1-4Москвее некуда. Слава К
2018.
1-4Москвее некуда. Слава К.
1Москвее некуда. О названии.
Я стою на балконе. Просто стою, не курю. Не курил я тогда.
Сквозь узкое ущелье между домами, на той стороне Комсомольского проспекта, на крыше геологического НИИ сияют огромные буквы «СЛАВА К».
Конечно, я знаю, что там, на крыше главный лозунг страны: «СЛАВА КПСС!».
Но чтобы прочесть его нужно пройти с полкилометра (0,5), встать в определённом месте, чтобы не мешали деревья, и задрать голову. Нет, деревья ещё маленькие.
Их совсем недавно, во время Всесоюзного Ленинского субботника посадили ученики ближайшей школы. Но голову задирать всё равно положено.
А отсюда видно только «СЛАВА К». Моё имя и первая буква моей фамилии.
Четверть (1/4) века буквы веселили меня, но теперь их уже давно нет.
И я вовсе не расстроился, когда они исчезли. Скорее всего, испарились в нестерпимо жарких лучах собственного сияния.
Нет, начинать, конечно, надо не так. Собственно, я предвидел такую ситуацию,
но не считал её неизбежной. Хотелось на первых (1) же страницах вывести на передний план приятное личико (и фигурку), и вспоминать, и вспоминать,
к обоюдному с читателем удовольствию.
Но стоило только нарисовать необходимый для действия городской пейзажик,
как немедленно вмешалась политика. Как будто испугалась, что про неё забудут,
и решила превентивно напрячь. На самом деле, в мои намерения вовсе не входила сумасбродная идея её проигнорировать. Мне очевидно, что без неё достоверной картинки не получится. И я посвятил ей несколько пунктов в своём по школьному оформленном плане сочинения. Здесь, естественно, присутствует и множество других разноплановых задумок и замечаний, спиралей и векторов.
И вот с этими листочками, я как раз (1) и не собирался вас знакомить.
Есть, правда, обязательные преамбулы. Главная из них, понятно, нечто вроде:
«всё нижеизложенное – плод фантазии автора, а все совпадения с реальными людьми и событиями – случайны». Для этого существует предисловия.
Я же изначально мыслил свою книгу несколько иной. Смешанной.
И думал обойтись вовсе без стандартных введений и вступлений.
Тем более, что я частенько встречал у авторов признания, что подобные строки
и абзацы пишутся уже по завершению творческой работы.
Кто-то обмолвится или намекнёт, кто-то прямо укажет, а кто-то и обобщит.
Мне-то проверить, провести эксперимент нетрудно. Я ж ещё ко всему и книжник.
(Чернокнижник – как прозвали меня в педагогическом университете.)
Достаю ближайшую (честное слово), ту, что на уровне глаз, ещё и не с «художественных» полок. В. З. Коган «Человек в потоке информации».
Научно-популярная, не пустая и внятная, но вовсе не из обязательных списков.
Впрочем, читал я её ещё в прошлой жизни, точнее: в переходный период
к нынешней, второй (2). И открываю не без интереса.
Практически сразу, под шапкой «введение» нахожу:
«В последнюю очередь пишется именно «введение».
В соседнем шкафу, на той же высоте, через стеночку – небольшое собрание сочинений А. Битова. Ну, здесь мне и искать не надо. Помню. И в «конспектах».
Самый первый (1) абзац первого (1) тома.
Вот как у меня (легко нахожу и копирую, у меня все старинные, по меркам жизни, черновики давным-давно систематизированы и оцифрованы):
«По весьма точному замечанию А. Битова, предисловие к трудам пишется после трудов. «Так что всякое преди - словие является после - словием».
Я, к слову, этого писателя с удовольствием читал в своё время.
Положительное отношение моё не испарилось и по сию пору.
Но теперь уже заочное – перечитывать не буду.
Вот как тогда каламбурил (вынуто вместе с цитатой):
«За одного (1) Битова Толстого и Гладкова дают».
Запротоколирован, кстати, факт реального обмена одной (1) книги на две (2).
Толстой тот был – А. Н.
Итак, текст сразу взбрыкнул, показав мне, что без некоторых предварительных замечаний никак не обойтись. Возникла острая нужда в некоторых предупредительных пояснениях. Но дело в том, что отказ от традиционного построения, тысячелетиями (1000) уже доказавшего свою состоятельность, не просто моё нежелание, не попытка соригинальничать, по-простому - выпендриться.
