Закрытие пляжного сезона в Одессе
Мама, отстаньте, последние теплые дни, я иду делать осеннюю фотосессию в Пассаж.
- Бооо…же, за шо? Я знала и двор знал, шо ты малахольная, теперь вся Одесса знать будет! В крытом Пассаже можно одновременно фотосессию всех сезонов сделать в один день, тока шмотки меняй.
- Мама, я заказала фотографа и мне дали время на сегодня!
- Прима, я тоже заказала место на кладбище, но меня же не торопят!
- Ну, Вы сравнили!
- Не скажи! Позаботиться о будущем в условиях нынешней конкуренции, очень важно!
- Если глубоко копать, мама, я тоже пытаюсь себя удобно пристроить, но не так глубоко, как Вы, а в чьи-то правильные руки.
- Мама заканчивает пляжный сезон, вон леденцов наварила, помогла бы маме продать!
- У Вас кукуруза кончилась? Кто на пляже леденцы сосет?
- Ну, это как продавать! Очень полезный навык во взрослой жизни! Пошла бы со мной живым примером, я бы быстрее продала…
- Кого, меня?
- Прима, слушай маму, петушки выгодней фотосессии.
- А Вы бы сразу правильную форму делали, не всем понятны петушки, чего их лизать?!
Эту фразу Примула говорила уже выходя за порог, потому Белла Давидовна не снизошла до пояснений. Надо было звонить Боре, который обещал отвезти ее на прощальный в этом году вояж по пляжу. А Боря с другом пили капучино где-то через квартал. Шел третий год войны поэтому воздушная тревога уже не как не влияла на процесс взбития молока для капучино, впрочем, как и не повлияли на интенсивность дружеского разговора два взрыва. Первый взрыв один из друзей отметил восклицанием «О», а второй поддержал восклицанием «ДА». Сразу за первым последовавший второй взрыв, остался уже без особого внимания собеседников. Весьма важная дискуссия об особенностях современного автомобиле строительства была прервана лишь философской фразой Бори:
- Могли бы мы с тобой представить лет пять назад, шо после таких «бахов» будем спокойно сидеть и попивать наш капучино с улыбкой?
- Да, мы с тобой этого и не могли представить 23 февраля известного тебе года. Бизнес делал деньги, рестораны и девочки манили разнообразием, Европа и Дубаи зазывали радостно потратить заработанное. А теперь шо?
- Ба, Юра, смотри на это дефиле…, она же ростом с гвардейца месье Кардинала! Какой победоносно очаровательный марш!
Девушка, которая совершенно не собиралась подчёркивать свои длинные ноги шортиками и бюст третьего размера, явно стремящегося к четвёртому, топиком, с возмущением обернулась на звук. Этот экстремальный разворот тридцатилетнего невинного создания, не нёс нечего хорошего. Удивлённый взгляд, помноженный на возмущение, не вызвал паники в рядах мужчин, а наоборот спровоцировал на череду комплиментов. На шо Гвардеец выстрелил сухо громогласно: «Дякую!», и продефилировал в закат. В Обсуждение параметров увиденного вмешалась мысль о том шо Гвардеец был не Одесского производства, а скорее всего залётный боец с западного фронта, этот нюанс обговорили, осознали, и благополучно забыли, как и философскую тему взрывов, под рингтон звонка от Беллы Давидовны. Боря обещал, он не мог передумать и уже спустя десять минут вез бизнес-леди на пляж продавать сосательных петушков.
- Боренька, а ты не хочешь мне помочь с реализацией товара?
- Не, Белла Давидовна, я не настолько продажник и боюсь буду вас задерживать, любуясь применением проданного. Меня больше беспокоят набегающие тучки, шоб они вам торговлю не наломали.
- Я до дождя успею!
Спустя два часа, успешно закрывшая пляжный сезон Белла Давидовна, под активно начинающееся природный коллапс, плюхнулась в автомобиль Бори.
- Всю машину мне залили, шо ж вы под навесом не ждали?
- Я под ним не помещалась! А шо там в городе слышно?
- На Балковской река, Пересыпь затопило! Мы "щас" до гаража доедем, а потом на резиновой лодке до дома доплывем. Хотите порыбачим по дороге?
- Шо ты меня пугаешь как девочку подростка, какая лодка? Я не люблю, когда много воды!
- Та вы определитесь! То вы ругаетесь, шо отключили воду и задолбала жара, то нате вам плавайте с милым ветерком, нежно колышущим арматуру, опять не довольны! А через месяц вам станет холодно, и вы потребуете отопление, а цены на свет подняли до среднеевропейской зарплаты. Опять же просились в ЕС?
- Я?
- Ну, не лично Вы! Те же активисты, шо улицы переименовали и памятники посносили, шири Украинци!
- Ой Боря, мене таки не все равно, но, ты своим словесным поносом дрыстай аккуратно, попадешь на закон деколонизации и будет швах твоему недержанию! А «дощь» все льет, как скаженный, может в Аркадии опять все смоет и дискотеки не будет?
- Я вас умаляю, когда им шо мешало? Их аппаратура заглушает сирены, подумаешь какой-то «дощь»! Закрытию летнего сезона не помешают никакие катаклизмы! Представляете, если бы Вам кто-то запретил продавать Ваши петушки?!
- Шо? Так они бы у меня их сами купили и сосали!
- Ну, примерно так же и в Аркадии! Все, Белла Давидовна, плывите до подъезда…
Боря так и замер под проливным дождем, глядя на то, как устанавливают технику дорожных работ, которую, к слову, устанавливают ежегодно ближе к зиме шо бы чинить трубы. Однако ему впервые удалось увидеть каток, поднимающий волны. Боря не сдержал комментарий:
- Пацаны, вы думаете шо это трубы так прорвало?
Но, рабочим тоже было мокро и не с руки разводить дискуссии. Боря пожал плечами и побежал вслед за Беллой Давидовной, чуть не сбив ее под аркой, где она с не меньшим удивлением лицезрела Мишу, красящего балконную дверь.
- Сегодня день антиадеквата?
- Миша, а Дора дома? Ты все лето ждал этого «доща», шо б краска до весны сохла и тебя вспоминали бы не злым тихим словом?
- Сегодня закрытие пляжного сезона, а я пообещал Доре еще в нем покрасить балкон.
- Шо ж, Боря, я со своими петушками вполне себе нормальная.
- То, шо вы вернулись без них это подтверждает! Ну, все, поплыли по домам!
16.09.2024
Свидетельство о публикации №224091700055