Проблема ослика Иа

Вечерний звон... как много дум наводит он.

Выход героя "Калины красной" из заключения старого мира окончился для него трагически, - его убивают " грехи старого мира", не позволившие герою решить проблемы своего Я(кто Я?), своей самоидентификации в новом мире, мире будудущего, явившегося в текущем настоящем.

Ослику по имени Иа повезло тем, что тем, что он встретил Винни-Пуха( метафорически, некоего Бога(Пуха) Вины/греха(Винни)).

" Изрек мудрец, мол, истина в вине!"(О.Хайям)

Но что мудрец под этим подразумевал( вино или вину?), обычным людям не понятно, поэтому её ищат не там... " искал её в стакане я, на дне", и естественно, результат плачевный, с обвинением не себя, а мудреца... " ушли жена, здоровье...", " сегодня б тот мудрец попался мне".
Т.е. неверное понимание метафоры(" в вине") приводит к отсутствию благодати из вины/греха, о которой ещё говорилось в библии.
Т.е. В грехе/грехопадении, как гласит библия, может стяжаться иная благодать!

Об этом или подобном ином, кажущимся чем-то странным, видимо, и думал ослик Иа - т.е. том ином, в виде "нарисовавшейся" проблемы бытия и мышления, которую надобно как-то решать.

Ослик Иа стоял на берегу озера и думал... "почему?"..." по какой причине?" или " какой же отсюда следует вывод?". И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает.

Что-то странное случилось
С осликом по имени Иа.
Радость жизни испарилась
В лике отражающем себя
В глади водоема, куда он
Так и сяк смотрел с разных сторон.

Странность лика в отражении
Бытия его развеял
Винни-Пух без промедления...
- Ты, мол, где-то хвост посеял.
Без него и жизнь не в радость.   (нет благодати)
Хвост скорей найти бы надо.

И Винни-Пух конечно же помог ослику Иа.

Ведь казалось бы хвост незначительная деталь организма животного. Однако, если поразмыслить хорошенько, то может оказаться, что хвост у животного есть некая наиважнейшая вещь, которая при переходе к человеку куда-то девается так, что кажется, что в человеческой природе хвост пропадает за ненадобностью. Однако, скорей всего, в человеческой природе возникает что-то, что замещает хвост(благодаря чему природа из горизонтального положения(животного) приобретает вертикальное положение(человека).
Т.е. необходимо задаться вопросом: зачем животному хвост? И почему его нет(как кажется) у человека? А может и у человека есть хвост, но в ином каком-то качестве - в виде способности адекватно отражать себя(самоадекватности) в бытии и мышлении?!

Человек, посмотревший на себя в зеркале, почему-то понимает, что видит сам себя , говоря - это я!  А вот если животное посмотрит в зеркало - поймет ли оно, что видит там себя? Но раз хвост дан, то для чего-то он необходим животному - в виде некой "пятой ноги", которую метафорически можно олицетворить с " пятым элементом", с которым, видимо, хвост имеет корреляцию, самоидентифицирующую животное с собой.

Нам хорошо когда душа и тело настроены на некий здоровый лад/волну, и не хорошо, когда что-то разлаживается, когда нет настроя что-либо делать, творить, решать проблемы( проблемы могут задавить нас). В таком разлаженном состоянии дела идут или мимо цели, или так,словно натыкаешься на что-то, восклицая " АЙ, БОЛЬНО!"
Но откуда оно, это "АЙ" неосознанно является/выходит из нас? Не из зеркальности ли нашего Я, которое звучит как ЙА( т.е. ЙА/АЙ)?
Если так, то то это простое ЙА, перевернутое на АЙ, при переходе в нечто сложное, образует такое восклицание как " АЙ - ЙА - ЙАЙ, как нехорошо!"
Т.е. выходящее из нас "АЙ, БОЛЬНО!" какими-то зеркальными переходами трансформируется в некий укор "... как не хорошо" поступать.

На этот укор кто-то , в ответ, будет злорадствовать, а кто-то, как ослик Иа, будет опечален такой потерей радости от своей жизнедеятельности так, что приходится серьезно заняться размышлением над выше названными философскими вопросами.
И причину такому не радостному состоянию ослика следует искать в различии его имени ИА и ЙА(Я), где буква "И" без хвостика, а "Й" - с хвостиком.

Винни-Пух заметил это различие и прямо указал ослику на его проблему - отсутствие хвостика/хвоста, который впоследствии, оказался у Совы, подарившей хвост ослику(как некий шнурок), не подозревая что это хвост. Обретя же хвост ослик и вся компания обрели радостное расположение, такое, какое и подобает настрою в день рождения, которое может то расстраивать нас, то радовать. И всё зависит от какого-то хвоста.

Нет хвоста и нечем хвастать.

....


Рецензии