другому, к тому, что отличается от прежней, традиционной человечности.

     По его мнению, вряд ли люди цифровизацией и открытиями в генетике могут перейти через человечность к чему-то Божественному, непорочному, священному.

      Он в своих размышлениях о трансгуманизме решил, что через прежнюю, старую человечность люди могут перейти или к новой человечности,  или к "киборговости".

     Новая человечность - это установки в мышлении и поведении, с помощью соблюдения которых женщина остаётся женщиной, а мужчина - мужчиной в условиях непрекращающегося, бешеного развития технологий и технических устройств.

     Сложнее, подумал он, дать определения киборговости. Хотя сами киборги переводятся на язык обычных людей, как кибернетические организмы. Поэтому он решил дать такое определение:

     Киборговость - это согласие человека на включение в состав его организма или тела технических устройств, что, вполне возможно, может привести к изменению его сознания.

     Он где-то слышал, что кто-то из местных страстных мыслителей предлагал заменить киборгов инаби. Информационно, нано- и  биотехнологическими людьми. Но определение трансгуманизма, как перехода от прежней, старой человечности к инабийности  - звучит как-то некрасиво.

     Он решил оставить, на его взгляд понятное обычным людям определение трансгуманизма, как перехода от прежней, старой человечности или к новой человечности, или к киборговости.

     Новая человечность от киборговости отличается тем, что состав человеческого тела или организма, включая и мозг, остаётся  прежним, хотя люди и пользуются многими внешними для них, буйно развившимися уже и всё ещё бурно развивающимися технологиями и техническими устройствами, - гаджетами, девайсами.

     Он подумал, что связанная с трансгуманизмом так называемая новая человечность не нарушает замысел Бога  о человеке, созданном Им по своему образу и подобию.

     По-другому дело обстоит с киборговостью. Когда человеку после травматической или хирургической ампутации заменяют его конечности техническим устройством - это, конечно, как-то влияет на его мышление-сознание, но не так сильно, как если бы включить техническое устройство в состав, например, его головного мозга.

    Включение микрочипа в головной мозг человека вряд ли соответствует замыслу Бога о нём, потому что никто не разработал  пока перечень отличий технических устройств, включаемых в головной мозг и ограничивающих свободу человеческой  воли, и аналогичных технических устройств, никак не влияющих на свободу воли человека.

    Уж если те мыслители, которые имеют страстную тягу к рассуждениям о трансгуманизме и соглашаются с включением новейших технических устройств в мозг человека, хотят продолжать  рассуждать о трансгуманизме, то пусть разработают своими размышлениями-рассуждениями, если у них получится, перечень таких требований к  трансплантируемым в мозг техническим устройствам, соблюдение которых сохраняет свободу воли человека.

     О пресловутой эльгэбэтэкашности в русле размышлений о трансгуманизме он подумал, что она не имеет отношения ни к новой человечности, ни к киборговости, как к разным альтернативам итога осуществляемого трансгуманистического перехода.

    То, что можно назвать экстремистской эльгэбэтэкашностью имеет тесные отношения или с прежними человеческими грехами, или с прежней человеческой глупостью, которые имели место в жизни человеческого общества задолго до появления генной инженерии, микрочипов, электронных и квантовых компьютеров, цифровизации многих сторон человеческой жизни и генной модификации организмов, потребляемых теперь человеком внутрь.

     Прежние виды человеческой распущенности не могут считаться следствием  трансгуманистического перехода, а так называемая новая человечность будет сталкиваться и в будущем с прежними человеческими грехами или с прежней человеческой глупостью и распущенностью.

     О том, с какой распущенностью инаби, информационно, нано- и биотехнологических людей или  киборгов будет иметь человечество в будущем, - об этом пока красочно пишут только сочинители-фантасты, а имеющие страстную тягу к рассуждениям о трансгуманизме ничего конкретного о возможной, в ожидаемом будущем, распущенности киборгов написать пока не могут!

     Взглянув на итоги своих рассуждений о трансгуманизме, он подумал, что не всё в них может оказаться понятным обыкновенному, обычному, простому человеку, а он так старался быть понятным ему! Может быть, он всё-таки старался быть понятным простым людям не зря?.. 

     P.S. Автор данного эссе понимает, что рассуждения его персонажа о трансгуманизме могут показаться смешными, не стоящими никакой серьёзно критики, поэтому он, автор, хочет предупредить смеющихся страстных мыслителей о трансгуманизме, что его персонаж совершенно равнодушен к замечаниям-высказываниям и смеху таких, как они, высокообразованных людей.

    


      


Рецензии
И это правильно. Произнесённая мысль, созданный текст возник не просто так и достоин уважения, а не смеха! Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   16.09.2024 20:48     Заявить о нарушении
И, вроде бы, без плагиата возник текст, хотя о трансгуманизме пишут здесь многие, более компетентные в этом вопросе, чем я. Спасибо, Игорь, извините за витиеватость, за удовлетворяющую меня своей высотой Вашу оценку данного моего текста!

Светлан Туголобов   17.09.2024 07:16   Заявить о нарушении