О критике и этике Часть 1

Турнир поэтов 2024, шестой выпуск. Сегодня, 16 сентября, всё ещё проходит голосование зрителей и экспертов. Скорее бы оно закончилось... скорее бы уже эксперты внесли свои решающие голоса - естественно, не за мои стихи! - и этот позор бы закончился. О, не подумайте, что это мой позор. Вовсе нет! Это позор тех, кто в процессе голосования не просто отдаёт свой голос за стихи моего визави, но ещё старается обесценить, унизить, оскорбить творчество его соперницы да и саму его соперницу. Особенно в этом плане отличаются комментарии экспертов. Кроме коверкания моего имени и фамилии (да, да, назвали чужим именем дважды в одном комментарии, в другом почему-то сделали акцент - при этом исковеркав мою фамилию - на паспортных данных, хотя всем известно, что поэт становится поэтом именно под своим творческим именем или псевдонимом). Не надо быть психологом, чтобы понимать, что когда коверкают твоё имя, то тебя хотят именно обесценить, унизить.
 Ох уж эти приправленные "иголочками" разной степени ядовитости отклики о самих моих стихах!..:)) Например, читаю о них такие реплики в комментариях экспертов: "Нужно использовать свои преимущества, даже если они напрямую не связаны со стихосложением" (Игорь Бирюков), "...лучше всего они характеризуются ее собственным текстом: нет ума, одна душа" (Александр Спарбер), "У Юрия – картины маслом, у Анны (это обо мне) – акварельки" и "У Анны… как говорил поэт Ряшенцев, не более, чем мило" (Владислав Сергеев).
Для меня стала многоговорящей реплика одного из читателей, возмущённого превосходящим количеством на тот момент отданных за меня голосов: "Где эксперты поэзии? К своим они в первый же день голосований выходят, чтобы  мы - незрячие увидели настоящего лидера" (Борякин Ола). Обратите внимание - К СВОИМ... То есть, человек негодует, что читателям к четвёртому дню голосования ещё не дано направление "правильного" голосования за "СВОИХ"? Ему в унисон твердит читатель под ником Колокол: "Так почему же вы отдаёте предпочтение простым, как бревно, рифмам и смыслам? [...] так можно доупрощаться до скотины, мышей, амёб. А вы люди. Или уже нет?" (Колокол).
 А одна читательница даже поставила диагноз моей героине из "Не болит": "...это не душа, а глупость на грани с олигофренией" (Юлия Ковале).
 Позже я прокомментирую, почему у моей героини не болит, почему Иван и Ивась - это одно имя, почему в "Грузчике" киска, а не кошка и т.д. Сейчас же просто высказываю недоумение - нет, не по поводу чьего-то неприятия моих стихов, потому что каждый (каждый!) имеет право на своё мнение! - а недоумение исключительно по поводу манеры высказывания в некоторых комментариях этого самого неприятия.

P.S. Невольно задумалась: выходит, уважаемая многоими и многоими Валерия Пустовая очень сильно ошибается на мой счёт? Вряд ли... учитывая отзывы читателей да и само моё присутствие на этом Турнире.
И ещё - горжусь тем, что проголосовавшие за мои стихи читатели НЕ допустили оскорблений или чего-то подобного в адрес моего соперника в этом туре. Так держать!

P.P.S. Иллюстрация к этой статье: скришот свидетельства на авторское право, в котором текст сохраняется первоначальный. Это доказывает, что исход голосования был мне известен за несколько дней до его окончания именно благодаря стилю комментариев от "экспертов".


Рецензии