Я вовсе не оголтелый враг достойных традиций. Почитаю их, и готов им следовать.
Но так получилось, что на моих листочках, наряду с тем, что легко может быть вынесено за границы текста (кроме предисловия и послесловия, существуют ещё справки, комментарии, приложения и так далее, и тому подобное, оглавление, наконец) оказалось многое с очевидной принадлежностью к самому сюжету.
По задумке – его составные части.
Что ж, произошло исключительно приятное, думаю, вы со мной согласитесь, совпадение: требуемое оказалось полностью идентичным желаемому.
Итак, я начну с того, что напишу истинное, соответствующее своему названию, предисловие, да к тому же вмонтирую его прямо в корпус текста.
Поясню, назначу точки внимания, оправдаюсь заранее.
Да, к тому же и утвержусь в курсе, сам себя направлю.
Мне уже приходилось совсем недавно делать нечто подобное.
Я имею в виду увертюру к недавней детективной поэме «Волчья пасть».
Но не буду упорствовать в лукавстве. Там многое писалось параллельно,
Текст ведь почти полностью сразу присутствовал в голове.
Да, и быстро всё получилось.
Теперь же в очевидной перспективе несоизмеримо больший объём,
топология, трудно оцениваемой запутанности,
и совершенно не прогнозируемый срок исполнения.
Так как же я решился, несуществующую ещё книгу, когда даже нет никакой уверенности в том, будет ли она вообще закончена, сразу так претенциозно озаглавить. Я говорю, прежде всего, о нагло исковерканном слове наверху.
По этому напрашивающемуся вопросу мои первые (1) разъяснения.
При всём обилии неуверенностей, есть ведь и набор моих уверенностей.
Иначе, не нужно было и браться за книгу.
И что в ней будет обязательно, так это всевозможные «игры в слова».
Я ведь уже окололитературно каламбурил выше.
О них, столь обожаемых мною, обязательно будет подробное расширение.
Придёт и момент показа места, откуда взялось моё неграмотное название для книги.
К тому моменту, надеюсь, я буду уже полностью прощён.
Ну, а для особо строгих есть ещё и «Балконы».
Скромное и точное обозначение едва ли не основных мест действия.
А ещё мне показалось, что негоже начинать с «Я».
Стирать уж, с вашего разрешения, не буду. Получилось нечто вроде разгона.
Нет, вот так: давайте вместе считать эти восемьсот девятнадцать (819) знаков
(с пробелами) настройкой инструмента. Если уж я употребил уже музыкальное слово «увертюра». Забавно, что достаточно скоро мне придётся повторить, просто откопировать весь фрагмент, вместе с пресловутым заглавным «Я».
2Москвее некуда. Правда и вымысел.
Да, так бывает: проверяя звук, наигрываешь самое первое (1) пришедшее в голову, или, может быть, просто «в пальцы», но вдруг становиться очевидным, что напрашивается, и даже совершенно необходимо, неизбежно продление.
Должен сказать, что решение писать от первого (1) лица, пришло почти случайно.
В моих дневниках - черновиках – заготовках, естественно, множество строчек, содержащих указанное местоимение. Есть даже отдельная рубрика, так и обозначенная – «Я». И своё, персональное изложено, конечно, от себя.
Но и рубрика такая лишь одна из многих, и разные факты зафиксированы
в самых разных формах. В конце концов, такие тетради не требуют стилевого единства (1). Больше того, оно бы стало их заметным недостатком.
Добавлю: существуют и готовые почти блоки. Тоже сделанные по-разному.
И вот сижу я в очередной раз (1) за сетевым компьютером.
Он у нас в доме пока один (1), и находится на письменном столе внука,
самого активного пользователя. (Кстати, обещаю, уже вскоре, ещё до завершения
книги разрешить домашнюю компьютерную проблему).
Публикую в сети свои старые стихи, и вдруг обращаю внимание на лежащие
рядом книжки. Надо же, сразу две (2) Андрюшка читает. Интересно.
«Робинзон Крузо» и «Витя Малеев в школе и дома».
Книжке Дефо скоро три (3) века.
Носовская чуть моложе меня.
И обе (2) от первого (1) лица. И как читаются. Стоит ли объяснять что-то.
Замечательные примеры замечательной традиции.
«От добра добра не ищут», да и легче обрабатывать материал.
