Что такое рэп и брейк?

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ «УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ШКВАЛ»

Абсолютно все музыканты хотят славы. Есть музыканты попсы, есть панки, есть рокеры, есть малая сотая часть рэперов, что пишут альбомы. Хорошие, бесполезные, но альбомы. Есть альбом «Ультразвуковой шквал» и есть альбом Касты 2024 об эмигрантах, который забанили. Возможно, это и правильно.
Влад Валов с годами все ищет «стайл», но, думаю, в душе остается брейкером, ибо изначально его путь в русский рэп строился по принципу танца. Когда судьба его малой Родины, Донбасса решается здесь и сейчас, нужно выбрать сторону. Либо ты «за», либо «против», третьего не дано.
Так или иначе, ШЕFF больше внимания год от года уделяет именно звучанию альбома, а не тексту. Плохо это или хорошо знать только времени, но Лигалайз ушел к черту на куличики, Каста, победители фестиваля пишут яркую русофобию, Многоточие распались, остался один Руставели, да и тот не в восторге от страны. И нет никаких совместных работ по тому, как сделать мир, одна сплошная критика. А солдаты гибнут.
Не грех, конечно, и бурбончика хлебнуть и сигару покурить, главное, чтобы все было в меру!
Но этот альбом на русской почве, потому что сделала Каста альбомом про эмигрантов – это просто ужас, да еще и Ростов упомянула. Полное неуважение к российским корням, а еще раньше читали, мол, помни свои корни и сбежали при первом шухере! Даже, если мы говорим, что изначально рэп – это протест против системы, все равно не до такой же степени. Протест может быть против войны, но не против же страны, которой нужна поддержка.
Да и вообще с возрастом у тех, кто завоевывали места в RAP MUSIC, не прибавляется патриотизма, а ШеFF вообще не пишет политических тем. Может, просто этот фестиваль изначально был не для РФ? Но надо отдать должное Владу Валову, что в те времена он пытался продвигать культуру так, как он ее видел. Фраза, мол, я пришел сюда побеждать, это звучит круто! Но опять же, зачем рэперу клипы, он же «человек-поэт», главное для него слово и путевый бит? Это для попсятины всякой важно показать, например, свои ножки в виде сомнительных певиц. Рэп, по мне, как и панк-рок, это изначально андеграунд. Музыка черных парней африканских, это потом уже, я слышал, американские гангстеры перехватили эту культуру у них. Но тогда Африка была колонией.
Отдадим должное, все-таки, ШеFFу, что с годами он не стареет, как хорошее вино. Не останавливается на достигнутом и пытается где-то ломать рамки утвердившихся клише, что рэп должен быть черным, а он белый. Но вот вопрос: прослушал ли этот альбом, скажем, ЕMINEM?
Рифма вообще тонкая, как Восток или гитарная струна! В наше время ее надо использовать аккуратно, хотя и раньше всех поэтов и музыкантов контролировало Государство. Даже если вспомнить Пушкина, там цензор был царь.
В подростковые годы покупка кассеты или диски для пацана – это было событие! Деньги клянчили у родителей на это или колымили, чтобы заработать даже на пиратскую копию! Лично я альбом «Мастер слога ломанного» приобрел в хорошем звучании только лет в тридцать, до этого полностью пиратский ширпотреб шел. Не могли мы себе позволить достать оригинал! Даже помню вот эту обложечку или обложки всех этих других музыкантов с бумагой цветной и достаточно дорогостоящей по тем временам. Все эти «траки», набросанные на эту бумагу, фотографии и рисунки тех же самых граффити, были романтикой! Пришел Интернет и сломал это все к чертовой матери! Все перешло на цифровую площадку! Кассеты из продаж ушли, диски тоже! У меня вообще ноутбук без дисковода! Я вообще не пойму, сейчас музыканты, более или менее известные, чем кормятся? Только концертами? Раньше, даже если пираты у них, как рэкетиры, львиную долю с продаж забирали нелегально и незаконно, то все равно    что-то они имели с продаж.
«Ультразвуковой шквал» я слушал четыре раза не по диску или кассете, а через цифровую площадку.
Про казака – отлично сказано! А будет ли оттепель... Нужна ли она? Может, режим и лучше! Оттепель позволяет людям расслабляться, а при расслаблении появляется зависимость. Если мы будем делать «музию» только для расслабления, то, значит, рэп умрет с возрастом. А джаз... Кому он сейчас нужен? Как сказал Юрий Хой, мол, джаз это музыка для самих музыкантов, а не для толпы. Но опять-таки, мы говорим об андеграунде или о том, чтобы покорить толпу?
Да, сейчас много команд, которые считают себя рэперами, но кто из них рисует или танцует брейк на картоне? ЕДИНИЦЫ! У нас вообще не остается путевых рэперов, а остаются люди, что пишут в эфир, прости Господи, какой-то бред. Даже не осталось путевого женского рэпа, например, даже TOMMY не использует свой голос по назначению, чтобы описывать правду того же самого танца.
НЛО, я не спорю, они уже сейчас стали БПЛА, но дело не в этом, а в вере в свою культуру и народ. Набросать в эфир можно, мол, я написал на заборе для тещи мат, но это не означает, что твои стихи и музыка совершенны. Но, думаю, что абсолютно любой рэпер не хочет завязывать с творчеством, как и панк-рокер. Правда, времена давят. Кто-то вообще, попробовав что-то сочинить и бросить в эфир, потом уходит в другое дело.
Я не скажу, что мне не понравился альбом, он мне понравился, но я бы больше с возрастом хотел услышать молодого ШЕFFA, но, к сожалению, это уже утопия...
BAD.B вообще по стихам сейчас, если сравнивать с «Изумрудной техникой», не политическая рэп-группа вообще. Уходят люди, но не Альянса из блока НАТО, уходят ВДВ-ки, пограничники, патриоты, казаки, к сожалению. В моем прошлом восприятии они были такими спортивными ребятами, что в них чувствовался голос улиц, а у ШеFFa про борьбу с никудышными политиками сказано лишь как-то блекло, мол, что-то там веду борьбу с теми, кто у мужиков отнимает заработок и наживается на них.
ШеFF, видимо, много внимания слишком уделяет биту, чем тексту. В моем представлении 108-й всегда был диджеем, не полноценным рэпером, да и «Невский бит» попахивает просто накидкой нелепых и бессмысленных рифм на музыку (степ). Это и есть настоящая рэпчина? Я просто считаю, когда матерым рэперам уже за 50 лет, пора бы уже в текста добавлять больше смысла, а не музыки.
Раньше было все как-то проще! «Я – мужчина, фразами раскидываюсь криво...», или «Я мастер слога ломанного, формулировок слога городского» – это было круто слушать! Сейчас пошла какая-то излишняя вода в тексте, поэтому все больше и больше хочется сначала прочитать стихотворение, которое потом превратится в текст, чтобы смысл понять. А потом уже это слово бросать в рэп или панк!
ДЕНИС СИКОВ


Рецензии