Внучку я ждалв долго

Внучку я ждала долго. У дочери и зятя  к рождению ребенка был научный подход и все время то одно, то другое к этому подходу не подходило. Наконец, что-то они упустили, и в результате родилась Соня. Без научного подхода, но совершенно здоровая и очаровательная.  Бабушки и дедушка были в полном восторге, скакали вокруг, баловали нещадно и были совершенно убеждены в том, что родители ее ничего  в воспитании детей не понимают. Но, несмотря на обилие бабушек, ребенок рос вполне нормальным.
Но, наблюдая за внучкой, я поняла,  что дети сейчас рождаются умнее, чем были мы. Вот несколько эпизодов из раннего детства моей Сони.
Внучке четыре месяца. Мне звонит дочь и говорит, что Соня плачет. Я помчалась к дочери. Посмотрела на внучку и поняла, что она просто голодная.  Убедить в этом дочь не получилось, у них научный подход, столько-то грамм через такое-то время.  Что делать? Я взяла внучку на руки и сказала: « Соня, вот смотри, если тебя о чем-то спрашивают, то, если ты хочешь сказать «да», надо кивать головой вперед, вот так. А если нет, то качать головой из стороны в сторону, вот так. Поняла?»
Соня качнула головой вперед. Отлично. Зовем маму. Я объясняю ей, что надо спросить Соню, хочет она есть или нет. Дочь смотрит на меня, как на ненормальную.
- Попробуй, но только задавать вопрос надо так, чтобы  можно  ответить «да» или «нет».
Дочь, глянув на меня исподлобья,  неуверенно спросила:   «Сонечка, ты хочешь кушать?»
Соня закивала головой так энергично, что я подумала, что у нее головка оторвется. Глаза у моей дочери сделались огромными, и она помчалась на кухню готовить смесь. Мы с внучкой победили.
Кстати, с этого дня мы прекрасно разговаривали с Соней, и проблем у нас с пониманием больше не было.
Второй случай. Соне шесть месяцев. Мне звонит дочь и, смеясь, рассказывает.
--  Мама, мы с  Ильей решили научить Соню ползать. Постелили на ковер простыню. На один конец посадили Соню, а на другой конец положили игрушку. И вот я ползу рядом с простыней, доползаю до игрушки, беру ее, кручу, радуюсь. Потом Илья с другой стороны ползет, хватает игрушку, радуется. И вот так мы радостно ползали, а потом глянули на  Соню, а она смотрит на нас с такой мудрой жалостью. Мы почувствовали себя полными идиотами. Сели, на Соню смотрим. А она схватила ручками простыню, подтянула к себе, взяла игрушку, посмотрела на нас и сказала: - Ууу!
Третий случай. Внучке три года.
Звонит Аня и говорит:
- Мама, у меня до сих пор челюсть на полу. Слушай! Я сижу на кухне, готовлю обед. Входит Соня и начинает ходить из угла в угол. Я уже знаю, что она о чем-то размышляет. Жду. Но вот она останавливается и произносит речь: «Вот я думаю, что же мне с тобой делать. Ты все время на меня кричишь, ругаешься ни за что. Терпеть совсем невозможно. Но ты же моя мама. Другой же у меня не будет. Значит, мне надо любить тебя такой, какая ты есть».
Высказавшись, Соня развернулась и ушла. А у меня челюсть на пол упала.
Соня была суперактивна, лезла везде, хватала все. Я посоветовала дочери заключить с внучкой соглашение, куда бы входило три пункта: что нельзя делать никогда, что можно делать только с разрешения родителей, что можно делать самой без разрешения.
И вот прихожу к внучке. Она ведет меня на кухню и говорит: «Спички брать нельзя, нож брать нельзя, плиту крутить нельзя. На улицу можно только с мамой и папой.
Я спрашиваю: «А что можно?»
Соня, счастливая, потянула меня в свою комнату.
- Баба, мне без всякого спроса можно игрушки в комнате собирать!
Все-таки взрослые все хитрые, а дети у нас замечательные.


Рецензии