Осетиноведы и их глупости

Осетиноведы и их глупости

"ВЕЛИКАЯ ДРУЖБА"

Сталин раскритиковал оперу Мурадели "Великая дружба" в которой ингуш "осмелился" дружить с русским рабочим и помогать ему. Для непонятливых после показа оперы было дано разъяснение: "Артисты не виноваты, нет. На Кавказе русских поддерживали грузины и осетины". Эта цитата говорит о многом. "Хозяин" указал кого на Кавказе следует считать друзьями, а с кем как-бы и дружить не пологается, даже если они сами протягивают руку дружбы. Если это не особое - расистское прочтение марксизма, то что? Показ образа "хороших ингушей" закавказскую мафию в Кремле никак не устраивал. В самом начале войны с гитлеровской Германией, в центральной прессе была опубликована статья в которой всё мусульманское население республик Сев. Кавказа обвинялось в бандитизме и дезертирстве, за исключением осетин. Даже при правлении Хрущёва можно опять фиксировать тот же крен в полъзу определённых народов СССР, объединяемых по принадлежности к православию: ингушам не был возвращён Пригородный район, немцы Поволжья (протестанты), крымские татары (мусульмане -сунниты) и турки-месхетинцы (мусульмане-сунниты) не вернулись вовсе в места прежнего проживания. Советская власть, на словах -атеисты и интернационалисты чётко придерживались своих собственных неписанных правил "целесообразности" и "нецелесообразности".




ОСЕТИНЫ И ИНДО-ИРАНЦЫ

Осетины привлекали советских и российских учёных по следующим причинам: 1. большая часть осетин - православные ( единственные из иранских народов); 2. архаичный язык, родственный ираноязычных номадам, обитавшим на огромных географических пространствах; 3. упоминание ираноязычных племён в античных источниках. Никто в Риме и древней Греции не знал, например, никакой Руси и России, но мало-мальски образованные люди знали скифов, сарматов и даже отдельные сарматские племена: языги, аланы, аорсы, роксоланы.

Этим- ранним засвидетельствование в источниках - иранцы притягивали и немецкую историческую школу в отдельности и европейских учёных в целом.

Индо-иранцы оказались затребоанными как германскими империалистами, так и особенно британскими. Причём, немецкие историки, политики традиционно уважительно относились к иранским народам и относительно белым индийцам, тогда как британцы их всех презирали, но согласны были использовать "арийскую доктрину" в коммерческих интересах какой-нибудь грабительско- поработительной Ост-Индской компании. Так, британская правящая верхушка выпячивала тот факт, что "арии" являлись "белыми европеоидами" и говорили на родственных германской группе индоевропейских языках. Свою угнетательскую политику они оправдывали прежними арийскими завоеваниями.

У немецких националистов - в отличии от британцев - прослеживался здоровый интерес. Так, например, на довоенных нацистских массовых сборищах в Германии можно было увидеть приглашённых студентов из Ирана и Афгъанистана. Нацистами написано уйма как вполне научных, так и псевдонаучных работ, в которых упоминаются "арийские племена Востока". Германия ещё до Первой Мировой  войны вкладывал финансы в Афгъанистан и помогал им строить страну. У афгъанцев долгое время сохранялись самые тёплые чувства к Германии, которые испортила Ангела Меркель, поддавшись нажиму США и отправившая в Афгъанистан вспомогательные отряды из Бундесвера.  Её предупреждали сами немцы, чтобы она ни в коем случае не делала этого, так как любовь и симпатии других народов очень дорого стоят, этот "подарок" трудно заслужить. Но такая любовь и привязанность ранима- от любви она может быстро перерасти в жгучую ненависть, что и произошло. Не секрет, что афганско-германская, как и арабо-германская дружба основывалась на антибританских настроениях. И немцы нигде и никогдп на Востоке не вели себя так похабно- хамски как англичане.

Осетины говорят на языке иранской группы, конкретно - её архаичной восточной ветви, это афганцы (пуштуны) и горные таджики (язгулемцы, шугнано-рушанцы). Никто из них друг друга не понимает, но языки всё же явно родственны.О
Отличия осетинского языка: наличие специфически-кавказских согласных и громоздкой грамматики кавказского типа. Много условно кавказских заимствований.

Самым настоящим локомотивом осетиноведения а языковом плане явл. академик Абаев.

Всё осетиноведения однако делало упор на "иранском и" и "индоевропейскости" осетинского языка. Нет, например, ни одной толковой научной работы, которая была бы посвящена основательному анализу местной кавказской лексики в осетинском языке. Осетиноведы буквально от этой темы шарахаются и она их явно чем-то пугает как невинную девушку, которую просят раздеться, а она к такому повороту событий совсем не привыкла.

