Жил-был я. Кн2. ч3. гл13. Хозяйка Соомаа3

          Осмотрев замок, не оборачиваясь, я протянул руку: «Ключ».
          В ответ - тишина.
          - Сударыня, дайте ключ.
          - У меня нет ключа, - рассеяно произнесла Хозяйка. - И никогда не было.
                ----------------------------------
        ОН принес этот сундук, поставил его здесь и ушел, напоследок сказав, что придет Рыцарь, который откроет замок, когда всё кончится и всё начнется.
       И тут меня озарила догадка, я вспомнил! «В миг, когда все кончится, но еще не начнется, на четвертом отрицании отрицаемого, не зная ключа, ты решишь секрет, и всплывет железо». Не об этом ли говорили мне кикиморы?
       Ход моих мыслей прервал звон часов. Мы одновременно посмотрели на циферблат, стрелки показывали «половину двенадцатого».
       Предусмотрительно подстелив под себя медвежью шкуру, я сел на пол. Сел и задумался.
       Древний внутренний замок был сделан из золота, но видимо не лучшей пробы и поэтому был покрыт патиной. Плюс, к тому же внутренняя серебряная отсечнАя шторка перекрывала скважину замка закисла и «прикипела».
       Я стал вспоминать заговор. С первой частью проблем не возникло. «В миг, когда все кончится, но еще не начнется» - это «ноль», «пустота», «nihil». А вот четыре отрицания: «нет, нету, ни, не» - бред. Я стал вдумываться, вспоминать. Что-то крутилось на языке, и я, даже, знал, что я знаю. Но что я знал? Уйти в себя, в свою память - это значит уйти и не вернуться. Надо вспоминать, искать, отсеивать. Искать где-то рядом, на поверхности. Лодочник! Лодочник что-то бурчал! «Уйди прочь!….» нет, не то. Но чувство того, что я на верном пути уже не оставляло меня.
      Озарение! И я произнес вслух: «Ненужная ненужность не нужна никому!».
      Задвижка скрипнула и с усилием сдвинулась.
      Но чувство незавершенности меня не оставило и поэтому я произнес вторую половину заклятия.
      «Ты лишняя излишнасть, лишенная лишку» и шторка полностью освободила замочную скважину.
       «Молодец!» - восторженно донеслось сзади.
       - Не сглазьте, сударыня, («тьфу – тьфу – тьфу» – через левое плечо).
       - Лучше, «госпожа». Тьфу – тьфу – тьфу!
       - Извините, госпожа. А есть ли какое-нибудь масло?
       - Ну-у-у, не знаю, - протянула она. - О! Рыбий жир пойдет?
       - Годиться.
                --------------------------------------
       «Бом-м-м», - часы тактично напомнили, что до конца суток осталось пятнадцать минут.
                -------------------------------------
          Смазывая «потроха» замка, я напряженно думал о том, что обычные отмычки здесь не сгодятся, здесь нужны отмычки особые  уникальные. Может интеллектуальные, для чего придется использовать тонкую материю, попросту говоря, энергию мысли.
          Как это работает?
          «Сила интеллекта обращается в энергию мысли, та сгущается и, конденсируясь, становится энергетическим потоком, который можно направить куда угодно, в нашем случае, во внутренне пространство замка. Там энергетика заполняет все пустоты, соединяет детали механизма, а воображение проворачивает на мгновение «затвердевшею» мысленную энергию, как ключ, и сундук раскрывается, - так мыслил я, вспотев от напряжения. - Уф-ф!»
         Вот, в общем, и вся технология, дело за малым – воплотить её в жизнь.
         Необходимо три момента: сосредоточение, силовые линии магии, (здесь этого добра достаточно - весь воздух пропитан колдовством) и момент поворота ключа.
         Как тут сосредоточиться, если часы «бьют» каждые пятнадцать минут?
         - Госпожа, а можно остановить часы. На время, - попытался я скаламбурить.
         - Зачем? – расслабленно спросила хозяйка, удобно расположившись в кресле и раскуривая трубку.
         - Их «бой» мешает мне сосредоточиться.
         - А, это когда полночь? – посмотрев на циферблат, попыхивая дымком, ответила она.
         - Угу. В ноль часов, - разглядывая замок, ответил я.
         - .......
         - .......
         - Ноль минут, - медленно произнес Хозяйка.
         - Ноль секунд, - закончил я.
         И мы посмотрели друг на друга – «Ноль часов, ноль минут» - «В миг, когда всё кончится, но еще не начнется».
         - Есть! – вскричал я.
        Хозяйка подалась вперед, и закашлялась, поперхнувшись дымом. – «Ничего – Ничего!»
