Что такое рэп и брейк?
Абсолютно все музыканты хотят славы. Есть музыканты попсы, есть панки, есть рокеры, есть малая сотая часть рэперов, что пишут альбомы. Хорошие, бесполезные, но альбомы. Есть альбом «Ультразвуковой шквал» и есть альбом Касты 2024 об эмигрантах, который забанили. Возможно, это и правильно.
Влад Валов с годами все ищет «стайл», но, думаю, в душе остается брейкером, ибо изначально его путь в русский рэп строился по принципу танца. Когда судьба его малой Родины, Донбасса решается здесь и сейчас, нужно выбрать сторону. Либо ты «за», либо «против», третьего не дано.
Так или иначе, ШЕFF больше внимания год от года уделяет именно звучанию альбома, а не тексту. Плохо это или хорошо знать только времени, но Лигалайз ушел к черту на куличики, Каста, победители фестиваля пишут яркую русофобию, Многоточие распались, остался один Руставели, да и тот не в восторге от страны. И нет никаких совместных работ по тому, как сделать мир, одна сплошная критика. А солдаты гибнут.
Не грех, конечно, и бурбончика хлебнуть и сигару покурить, главное, чтобы все было в меру!
Но этот альбом на русской почве, потому что сделала Каста альбомом про эмигрантов – это просто ужас, да еще и Ростов упомянула. Полное неуважение к российским корням, а еще раньше читали, мол, помни свои корни и сбежали при первом шухере! Даже, если мы говорим, что изначально рэп – это протест против системы, все равно не до такой же степени. Протест может быть против войны, но не против же страны, которой нужна поддержка.
Да и вообще с возрастом у тех, кто завоевывали места в RAP MUSIC, не прибавляется патриотизма, а ШеFF вообще не пишет политических тем. Может, просто этот фестиваль изначально был не для РФ? Но надо отдать должное Владу Валову, что в те времена он пытался продвигать культуру так, как он ее видел. Фраза, мол, я пришел сюда побеждать, это звучит круто! Но опять же, зачем рэперу клипы, он же «человек-поэт», главное для него слово и путевый бит? Это для попсятины всякой важно показать, например, свои ножки в виде сомнительных певиц. Рэп, по мне, как и панк-рок, это изначально андеграунд. Музыка черных парней африканских, это потом уже, я слышал, американские гангстеры перехватили эту культуру у них. Но тогда Африка была колонией.
Отдадим должное, все-таки, ШеFFу, что с годами он не стареет, как хорошее вино. Не останавливается на достигнутом и пытается где-то ломать рамки утвердившихся клише, что рэп должен быть черным, а он белый. Но вот вопрос: прослушал ли этот альбом, скажем, ЕMINEM?
Рифма вообще тонкая, как Восток или гитарная струна! В наше время ее надо использовать аккуратно, хотя и раньше всех поэтов и музыкантов контролировало Государство. Даже если вспомнить Пушкина, там цензор был царь.
В подростковые годы покупка кассеты или диски для пацана – это было событие! Деньги клянчили у родителей на это или колымили, чтобы заработать даже на пиратскую копию! Лично я альбом «Мастер слога ломанного» приобрел в хорошем звучании только лет в тридцать, до этого полностью пиратский ширпотреб шел. Не могли мы себе позволить достать оригинал! Даже помню вот эту обложечку или обложки всех этих других музыкантов с бумагой цветной и достаточно дорогостоящей по тем временам. Все эти «траки», набросанные на эту бумагу, фотографии и рисунки тех же самых граффити, были романтикой! Пришел Интернет и сломал это все к чертовой матери! Все перешло на цифровую площадку! Кассеты из продаж ушли, диски тоже! У меня вообще ноутбук без дисковода! Я вообще не пойму, сейчас музыканты, более или менее известные, чем кормятся? Только концертами? Раньше, даже если пираты у них, как рэкетиры, львиную долю с продаж забирали нелегально и незаконно, то все равно что-то они имели с продаж.
«Ультразвуковой шквал» я слушал четыре раза не по диску или кассете, а через цифровую площадку.
Про казака – отлично сказано! А будет ли оттепель... Нужна ли она? Может, режим и лучше! Оттепель позволяет людям расслабляться, а при расслаблении появляется зависимость. Если мы будем делать «музию» только для расслабления, то, значит, рэп умрет с возрастом. А джаз... Кому он сейчас нужен? Как сказал Юрий Хой, мол, джаз это музыка для самих музыкантов, а не для толпы. Но опять-таки, мы говорим об андеграунде или о том, чтобы покорить толпу?
Да, сейчас много команд, которые считают себя рэперами, но кто из них рисует или танцует брейк на картоне? ЕДИНИЦЫ! У нас вообще не остается путевых рэперов, а остаются люди, что пишут в эфир, прости Господи, какой-то бред. Даже не осталось путевого женского рэпа, например, даже TOMMY не использует свой голос по назначению, чтобы описывать правду того же самого танца.
НЛО, я не спорю, они уже сейчас стали БПЛА, но дело не в этом, а в вере в свою культуру и народ. Набросать в эфир можно, мол, я написал на заборе для тещи мат, но это не означает, что твои стихи и музыка совершенны. Но, думаю, что абсолютно любой рэпер не хочет завязывать с творчеством, как и панк-рокер. Правда, времена давят. Кто-то вообще, попробовав что-то сочинить и бросить в эфир, потом уходит в другое дело.
Я не скажу, что мне не понравился альбом, он мне понравился, но я бы больше с возрастом хотел услышать молодого ШЕFFA, но, к сожалению, это уже утопия...
BAD.B вообще по стихам сейчас, если сравнивать с «Изумрудной техникой», не политическая рэп-группа вообще. Уходят люди, но не Альянса из блока НАТО, уходят ВДВ-ки, пограничники, патриоты, казаки, к сожалению. В моем прошлом восприятии они были такими спортивными ребятами, что в них чувствовался голос улиц, а у ШеFFa про борьбу с никудышными политиками сказано лишь как-то блекло, мол, что-то там веду борьбу с теми, кто у мужиков отнимает заработок и наживается на них.
ШеFF, видимо, много внимания слишком уделяет биту, чем тексту. В моем представлении 108-й всегда был диджеем, не полноценным рэпером, да и «Невский бит» попахивает просто накидкой нелепых и бессмысленных рифм на музыку (степ). Это и есть настоящая рэпчина? Я просто считаю, когда матерым рэперам уже за 50 лет, пора бы уже в текста добавлять больше смысла, а не музыки.
Раньше было все как-то проще! «Я – мужчина, фразами раскидываюсь криво...», или «Я мастер слога ломанного, формулировок слога городского» – это было круто слушать! Сейчас пошла какая-то излишняя вода в тексте, поэтому все больше и больше хочется сначала прочитать стихотворение, которое потом превратится в текст, чтобы смысл понять. А потом уже это слово бросать в рэп или панк!
ДЕНИС СИКОВ
Свидетельство о публикации №224091701838