Собственно, и «яканья» чрезмерного в книге не предусматривается.
Впрочем, и боятся этого вовсе не надо.
Ведь, кто такой «Я», что такое «Я» на этой странице и далее везде.
Такой же персонаж, как и все остальные, а вовсе не автор.
Или, во всяком случае, не совсем автор.
Не планируется даже кусочной, фрагментарной автобиографии.
С другой стороны, уже отмечены и собраны вместе абсолютно достоверные,
часто подтверждённые документами, факты и эпизоды личного характера.
Зарисовки судьбы, опыты и эксперименты, нрав и норов.
Но использоваться они весьма произвольно.
Что в данном случае значит:
по произволу сюжетного лейтмотива выставленного на показ «Я»,
а вовсе не тщательное увековечивание личности автора «в памяти народной».
В поисках своих перспектив и выгод автор куда наглее и хитрее.
Впрочем, хитрости эти будут заранее заявлены и разоблачены уже совсем скоро,
до основного текста. Такова главная хитрость, задуманная и зафиксированная
в сценарии. Внесённое во введение, вкраплённое в текст.
Ещё одно (1) необходимое пояснение.
«Я» по сюжету активный сочинитель, и автор разрешил «Ему» использовать
свои стихи и песни. Но авторские права будут строго соблюдены.
Везде будут присутствовать подписи и даты.
Теперь то самое, обязательное.
Персонажи, события, пейзажи – кубики в записных рабочих тетрадях,
блоки и детали конструктора, смальта россыпью, кирпичи и иные необходимые строительные материалы, всё это «объективно существующая до текста реальность». И часто нет смысла, что либо видоизменять, корректировать.
Ведь «жизнь – самое интересное кино». (Вот, зашевелились действующие лица раньше положенного часа. Любимое высказывание от двух (2) намеченных.)
Может статься, все без какого-либо исключения детали абсолютно достоверны.
Все кубики реально существуют. Но ведь их можно как угодно комбинировать.
Собирать и строить самые разные формы. То же запросто относиться
к биологическим объектам. К личностям. На бумаге, без всякой вивисекции,
можно слить черты и деяния двух (2), трёх (3) и более, в одного (1).
Или растащить одного (1) перенасыщенного на нескольких.
Так что, пусть никто не спешить с восторженными узнаваниями себя и знакомых.
С другой стороны, мне очень хочется, чтобы таких опознаний было как можно больше. Но «правда не должна стоять на пути хорошей истории».
Изобретения и воспоминания будут непрерывно перемешиваться и перемешиваются уже. И я не собираюсь, во всяком случае, пока и ещё очень долго информировать читателя о том, где, когда и в каком проценте (%).
Так что не спешите и с обвинениями во вранье. Это просто не про вас.
При редких исключениях, я буду просто называть фамилию.
Но и вымыслы, ни при каких обстоятельствах, не должны препятствовать истине.
Гномы – пажи просто несут тяжёлую мантию королевы.
Или пажи – эльфы летят вслед за искрящимся шлейфом волшебницы.
При этом, всё сказанное относиться и к предисловию.
То есть, автор уже почти отсутствует в тексте, совсем уже исчезает как рассказчик,
оставаясь лишь печатающим под диктовку секретарём.
И вам недолго уже остаётся терпеть путаницу с «я», «мне», «мои» и т.п.
Лишь изредка она будет кое-где просвечивать, естественно, прибавив в яркости поближе к завершению, когда снова возникнет необходимость пояснений.
В мои планы входит также позвать вас в мой город. Именно, подчёркиваю, в мой.
Вывести его как одушевлённый персонаж. Расставить по пути повествования
всяческие дома, обозначить всевозможные повороты. Мои дома и мои повороты.
А так ведь Москва всем известна и очень-очень многими изучена.
Досконально - они так думают. И на этом основании пытаются судить да рядить
о городе, о местных нравах, о московском образе жизни, о москвичах.
(Речь идёт не только о сторонних всезнайках, но и об аборигенах – мудрецах.)
3Москвее некуда. Не бойтесь жизни.
Каламбур пришёл в голову. Про товарищей, господ и сударей с апломбом.
Вполне позитивное изначально заимствование из французского.
Aplomb - «прямо», «вертикально», «равновесие».
Впрочем, все знают, что оно обозначает сейчас.