        Я почти вплотную приблизился к скважине. Еще раз подробно «срисовал» картинку замка.
        Поднял палец – «Внимание. Тишина». Опустил на выдохе руки и закрыл глаза.
        Беспокойная мыслИтельная энергия, медленно, аккуратно, сжималась в пульсирующий пучок. Усилия воображения, как руки ваятеля, сглаживали поток и направляли его к цели - замочной скважине. Её изображение, спроецированное в мозгу нельзя потерять ни на миг. Когда поверхность головы похолодела, я понял, что энергетическая субстанция вышла из меня, проникла в замОк и принялась заполнять внутреннее пространство. Все мое сознание превратилось в «ключ».   
        Спасибо урокам Ксорра.    
        Сейчас я понимаю, как я был беззащитен, ибо все мои ресурсы были нацелены и направлены только в одну точку.
       Пару раз я пытался крутануть «ключом» - не получилось. Первый раз ключ был еще «жидковат», во второй раз – не хватило сил провернуть. Осталось ждать нулевого момента времени.
       Держа всю систему в напряжении, я взмок, а по мышцам ног прокатилась дрожь.
       В глухой тишине, в часах что-то щелкнуло. На каком-то непонятном наитии, я почувствовал, как стал сжиматься воздух между молоточком и колоколом, как планировала вниз последняя песчинка, песочных часов, что стояли на полке. В центре лба засвербело, - это «пошла» энергия, «ключ» провернулся, замок нехотя скрипнул и с первым ударом часов освободил скобу, крышка открылась, и я в полуобмороке влетел лбом в кованое ребро сундука. Я был «нигде»: не спящий, не бездыханный. Я был сомнамбулой, только–только приходящей в сознание.
       - Браво! - еще раз воскликнула красавица. И резко встав, подошла ко мне.
Придя в себя, я, свесившись в сундук, увидел, что у сундука отсутствует дно и под нами глубокая изумрудная падь, на дне которой угадываются темные и светлые точки. Где-то там мешок?
       - Вот, незадача, - сокрушенно произнес я. Хозяйка подошла поближе, подбоченись, заглянула в «аквариум»:
 - Да, метров сто, не меньше, сможешь достать, Золотой?
       - Достать это одно, вначале найти надо. Ничего не видать, - посетовал я.
       - И это не главное, юноша.
       - А, что, - наивно спросил я.
       - Главное в том, чтобы никто не захлопнул крышку сундука, когда ты будешь там купаться, - назидательно произнесла она. –Чем ближе бой, тем чаще оглядывайся по сторонам.
       - Помогайте, Госпожа.
       - Слово вяжет.
       - Согласен.
       Она подошла к сундуку и, воздев руки, страстно произнесла:
                «Совершу желанье ваше,
                Пусть вины моей не будет,
                Пусть попреков не услышу.
                Будет виноват просивший,
                Пострадает пожелавший!» *
       - И с размаху пнула ногой стенку сундука. Стенка с треском разлетелась и из сундука с фонтаном брызг хлынула вода, немного, литров двадцать-тридцать, а вместе с ней и мешок.
       Я развязал мешок - так и есть, в мешке лежали кандалы и маска.
       Я вытащил оковы. Простые, совсем не оригинальные - ручные и ножные браслеты, соединенные крест - накрест через большое тяжелое кольцо. Единственно, что в один браслет можно было просунуть три моих руки. «Да, не мой размерчик».
      Маска - грубо выкованная пластина с прорезями для глаз и рта, я осмотрел ее снаружи и изнутри, потом вытянул руку и горестно-патетически произнес: «Бедный Йорик! Я знал его, Горацио!»**
      Красавица не стала мне подыгрывать и отделалась вопросом: «Удовлетворен?"
      - Отчасти. «Вы вся мокрая», - сказал я, указывая на прилипшую к телу и ставшую прозрачной блузку.
      - Она опустила лицо, улыбнулась и произнесла: «Смешные, вы, люди. Говорить мне, Хозяйке вод и болот - «Вы - мокрая». «Я большую часть жизни мокрая, чем сухая», - сказала она с придыханием. - Дай мне руку. Дай, - она протянула мне навстречу своей тонкой пясти.
      - Надо ли?
      - Надо. Неужели Рыцарь Габриэль боится слабую женщину?
      - Стажер, Госпожа.
      - Ну же! Смелее, Рыцарь.
___________________________________________________________
*- древняя формула, читаемая при исполнении чужого желания (заимствована из эстонского эпоса «Калевипоэг»)
**- «О,бедный Йорик! Я знал его, Горацио!»  У.Шекспир «Гамлет», акт V, сцена I,


Картинка из Интернета  Продолжение: http://proza.ru/2024/09/17/1299


Рецензии