Ассоцииация
А когда ему было 14, семья переехала в Германию. Там он ВПЕРВЫЕ увидел книги с репродукциями полотен Сальвадора Дали. Он был потрясен, что он не единственный кто видит мир ТАК! «Кто-то думает так же, как я… Вообще, я не выбирал сюрреализм для своего творчества сознательно — это было состояние души с самого детства».
Мне это вспомнилось на днях , когда я прочла , что художник Василий Поленов спросил Коровина:
— Вы импрессионист?
— Я не знаю, что это такое, — ответил Коровин.
В 1887 году Коровин впервые побывал в Париже . Он писал :
«У них нашел я все то самое, за что так ругали меня дома, в Москве...
Я остановился в Hotel de la Neva, rue Montigny... в окно ночью были видны трубы большого города, жалюзи окон, вся эта темная таинственная громада... Спать я не мог...
Огни кафе, рекламы, движение, поток нарядов...
Наутро я поехал в Салон и был поражен невиданными красками, разнообразием художников, праздником для глаз. Светлые краски воздуха, непосредственная, правдивая гамма простоты и изящества, отсутствие условности и олеографичности, свобода от тенденциозности, все это — восторг, жизнь, веселье, бодрость.
Потрясенный, я тихонько сказал себе: так вот что! Здесь пишут, как я!
Значит, я был прав, когда не шел по пути, который мне указывали, и избрал свой...»
У Коровина я обожаю его виды Парижа , особенно сверху, как будто смотрю на сцену из ложи . Даже чувствуется , что он был театральным художником .
А у Хохлачева очень люблю долго-долго рассматривать все многочисленные детали и делать постоянные открытия, вдруг обнаруживая ранее незамеченный нюанс.
Вот такая у меня возникла ассоциация. Хотя эти художники АБСОЛЮТНО не похожи. Но они оба НИКОМУ не подражали . Даже не видели ничего похожего на то, что они делали. Они всё придумали сами. Уникальные дарования. ©Victoria Novikov #victorianovikovstories
Свидетельство о публикации №224091600784