О Земле и Небе, глава тринадцатая

Глава тринадцатая. Третий сон Айна.

…- Следующий!

Мальчик растерянно оглянулся на родителей. Они простояли в очереди с самого полудня, среди таких же пятилетних мальчишек и их родителей. Он откровенно не понимал, куда и зачем его привели, но какое-то нехорошее предчувствие не хотело его отпускать.

- Иди, - сказала мальчику мама и подтолкнула в плечо. Увидев строгое, даже немного страшное лицо человека в доспехах, стоящего на входе и контролирующего очередь, он немного поколебался.

- А можно я не пойду? - спросил мальчик, повернувшись, и тут же получил лёгкую затрещину от отца.

- Не задерживай очередь! Айн, ты сам не понимаешь, от чего отказываешься.

Маленький Айн тяжело вздохнул и пошёл вперёд, к страшному человеку в доспехах. Отец был полностью прав – ему было пять лет, и он действительно ничегошеньки не понимал. На входе в какое-то здание его ощупали, проверили волосы, подёргали за руки. Всё это было грубо и быстро, последнее – даже больно. Но мальчик, как учил его отец, не плакал, а сжал челюсти как можно крепче и промолчал. Наконец, кто-то сказал «Годен», и его пропихнули дальше.

Теперь мальчик оказался в длинном коридоре с небольшими окошечками для освещения вдоль одной стены. То там, то тут сидели небольшими группками дети, прошедшие раньше Айна. Он попытался их всех сосчитать, но ребят оказалось значительно больше десяти, а дальше он считать не умел.

В течение всего дня мальчишки от пяти до семи лет продолжали идти. Квадраты света из окошек отходили всё дальше от самих окон. Ощущение, будто произойдёт что-то плохое, продолжало зудеть где-то на задворках ума. В коридор прошёл тот человек в доспехах, который встречал их всех на входе. Сейчас его лицо казалось скорее не страшным, а сильно уставшим.

- Видите на полу линию? Постройтесь вдоль неё.

Айн видел линию и поспешно занял место. Остальные мальчишки, с большей или меньшей резвостью, также исполнили команду.

- Для начала представлюсь. Меня зовут Зурсмонсор. Я капитан шестого полка кавалерийской гвардии в отставке. И я здесь, чтобы подготовить достойную смену себе и своим товарищам. А вы здесь – чтобы стать это сменой. Война – это не столько бессмысленная волна убийства, сколько искусство, игра для сильных…

Точно, война!..

- Точно, война!.. Осада, пожары... Пригород горит… Мама… Отец… Эвакуация училища… Все погибли, никто не выживет!..

Айн спал, а по щекам текли слёзы. Биола и Цвайн смотрели на него и думали. О нём.

- Честно говоря, никогда бы не подумал… Может стоит его разбудить?

- И зачем?

- Не знаю.

- Вот и не надо.

Биола осторожно поправила одеяло, села рядом и погладила Айна по голове. Он резко перешёл на шёпот, затем умолк. Через какое-то время слёзы высохли. Цвайн негромко хохотнул и резко улетел ввысь. Биола пожала плечами, посмотрела на открытый, широкий лоб спящего воина, наклонилась к нему и лишь в последний момент удержала непонятно откуда взявшееся желание. Затем она встала и ушла на своё место.

Айн слегка улыбнулся во сне.


Рецензии