Мостик между прошлым и настоящим
Так в заботах проходил один день за другим, и вот как-то вечером Лена воскликнула:
- Послушай, за 12 дней отпуска я ни разу не искупалась! Она смотрела на меня сердитыми глазами, в которых читалась легкая обида.
- Так я-то здесь причем? - недоуменно развел я руками.
- Как причем?! - молниеносно парировала Лена, - к реке не пройдешь, все заросло, да и если проберешься, то мостика все-равно нет. Как купаться-то?
- Ты видишь, что я занят целый день, я же не могу разорваться на части? – пытался оправдаться я.
Лена раздраженно махнула рукой и пошла в дом. «Вот и поговорили», - задумчиво произнес я вслух, - может я тоже купаться хочу, мне же тоже жарко, но ведь есть дела поважнее, хотя…, лето действительно пролетает, а мы так его еще и не видели».
На следующий день, с самого утра, установил роторную косилку на мотоблок и понесся выкашивать берег реки. Дудки, колючки - все рубилось в труху и разлеталось по сторонам от косилки. Через какой-то час подход к берегу был свободен. Мотоблок от такой работы буквально кипел. «Ну, ну, ничего, зато ты видишь, какой ты сегодня молодец, сколько скосил, теперь моя жена будет довольна», - не без удовольствия сказал я вслух. Быстро поставив мотоблок в гараж, я поспешил рассказать о своем «геройском» поступке домочадцам, говорил много, жестикулировал руками, родные улыбались в ответ. Когда я немного угомонился, Лена вставила фразу из двух слов:
- Мостик сделал?
- Чего? – не понял я.
- Мостик, чтобы купаться.
Этот простой вопрос меня буквально разорвал изнутри на атомы, мне нечего было сказать, чтобы культурно выразить свою мысль, да и мысль где-то заклинило, поэтому я повернулся и молча вышел. На улице свежий кислород вернул потерянное сознание, и неведомая сила вернула меня в дом. Спокойным голосом осведомился:
- Вам прошлогодний или новый поставить мостик?
- Пойдет прошлогодний, - хладнокровно ответила Лена.
- Ага, сию минуту, будет сделано, сейчас, только потную рубаху выжму и колючки со штанов соберу, уж больно неудобно в колючках мост Вам будет строить.
Рванул в гараж, меня всего трясло от недосказанности, тут еще Бублик (смесь таксы с носорогом) под ноги лезет. Я как гавкнул на него, он аж завизжал и смылся в будку, а мне полегчало.
«Щас я сделаю мостик, щас. Где моя ножовка, молоток, кувалда? – мысленно перебирал я необходимые инструменты. Через мгновение меня захлестнуло протестное настроение: «Да не буду я ничего делать, пойду демонстративно плитку заливать, тротуар надо делать. Привез на тачке гравий, замешал раствор, начал раскладывать по формам. В это время послышалось урчание автомобиля на дороге, новенькая «Нива» лихо влетела на пригорок и замерла. Из машины выглядывали довольные лица: тети, брата и его дочурки. Естественно, поприветствовали друг друга, стали делиться новостями, планами, между делом похвалили мою рукодельную плитку, и тут, дочка Вовы, как бы между прочим, произнесла:
- Пап, я хочу купаться, ты же мне обещал.
- Холодная вода еще, недовольно пробурчал Вова.
- Теплая, все купаются в городе, там пляж открыт уже давно. Пап, ну сделай мостик, пожалуйста.
Слушая весь этот диалог, я ощутил, что мой левый глаз стал как-то нервически дергаться. Вовка посмотрел на меня и умоляюще предложил:
- Ром, может мы сделаем уже этот мостик?
- Давай, ответил я.
Эта фраза далась мне удивительно легко, даже с какой-то долей облегчения, я понял, что это тяжелое утро не у одного меня. Конечно, брат, делаем, сейчас возьму только инструмент.
Не прошло и часа, как вся наша честная компания делала генеральную уборку на берегу реки: визжала бензопила, шуршали грабли, топор заострял колья под мостик. И вот он торжественный момент, старый мостик снимается с дерева, куда мы его прошлой осенью забросили, чтобы весной разлившаяся река не унесла, и водружается на колья.
На мостике сразу образовалась очередь, он всем понравился, кто-то сидел и бултыхал ногами в воде, кто-то залез уже в воду и плескался. Когда ажиотаж прошел, Вовку и меня начали благодарить, говорить всякие приятные слова, а мы смущались и отбрыкивались: «Мол не сложно было построить, хватит хвалить за ерунду, просто времени не было и т.д.». В этот момент славы, я разошелся и пообещал сделать лавочку, место для мангала, брат крутил пальцем у виска, но после гневных взглядов женской половины, поддержал затею.
Довольные женщины нас покинули, а мы с братом стали мастерить, принесли доски, раз-два и доски прибиты, вот тебе и скамейка.
- Может спинку еще к скамейке приделаем? – сказал я.
- Можно и спинку, - ответил Вовка.
Раз – два и готово. Лавочка приобрела изящный вид. Мы уселись на нее и не без удовольствия стали рассматривать захватывающий вид реки: кувшинки, изумрудного цвета водоросли, жуков-плавунцов. На противоположном берегу через заросли орешника огненно-красными бусинками проглядывала калина. Вид замечательный, только огромная ветла нависала над скамейкой и загораживала обзор. Дерево было старое и от времени почти полностью высохло, лишь местами редкие живые ветки несли на себе листву, но и она была зелено-желтого цвета.
- Слушай, а нам дерево на голову не упадет? Смотри оно все сгнило и еле стоит, - задумчиво глядя на дерево выразил свои наблюдения брат.
- Надо спилить, точно шлепнется, лавочку раздавит, - ответил я.
Вовка завел пилу и принялся пилить, мастерски жонглируя отлетающими трухлявыми чурбаками. Он орудовал так ловко, как будто всю жизнь только и делал, что дрова пилил, но в какой-то момент поскользнулся и стал падать назад. Я видел, как резким движением от груди он откинул бензопилу. Я ринулся ему на помощь и уже почти схватился за край его одежды, как что-то весомое шлепнуло меня по голове, я потерял равновесие и следом за братом плюхнулся в реку. Этим «что-то» оказалась ветка с соседнего дерева. Последнее что я помню, звук пустой бочки, по которой ударили колотушкой. Бум и все. Думал, голова раскололась, как орех, но нет, только шишка соскочила. Сначала было больно и обидно, а потом мы сели на лавку, и на нас напал такой дикий смех, что мы долго не могли остановиться.
- Да, переборщили мы с мостиком, целый курорт сделали, - сказал я.
- А ветка – это знак свыше, вроде того, что хорош, хватит уже, - подытожил Вова.
Мы шли домой, по дороге вспоминали мостики, с которых рыбачили, прыгали в воду. Все они были разные, сделанные из: досок, бревен, жердей. Некоторые имели имена, но большей частью безымянные, но все они остались в памяти, как воспоминание о безоблачном детстве. Вот и мы построили свой мостик, пока у него нет имени, но может со временем, и ему дадут название.
Свидетельство о публикации №224091701628
Постараемся однако и мы весной сделать новый мостик
Мост Будущее 20.01.2025 19:26 Заявить о нарушении