Тут и гонор, и фанаберия… Каким же далёким путешествием оборачивается порой дрейф. И разве только в языкознании?
Но вот соответствующего прилагательного в русском не существует.
А жаль. Уж очень созвучие с ассоциацией толковое напрашивается.
«Апломбированные» - опломбированные.
То есть, с узаконенным запретом на вход, а значит, и на выход.
Закрытая система – что с неё возьмёшь. Пользы ноль (0)!
Нет, думать, рассуждать, иметь своё мнение и, может быть даже, высказывать его
не возбраняется, скорее поощряется. Но, при этом всегда пугающе смешной выглядит категоричная невежественность.
Я, естественно, тоже не без гордыни. Убеждён в своих генетических связях с городом, пылаю внутренне краеведческим энтузиазмом, и люблю объяснять
обратившимся с вопросами, где у нас что, будь это даже «в часе на метро» от места беседы. Такие разговоры, кстати, случались у меня достаточно часто.
Но - досконально?! Суть, как раз (1) в том, что общение с Москвой ежечасно дарит мне что-то новое. Неиссякаемый источник «живой воды».
Собственно, лейтмотив города, явственно звучит уже сейчас .
Ещё, конечно, постоянно будут возникать всяческие книги.
Целые полки книг, чужих и своих, зачитанных до дыр и только задуманных.
В любой возможности буду способствовать их проникновению сюда.
Буду рекламировать их с нескрываемым профессиональным удовольствием.
Единственное (1), что точно могу обещать: их будет много, много, много меньше,
чем расположившееся сейчас вокруг меня полчище от пола до потолка.
Я книжник и мне комфортно в таком окружении.
И переполнение всё-таки не так опасно, как вакуум.
До полного сжатия и нового «большого взрыва» невероятно, даже в космических масштабах, далеко, да и теория эта навсегда останется только теорией,
а вот лишиться (или лишить себя) атмосферы мы можем по самым разным и очень близким причинам. Чистая физика.
Известно, что читать сейчас не модно.
Но ведь читающий сию минуту эти строки, с очевидностью, читатель.
На страничках то и дело будет появляться «уличный поэт» и выдавать
публике свои песенки и иные всяческие формы сочинений. Они будут иллюстрировать, ассоциировать, связывать воедино времена и события.
Иногда это будет привлечённое по ситуации чужое творчество.
Нет, «чужое» - грубое в данном случае слово.
Вот так: иногда это будет цитирование близкого и памятного, повлиявшего
на моё интеллектуальное развитие.
В основном же, как я уже упоминал, тексты собирается презентовать автор.
Честно говоря, пока не представляю, как часто подобное будет происходить
и как технически компоноваться. Но отказываться от комбинированного текста
не собираюсь. Я уже отметил, что под такими фрагментами будут стоять подписи.
Прежде всего, для обозначенной самостоятельности персонажа.
Однако они (подписи) наверняка будут разными.
И вовсе не для создания искусственной путаницы.
Просто изначально они разнятся. Сами по себе являются характеристиками сиюминутного психологического состояния автора.
Уличный поэт и поэт-домосед. Одна (1) из многих странностей.
Но только на первый (1) взгляд.
Настаивание на «двух (2) разных своих жизнях» - вот в чём абсолютно солидарны,
созвучны автор и основной сквозной персонаж.
Так или иначе, но песни, конечно, будут «моментами просвечивания» автора.
Но использование их, комментарии – это уже прерогатива «Я».
Он истинный рассказчик. И никакой запутанности. Яснее ясного!
А, может быть, вовсе и не следует торопиться к событийному ряду.
Куда он, в конце концов, денется, уже существующий в мыслях, просто ещё не зафиксированный, сюжет. Впрочем, в большинстве своём, даже и наличествующий в форме полуфабрикатов, нуждающихся лишь в минимальной доводке и сборке.
И вообще, сюжет отнюдь не самое главное, он нужен автору только для ловкого проведения, проталкивания, лоббирования своих взглядов на мир.
Так дело обстояло во все времена, и так продолжается, независимо от жанра и стиля.
Если вам вдруг показалось сейчас, что я заранее пытаюсь оправдать некую возможную будущую ущербность фантазии (чем я по единодушному (1) мнению окружающих абсолютно не страдаю), то сразу развею сомнения.
Только что я вольно пересказывал вам мнение Агаты Кристи.
