От Жертвы к Творцу образ Творца отрывок из книги

Творец в человеке – это такой образ Я и уровень сознания, к которому человек призван по своему рождению.

Творец никогда не рассматривает мир отдельным от самого себя, от своих чувств и мыслей, так как осознает, что они взаимосвязаны и что события мира во многом создаются в соответствии с состоянием человека. Нет отдельного мира, который самостоятельно влияет на человека, а тот якобы только реагирует – именно состояния самого человека активно влияют и на мир, и на его восприятие. В психологии мир понимается как среда, которая создаёт для человека различные стимулы, раздражители, угрозы, а человек способен только приспосабливаться, поэтому он выдаёт реакцию на этот внешний стимул.

У Творца все наоборот: Творец знает духовные законы, один из которых мы уже обсуждали – «подобное притягивается к подобному». А это означает: то, что излучает человек своими чувствами или мыслями, то он и получает из мира. Человек является источником стимула, а мир – это реакция на его стимул. Поэтому Творец никогда не перекладывает ответственность за все происходящее с ним на других людей или обстоятельства. Творец понимает свою роль в каждом событии, даже в том, которое по своим масштабам кажется превышающим его возможности.
У Творца, как и у Жертвы, могут быть негативные переживания, но он их никогда не будет оценивать как страдания. Творец понимает, что его нынешнее состояние, скажем, грусть или физическая боль, являются его собственным порождением. Наличие негативных глубинных убеждений осознаются Творцом и могут еще продолжать свое разрушительное действие в его психике в течение какого-то времени. Однако, осознавая свою ответственность за все, что с ним происходит, Творец благодарит себя и Бога за то, что какое-то негативное переживание было осознано и указывает на то, что еще требует его внимания. «Страдание», как оценка своих негативных переживаний или внешних событий, полностью исчезает из сознания Творца.
Двойственность мышления на уровне Творца полностью преодолена. Этот механизм признается Творцом лишь средством анализа, не более того, и как средство, двойственность признается подчиненной идее всеобщего единства – единства человека, мира и Бога.

Для Творца больше не существует противоположностей – они все преодолены в Истине, которая является целостной, а не раздробленной. Например, свет и тьма – не равноценные противоположности, а всего лишь проявление двойственного мышления, так как существует лишь свет, а тьма – это отсутствие света. Целостность мышления восстановлена, равно как и целостность самой психики, чья бессознательная часть признается Творцом как часть самого себя, включая Тень (теневые комплексы).

Поскольку мышление перестает подчиняться установке двойственности, то и суждение Творца стремится всегда к целостности. Но так как реальная целостность суждения доступна только Богу, то Творец больше не видит повода выносить оценочные суждения. Становится понятным, что человек не только судить не должен, но и не может. Для истинного суждения необходимо знать всё прошлое, настоящее и будущее, всю цепочку возможных причин и обстоятельств, повлиявших на человека или событие. Человеку это не под силу. Весь суд передается в руки Бога, а оценка исчезает из возможного анализа событий или людей. В дальнейшем суждение вообще может быть признано Творцом избыточным, ненужным, так как всё признается и принимается таким, какое оно есть.

Поскольку оценочное суждение исчезает из ментальных привычек Творца, он перестает осуждать людей и вообще что-либо. Всё принимается идеальным, совершенным, находящимся в состоянии становления, созревания или развития. И в данное конкретное мгновение все является наилучшим.

Целостность психики Творца приводит его к ощущению абсолютной полноты и достаточности. Все, что у человека есть на данный момент, признается идеальным; в чем-то дополнительном у него нет нужды. Творец желает именно того, что у него есть, и любит все, что у него есть, и это отражает его внутреннюю абсолютную гармонию. Потребности тела, души и духа удовлетворяются Творцом самостоятельно и никогда не превышают уровня пользы. Удовольствия Творец извлекает не из вкусной еды или красивой одежды, а из состояния собственной полноты и свободы, а также из ощущения единения со всем. Возможно, это может показаться преувеличением, но тот уровень полноты и свободы, о котором я говорю, вызывает в человеке реакцию наивысшего удовольствия, сравнимую с духовным экстазом переживания Бога, что, по сути, одно и то же.
(Из книги "От Жертвы к Творцу)


Рецензии