25. Три вида сознания в трёх мирах

«Тройственный состав человека – тело, душа и дух (я не буду говорить о дальнейших, более сложных подразделениях души и духа), - находится в соответствии с тремя его сознаниями.

Это сознания: 1) Бодрственное; 2) Душевное – во сне, сопровождаемом сновидениями, отблеском жизни в мире «душевно-энергетическом» и 3) Духовное, которое открывается в глубоком сне, когда спящий не видит сновидений.

 Практически жизнь воплощённого человека в смысле доступного его сознанию протекает в физическом и в «душевно-энергетическом мире», и, хотя у обыкновенных людей бодрственное и сонное сознания ещё разделены (так, что они могут руководствоваться только, то одним, то другим сознанием), всё-таки мы отдаём себе отчёт в кое-каких впечатлениях сонной жизни. В глубоком  же сне (то есть во сне, не сопровождающемся никаким сновидениями) спящий выходит не только из своего тела, но и из тела «душевно-энергетического», сосредотачивается в духовном своём образе (то есть Фраваши вбирает в себя его) и пребывает перед лицом Бога. Отделившись от своих частичных выражений в «человеке-форме» и в форме существа «душевно-энергетического мира», Фраваши соединяется вновь в себе все свои энергии. Поэтому-то у спящего нет, и не может быть сознания в таком состоянии, но зато и физически, и душевно глубокий сон очень освежает его.

Святые же, достигшие на земле духовного самосознания, в подобном сне созерцают неизмеримо высокие явления. Впрочем, у «соединённого», как мы говорим, разделение сознаний, а с ним состояния сна и бодрствования не имеют того значения, как для обыкновенных людей, «соединённый» всегда в Боге.

Сравним учение маздеистов о состояниях во сне с учением Упанишад: Это внутреннее «Я» есть «АУМ», или само Слово, или его часть. Состояния – суть его части, его части суть состояния А.У.М.   

Тот, кто пребывает в состоянии бодрственного сознания, как все живущие люди, есть «А», первая часть, потому что он обнимает собой все вещи или потому, что он – Первый. И воистину он получает то, что желает тот, кто познаёт Его так.

Тот, кто находится в состоянии жизни во сне, светоносное, святящееся Существо, тот есть буква «У», которая часть Слова, потому что он – лучший или занимающий среднее положение. Он расширяет поле своего сознания и достигает равенства души и среди окружающих его нет никого, кто бы не знал Брахмы, - так это для того, кто сознаёт себя таким.

Тот, чьё поле деятельности есть жизнь в состоянии глубокого сна (без сновидений), существо, обладающее сознанием, есть буква «М», третья часть, потому что он измеряет всё это и достигает цели, - тот, кто осознаёт себя там.

Четвёртый – неделимый, непознаваемый, Тот, который есть увенчание всяческого начинания, милосердный, не имеющий равного себе – такой «АУМ» воистину, есть внутреннее «Я». Посредством Себя он входит в Себя – тот, кто осознал себя таким, входит в Себя» Девять Упанишад. Пер. Е. марко. Париж, 1923.

Для обыкновенных людей, вступающих на путь духовной науки, открывается «малая дверь» - приобретение сознания во сне и в «душевно-энергетическом мире» полностью.

Традиция Востока знает способы сохранения сознания во сне, точнее, способы координации сознаний душевного и бодрственного.

По мере дальнейшего усовершенствования «человека-формы» люди будущего со временем станут сознательно жить на физическом и на «душевно-энергетическом» плане одновременно. При нынешнем же развитии человечества подобные опыты могут  производить лишь отдельные люди, прошедшие специальную тренировку, которая требует особых данных.

«Сонные состояния – источник живой воды для нас. Посредством их мы соединяемся со своими истоками. Во время сонного состояния мы отдыхаем на родине, хотя, просыпаясь, уже не помним о том. Но что важнее счастье или воспоминание о счастье?»

Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 51).


Рецензии