449. Есенин и Маяковский живые и павшие бойцы

449. Есенин и Маяковский живые и павшие бойцы революции.

Человек в своих мыслях может залетать очень высоко, но, связанный своими земными стандартами мышления и земными механизмами жизни, человек, как муха, посаженная в коробку, бьётся в невидимые для него стены и падает, теряя силы, чтобы умереть. Не добившимся земных успехов Творец предоставляет жизненные примеры того, что земные высоты не решают главного вопроса, а наоборот. Революционные поэты кумиры толпы Маяковский и Есенин закончили свои жизни на веревке. Славе завидуют  люди, но тому ощущению неотвратимой безысходности и бессмысленности всего, которое раздирает грудь набрасывающего себе веревку на шею, трудно позавидовать. Кровью пишет свои последние стихи в номере гостиницы «Англетер» Есенин. Последние строки «В этой жизни  умереть не ново, но и жить, конечно, не новей» подводят итог  бесшабашной  жизни «забияки и сорванца», бьющего бутылки о головы других.  Второй кумир, который тут же осуждает своего собрата по перу, продолжает мысль: «В этой жизни умереть не ново, сделать жизнь значительно трудней».

Маяковский ещё не знает, что словно бы в насмешку над его самоуверенностью, Чёрт очень скоро приведет  его к тому же концу. И не важно, как человек покончит свои счёты с жизнью (Есенин даже петлю не завязал на шее), важно другое: что человек закончил свой круг. Важна безысходная неотвратимость смерти. Это чрезвычайно тягостное ощущение, перед которым в прах превращаются слава, деньги, красавицы. Возникает вопрос, к чему такая жизнь, которая не случайно заканчивается так ужасно?!

Этими смертями революционных бунтарей, прославлявших революцию, уже в самом начале жизни идеи даётся знать людям о бесславном конце её, который будет раздирать Душу России в девяностые так, что впору веревку на шею. Не случайно очень рано прекратились жизни многих поэтов, которые с восторгом приняли революцию (Блок, Хлебников…). Плохо им становилось, как только их поэтическому пророческому чутью давалось почувствовать конечный исход революции. Как поэтам весело было хулиганить в буйные годы революции, так революции было хорошо, пока она крушила, убивала. Однако что хорошего может получиться из битья бутылками по голове?! Не отдаешь хлеб, мужик, не хочешь в колхоз – в Сибирь тебя, в холод и голод. Если ты не с революцией – получи пулю в лоб.


Рецензии