В Бога типа верим, а любим ли мы Его?
Когда даже самый обычный, заурядный, не обогащённый высокими культурными ценностями человек непритворно кого-то любит, то всё, направленное на отдачу любимому человеку, приносит ему радость и удовольствие. И даже большие усилия не воспринимаются тягостными, когда их результаты радуют объект его любви.
С учётом этого можно честно проверить: а любим ли мы, обращённые к Богу, нашего Господа? И непредвзято заключить: увы, наши чувства – это не любовь…
По простой и сухой логике, кто приемлет зло, тот как минимум не признаёт Бога, а значит, и не любит. Это – чёткий, не выбиваемый критерий для оценки конкретного человека. Критерий правда-ложь уже не работает, потому как среди людей уже невозможно стало определить, где что и где чьё.
А вот любовь Бога совершенно не укладывается в человеческую логику, она распространяется вне зависимости от каких-либо наших чувств, разумений и отношений… «…всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» – это для человека как кольцо, и оно сжимает, оно давит… Управление Богом язвит человека сильнее определённости закона. Бесчисленное число раз человеки отвергают Бога, предают Его заповеди мерзейшим образом. А в том, что направлено против любви, непреложно возбуждается ненависть.
А Христос за них идёт на крест с верою в Отца и в Его любовь…
Возлюби! А как это?!
А кто есть Бог и что Он сделал для меня кроме того, что меня вроде сделал?! А где Он был, когда я так страдал… до Кого я так и не докричался…
Да в Тебя еще поверить надо… о какой же любви может идти речь?! Любовь к Тебе невозможна – Ты слишком далёк, Ты слишком устранен от наших дел, Ты там, а мы здесь…
Даже среди христиан, прочивших и принимающих Новый завет – большинство не понимают, не осознают личного стояния перед Богом! Они вовсе не озарились/вдохновились взаимной любовью… Мало обратить в христианство свою лукавую голову – прежде нужно обратить ДУШУ.
И неужто Господь не знает, какой злобой богоотступничества полны сердца людей?
Да несомненно знает. И любит тебя – всякого. Но заставить любить нельзя, и Он оставляет выбор за тобой.
Выбор нужно делать самому, кончилась пора жёстких рамок Ветхого Завета. Теперь каждый решает сам, Он только надеется, что кто-то придет. И ждёт, и примет идущего. Его рука протянута для помощи. Ему нужна лишь моя любовь.
Он любит меня, а я… Я не желаю отдавать себя в ответ. Так же, как и евреи, плюну и я Тебе под ноги... Потому что полюбить Тебя такого – не великого, а далекого и непонятного – я не способен... Ты стерпишь… Ты же так много терпел…
А мне бы впору зарыдать и пасть к Твоим пробитым ногам, и схватившись за голову, вспомнить свои грехи и умереть от стыда. Но я… Я надеюсь на сделку – я Тебе раскаяния, искупления и извинения, Ты мне – прощение. Мне не нужен весь Ты, не нужно очищение стыда, счастье взаимной любви с Тобой – а лишь уверенность в том, что со мной всё будет хорошо. Я хочу только Твоих даров, а не Тебя Самого. Подай мне дары, обустрой мой мирок побереги мой уют – а Сам постой в сторонке: когда у меня все хорошо – я и не взгляну на Тебя, а приди беда – Ты первый будешь виноват.
Конечно, Ты можешь дать всё. Просите Царствия Небесного – говорил Ты, – а остальное приложится вам. И как же научиться понимать, что Твоё Царствие, о котором Ты призывал молиться – это осознание в душе, всею душою, Твоей любви?
Это просто! – глаголет Святитель Василий Великий, – «Получив заповедь любить Бога, мы получили также и силу любить, вложенную в нас при творении».
В каждом и во мне – постоянная, непреходящая ПАМЯТЬ об этой любви, и радость о ней. А значит – полное Господу доверие, а значит – любовь...
«Память» – от древнерусского «мять» (мнить, думать), а общий славянский корень «мн» восходит к первообразу «изступление, устремление духа».
Приставка па-/по- происходит от древнего «апо» – «возвращение по следу», в санскрите «апа» – «обратно». Таким образом, корнесловно память – это сочетание образов «возвращение по следу», и «устремление духа» – устремление духа по следу, возвращающему его к Творцу нашему…
Чтобы растревожить эту память, к нам Сам пришёл Сын Божий – Сын Божией любви, Который и Сам есть любовь, и Он являет её нам, любви не имеющим. Он ОБРАЗ ЛЮБВИ для нас.
Поэтому, уже зная на опыте, что сам не сможешь ни-че-го, – проси Его! Что может быть проще!
Принявший Христа способен испытывать благоговение перед Ним. А благоговение – это внутренний восторг, восхищение; это и высшая у человека форма почитания и ощущение близости, это и духовное состояние, и самый «мощный» канал приходящей от Господа благодати.
Любящий отметает от себя то, что препятствует любви, расчищает себе путь к Господу. А расчищать есть что, иначе пути к Богу не были бы такими тернистыми…
Высший уровень для человека – когда душа любовью связана с Богом. Первый из наиболее приблизившихся к Творцу библейский праотец Авраам, услышав голос Бога, разорвал все привычные связи и;пошёл неведомо куда. Его душа, благоговея пред Творцом, приказала ему все оставить, от;всего отрешиться и;отправиться в;неизведанные места. Логика земного сознания, «здравого смысла» была полностью разрушена, на её место пришла истина – логика Божественного.
Бог есть любовь. Кто любит Бога, тот восхищает свою любовь до Его уровня – уровня совершенства, – «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», – стремится нас восхитить Иисус.
Любовь возможна для нас только потому, что она уже существует в Боге. Мы созданы по образу и подобию Божьему именно в том, что в нас заложена любовь, «которая есть совокупность совершенства».
Кто любит Бога, тот любит, – и наоборот: любовь познал лишь любящий Бога. И любящий Бога будет хранить любовь даже там, где царит нелюбовь, где ненависть и война.
Свидетельство о публикации №224091700408