Она не раз (1) говорила нечто подобное. Как, впрочем, и многие другие авторитеты. Вам, наверное, понятно, почему я выбрал именно детективщицу.
Вот кто умел, и выстроить, и закрутить сюжет!
Думаю, именно здесь самое подходящее место, для того чтобы предупредить читателя о том, что его всё-таки ожидает.
Скажу сразу: любители экзотики и фэнтези могут спокойно уже сейчас закрыть книгу (или погасить экран). Ничего такого совершенно не предвидится.
Впрочем, это только информация, а не категоричная рекомендация.
Мой-то совет совершенно противоположный. Совсем чуть-чуть потеснив предубеждения и вкусовые приоритеты, продолжить и убедиться,
что и в непосредственной близости, рядышком более, чем достаточно чрезвычайно увлекательных вещей. А невероятно закрученными коллизиями чреваты порой самые что ни наесть ординарные ситуации. Допустим, что вы отправляетесь,
ну, скажем, в почтовое отделение за ожидающим вас заказным письмом.
Кто знает, кого вы можете встретить по пути, а для активного аборигена разные встречи могут иметь самые разные продолжения.
А что за письмо вы получите?!
Ведь на извещении из отдела доставки, как правило, ничего не обозначено.
Поверьте, я знаю, о чём говорю. Оба (2) пункта, и не по разу (1) случались.
Ещё бывает – почти случайно зайдёшь в кафетерий в соседнем доме или в парикмахерскую, куда по жизни и вовсе почти не ходишь.
Да, существенное, если не решающее значение будет иметь, что ситуация проникнет в вас не виртуально, а буквально потрогает вас за живое.
Итак, автор живописует, на что-то намекает, в чём-то признаётся, а вы мгновенно вспоминаете очень похожее, или даже полностью тождественное, но своё.
Или вы боитесь жизни?
Это вам не о полётах на метле, ядре, комете или даже «Звезде смерти» читать
и смотреть, хотя, честно говоря, у меня есть знакомые и с подобным опытом.
(А сам я просто скромничаю.) Давайте оставим всё это снам.
А в яви книжка, как ни стрёмно мне это декларировать, должна быть
хоть чуть-чуть, хоть на йоту, хоть на «нану» учебником.
Впрочем, все книги, на которые я намекал, хорошие, а потому подходят
и проходят и по заявленному критерию.
4Москвее некуда. Экзо и эндо.
А давайте, я придерусь к слову «экзотика». Или, во всяком случае, подтяну его поближе к тексту, подготовлю к использованию.
Собственно, и к словарям отсылать в данном случае нет никакой нужды.
Но я всё-таки добавлю справке привкуса официальности, и тем самым,
утвержу для себя ещё одно (1) правило текста.
Итак: «книжное» – «то, что характерно для природы, быта, культуры отдаленных, малоизвестных стран и что кажется необычным, причудливым»
И «переносное значение» - «нечто необычное, непривычное, из ряда вон выходящее».
Вполне прозрачно. И мне подходит.
Хватило бы и первичного (1), изначального.
Происходит от древне-греческого «;;;;;;;;» - «внешний, наружный»
Даже ещё меньшего. Начальной части составного слова.
Экзо (exo) - вне, снаружи.
Обычно растолковывается в паре (2) с
Эндо (endon) – внутри.
Используется практически во всех научных дисциплинах.
«Приставки», указывающие соответственно на внешние или на внутренние причины. Привнесённое или присущее. И так далее, и тому подобное.
Употреблю и я.
Уверенно можно сказать, вы и сами в этом убедитесь, что в моей жизни случилось
очевидное превышение нормы необычного.
Такие нормы, как ни странно, существуют в сознании людей.
Множество людей оказывались под опекой медиков по самым разным причинам
и самыми разными, часто страшными диагнозами. И достаточное число людей сумели победить, преодолеть недуги, травмы и раны.
Буквально у всех случались несчастья с близкими людьми.
Нет людей, не хоронивших родственников и друзей.
А скольким, несмотря на «мирные» времена, пришлось поучаствовать в военных действиях. Почти никому (да, просто каждому) не удалось избежать сильных душевных мук, ибо полной сочетаемости в мире не присутствует вовсе.
А тюрьмы? Существует ведь статистика: сколько сейчас и сколько, вообще побывало там. И никто не решится утверждать, что весь контингент виновен.
Я иногда сам цитирую Ганди.