ОСЕТИНЫ И СЕВ. КАВКАЗ

У осетиноведов существуют туманные намёки на некий адыгский языковый субстрат в языке. Но...мы видим, что чуть-ли ни каждое третье- четвёртое слово в осетинском имеет параллели в нахско-дагестанских языках. Кроме того, осетиноведы как-то неожиданно для себя и радостно обнаруживают в топонимике и ещё где-то монгольские лексемы. Но вместо того, чтобы серьёзно с этим явлением разобраться они уходят в совсем другую тему - мнг. вооружённые силы эпохи чингизидов, в которой служили взятые в своё время в плен "асууты" (овсы, ясы). Нам этот реверанс непонятен. Причём здесь взятые в плен и уведённые в "Их Монгол Улс" овсы и осетинская топонимика? Потомки тех "асуутов" до сих пор живы, они говорят по-монгольски и считают себя монголами. Но речь же не о них.

Кроме того, осетиноведческие экскурсы в индоевропеистику не столь безупречны, так как подобный "багаж" присущ и нахско-дагъестанским языкам.

Доминантной гаплогруппой осетин явл. G2 как для адыгов и многих грузин. В Дагъестане она имеется лишь у небольшой части ауарской популяции и больше не выявлена ни у кого. Тогда как у горных таджиков и пуштунов доминантная гаплогруппа R1a1. Анализ останков алан в Испании выявил наличие гаплогруппы J1 и ни у одного из исследованных не обнаружена гаплогруппа G2. Осетиноведы и их вспомогательная команда а виде осетинофилов -добровольцев всё равно пытаются как-то "впихнуть" осетин в иранство, ссылаясь на Пакистан и Иран. Но эти данные неубедительны.

Есть мощная ПАШТАНА/ ПАХТАНА ( афг. "пуштуны") с воинственными и во-многом дикими традициями и обычаями, которая скорее умрёт чем ляжет под других и есть...относительно мелкий христианский народец на Сев. Кавказе чей язык переполнен местным кавказским субстратом. Так кому же верить? Весь Зап. Кавказ переполнен этим G2 и какой смысл источник именно осетинского G2 выискивать среди пакистанцев и жителей Ирана? Они что - эталон "арьянизма"? Генетика же чётко указывает на то, что пуштуны и горные таджики - R1a1, а это их прямая языковая родня. Извините, но историческая Персия и Пакистан никак не годятся в места поисков савроматов / сарматов.

Осетиноведение в России давно превратилось в салонную болтовню типа той, которая имеет место в Турции среди адыгов - фантастические россказни и какие-то сногсшибательные "откровения", за которыми очень мало правды.

Мы в состоянии шаг за шагом разрушить многие утверждения осетиноведов и доказать сомнительность их "великого арийского" языкового наследия в том виде,котором они преподносят, вот только, как говорится, овчинка выделки не стоит.

Каждая лексема, с которой, по мнению осетиноведов есть совпадения в индоевропейских языках, должна пройти объективную экспертизу на принадлежность нахско-дагъестанским и монгольским языкам ( безо всякого запудривания мозгов своими "асуутами" Монголии) и потом мы посмотрим насколько сократится этот список.

Вот что пишет, например, академик Абаев: "Нарты - сыны волка и солнца". Wow! Когда волк и солнце гуляли вместе? Волк ( он же "червь") - существо сумрачное, можно сказать, претендент на инвалидность с диагнозом "ревматизм", потому что его дом - пещера, логово и с солнцем ему не пути. Откуда он взял этого "волка- прародителя"? Из осетинской версии Не нартского эпоса, где присутствует персонаж УАРХАГ, которого Абаев с некоего гипотетического "староосетинского" переводит как "бдительный волк". Согласны, что здесь "волк" ( vrk), только в самом осетинском такого слова нет. А откуда у него "солнце"? Это, оказывается "монгольское заимствование"оторого опять нет в самом осетинском, но именно оно легло в основу термина "нарты", "нар" - солнце, а "-tae" - осетинский показатель множественности. Просто блестяще! Только и в самих мнг. языках "-t", "-uut/uud" один из распространённых показателей мнж. числа.  А есть ещё "-tey', '-tay", когда нужно указать на обладание чем-л.

Мы пологаем, что "Нарты" следует "читать" с монгольского как НЭРТЭЙ "именитый, прославленный", а не "солнце" + осетинский показатель мнж. числа. Потому что как гласит турецкая поговорка: "курт думанлы hавайы север" ("волк любит туманную погоду"). И в итоге мы видим, что академик Абаев предлогает в предки осетин "волка и солнце",в чью "небесную свадьбу" как-то совсем не верится. И в добавок ко всему Абаев ссылается на лексику, которая отсутствует в самом осетинском языке.

А при чём здесь вообще монголы? Оказывается, осетины на каких-то допотных инструментах исполняли им нартский эпос(!?). Не бред ли это? Чингизидам больше делать было нечего кроме как выслушивать очевидную дребедень о делах давно минувших на непонятном им языке?

Могла иметь место реальность совсем иного плана - не свя за анная с чингизидами. Это когда в близи от носителей осетинского языка проживали бы родственные монголам племена или те, кто понимал по-монгольски. Чингизиды здесь точно исключены.


09.17.2024

ХАС ТЭМДГИЙН АВАРУУД


Рецензии