Почему мы поём?

Почему мы поём?

Музыка – это звуковое отражение природы (окружающей среды) создающее гармоничное соотношение множества звуковых  характеристик (громкость, высота, продолжительность, тембр, ритмичность и пр.)

Песня – это музыкальное  развитие речи, помогающее упорядочить развитие звуковой эмоциональности.

Эмоциональность – седьмое чувство человека (и высших животных) окрашивающее остальные шесть в хорошие и плохие (положительные и отрицательные эмоции) регулируя, таким образом, взаимодействие сознательного  с  бессознательным, и личного с общественным.
Соотношение положительных и отрицательных эмоций  влияет на тип характера,  здоровье  и приспособительность к среде.
Состояние  эмоциональности на 95% зависит от воспитания (в т.ч. вынашивания плода и родовых  дефектов) и только в 5% от генетической (консервативной)  наследственности. 

Музыкальность , для человека, самый сильный фактор природы, влияющий на нашу психику (душу), так как по мере взросления его объём увеличивается и постоянно состязается с зрительным.  Он не был создан специально, а возник из естественных окружающих звуков, закрепившись в привычку. Это подтверждается тем, что дети родившиеся в разном звуковом фоне, больше привязаны именно к своим родным звукам.

Человеку повезло с музыкальностью  ещё задолго до своего появления, так как его далёкие предки принадлежали семейству кошачьих. Которые, как предполагается, уже тогда отличались от других горловым мурлыканьем  (копирование внутри утробных звуков)  и более развитым звуковым диапазоном. Потом эта способность постоянно улучшалась у приматов. Поэтому вмешательства богов, в вокальные данные человека, скорее всего не было. 

Человек любит играть, и игра с звуком, с первых минут рождения, оказалась самой доступной. А так как каждое дитё несёт в себе способность к подражанию, то ребёнок старается повторять все услышанные звуки. А когда на него нападает печаль и одиночество, то он стремится повторить те звуки, которые слышал ещё в утробе матери, так как они продуцируют положительные эмоции.
Музыкальный слух и голосовая мелодика ребёнка – это результат  его воспитания, начинающийся ещё до рождения и продолжающийся до 5 – 10 лет, после чего он вступает в период самовоспитания, на основе развитой привязанности и положительных эмоций.

Впрочем, и слух  и мелодику,  можно натренировать и в более поздний период, если этим заняться более активно. К сожалению, в современности петь в повседневной жизни  «не прилично», а «прилично» только со сцены на официальных концертах. Это сильно подрывает культуру народного пения, превращая его в камеральный официоз.  И только в редкие моменты, когда человека никто не слышит  (около шумного водопада, под громкое караоке  или наглухо закрывшись в машине) люди отрываются на полную катушку.  Но это случается не часто, и при отсутствии даже собственного прослушивания – и человек понимает, что поёт плохо, и считает, что это генетическое (медведь на ухо наступил).

Как эту ситуацию изменить? Легко! Достаточно в каждом строящемся  доме запланировать  хорошо звуко-изолированное помещение, в котором каждый желающий мог бы тренировать свою вокальность. Конечно, в идеале такое помещение должно обладать хорошей акустикой, что трудно совместить со звукоизоляцией – но нам «не до жиру – быть бы живу».


Рецензии
Видел ролик, где за праздничным столом пела незнакомая мне компания, но одного я узнал, это Иосиф Кобзон. Время, потраченное в таком застолье, дорогого стоит!
Был и в нашей компании свой певец, знаю о чём говорю.
Потребность в пении, откуда она идёт, думаю, что здесь не только те причины, о которых вы, но и любовь, о ней говорят: душа поёт.
С уважением, мне тема интересна.

Владимир Книгин   01.03.2025 19:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.