«Тот не мужчина, кто не сидел в тюрьме». Так, кажется.
Но ведь всем понятно, о чём он говорил.
И столь же понятно, что эту школу лучше оканчивать заочно.
А список можно легко продлить.
В общем, со всеми людьми случается всякое. Очень трудно кого-то удивить.
Но чрезвычайно редко из бед складываются многоходовые комбинации, а их число, пусть даже и небольшое, но уже двухзначное (2). Причина абсолютно прозрачна – всё перечисленное имеет тенденцию заканчиваться летально.
Бог, естественно, сам решает, сколько раз оберегать и миловать, но нельзя же,
в конце концов, непрерывно испытывать его терпение.
Тут, на днях, один (1) мой старинный знакомый подсказал мне формулировку.
Мы с ним не виделись аж тридцать семь (37) лет, а тут возникла оказия, мы встретились и наболтались от души. Так вот он, выслушав все мои ответы,
назвал мою жизнь «изумительно несчастной».
Так прямо и сказал: «Ты прожил изумительно несчастную жизнь».
Сам он (я ведь тоже задал ему уйму вопросов) прожил весьма драматичную жизнь.
Сделал «карьеру наоборот» от аспирантуры и преподавательской работы
до телеателье (такой путь есть в каком-то неплохом советском кино).
О других его личных обстоятельствах я распространяться не буду.
По сюжету, я намечаю встречу с ним (это согласовано), если, конечно, вы его узнаете.
«Карьера наоборот» - это то, что я ему сказал. Он был огорчён, хотя и не возражал.
Я же его резюме остался полностью доволен, даже не смотря на то, что он употребил эпитет «несчастная». И, в отличии от него, прокомментировал.
Во-первых (1), я счастлив уже от того, что никогда не соглашался быть несчастным.
Во-вторых (2), жизнь моя еще не закончена.
В-третьих (3), ну как не порадоваться словечку «изумительно».
Да, случилось много чего трудного и нестандартного.
Вполне соответствующего второй (2) половине (1/2) «книжного»
и полного «переносного» словарного толкования «экзотики».
Порой я был виноват сам.
Но гораздо чаще грубо вмешивались внешние обстоятельства.
А значит, и «экзо» абсолютно правомочно в моих жизнеописаниях.
Кстати, и начальная часть толкования, там где «о малоизвестных местах», тоже вписывается. Это очень светлая и приятная вставка.
Путешествовал я немало, но как-то никогда не покидал пределов отечества.
(Сейчас, правда, многие из моих точек оказались за рубежом.)
И большинство моих поездок была на самый известный наш берег, к Чёрному морю.
Какая уж тут экзотика? Но почему тогда, стоит только мне начать рассказывать
о том, где я провёл это лето, сразу возникают недоумённые расспросы?
Отвечу сам: места знать надо!
Я, конечно, планирую в тексте эмоциональные отчёты о своих вояжах.
Есть и уже готовые, ранние опусы.
Итак, после подведения, смело употребляю термин: в моей жизни, со мной, случилось много экзотичного!
А результат?!
То ли вопреки, то ли благодаря обстоятельствам (а почему несовместимо: вопреки
и благодаря), я стал стойким поклонником эндотики.
Понимаете, что я имею в виду?!
Жизнь с приставкой «эндо». Во всех смыслах.
Да, я люблю повседневность, я совершенно не нахожу её скучной.
Возможно, не все умеют делать её интересной, но я могу.
Люблю свой домоседский, закрытый образ жизни, что совершенно не мешает моей коммуникабельности. Буквально вчера, случайная женщина в одной (1) из государственных служб заявила, что за то, как я общаюсь и излагаю, мне надо деньги платить. Ну, что тут поделаешь – так и сказала.
Мне будет приятно, если она прочтёт и узнает себя.
А странствую-то я непрерывно, «по собственной душе».
О, у меня есть такая программная песенка.
И я обязательно обнародую её в должный момент.
Обо всём этом, о моём восприятии и построении жизни будет (если случится)
моя книга. Я хочу, должен и знаю, что могу!
В конце концов, зачем жизнь, если из неё нельзя сделать выводов.
Не извлечь уроков. Пусть даже и не лично, а потомками.
Да, запечатлеться весьма заманчиво.
Но я уже упоминал, что не в этом моя «сверхзадача».
Продолжение следует. 5МН…
Свидетельство о публикации №224091701007