Петя в деревне. Глава 2 Дядя Захар
- А ну-ка вставай, Петруха! - появился откуда-то знакомый голос. Мальчик выглянул из-под своей ватной брони и распознал в распахнутом окне светящуюся физиономию пузатого. Его челюсть чем-то аппетитно хрустела. Петя широко зевнул и чуть не проглотил жирную муху, которая всё утро жужжала по комнате. Громко чихнув, хрустящая физиономия убралась. Мальчик встал, поглядел в окошко, оделся и осторожно вышел во двор. Там его встретила огромная важная птица. Это был гусь . Он ходил по двору задрав голову и напоминал Пете директора школы. Он точно также бродил по этажам и обещал всех учителей уволить, а детей выгнать. Увидев, как пузатый отливает на грядки Петя захотел тоже. Но на улице стеснялся. Он зашёл обратно в дом, поискал туалет и немножко заблудившись ничего не нашёл. Пузатый тем временем стоял возле нивы и соскабливал с бампера прибитых воробьёв. Петя, перепрыгивая с ноги на ногу, поинтересовался у автолюбителя где в доме туалет.
- Туалет? В доме? - захохотал пузатый так громко, что соседи выглянули из-за забора.
- С утра уже весёлый, - недовольно выразилась одна соседская голова другой. Гусь, будто думая, что говорят о нём, гневно нахмурился и загоготал. Тут из сарая вылезла бабушка со снайперским дробовиком и мешком соли. Она грубо поинтересовалась у пузатого от чего он смеётся и, услышав ответ, засмеялась сама. Хохотали они минут пять. Пузатый иногда делал паузы, чтобы отдышаться и снова догонял свою мать. Петя терпел-терпел, да...
- Пожалуйста, - пузатый, закончив смехотерапию, указал в угол забора на гнилую будку без двери, из которой выбегали крысы. Петя пожал плечами и направился в неё. Для приличия постучав, мальчик начал своё дело, невольно услышав диалог родственников:
- Какого чёрта, мать мою, ты не поздравил свою бабушку?
- Да ма, я поздравлял.
- Она просила передать, что ты чёртов ублюдок и она пришьёт тебя к чертям собачьим!
- Мам, может хватит так много смотреть телевизор?
Она что-то ответила на взрослом, но Петя не понял, что это значит.
Когда он вернулся в дом на обеденном столе его встретила стопка блинов и просто стопка, видимо чья-то. Рядом с просто стопкой морщился надкусанный огурец и благоухал скомканный обрывок газеты. По телевизору транслировался боевичок со Сталлоне. Для Пети это был просто какой-то дядя.
- Вот дерьмо! - плюнула бабка, зайдя следом.
Петя воспринял фразу буквально и огляделся вокруг себя.
- Какого чёрта фильм уже начался? - выразила недовольство бабуля и, схватив килограммовый пакет с семечками, уселась за обеденный стол. Петя уселся в сторонке. Время от времени бабушка комментировала необдуманные действия героев и не стесняясь критиковала их. Петя уяснил, что все персонажи тупые кретины и, мать его, ублюдки. Почему бабушка всё время упоминала чью-то мать в разговоре Петя понять не мог. В распахнутое окно заглянул пузатый и, сказав "огурец не трогать!", испарился. Петя понял, что очень хочет есть, ведь со вчерашнего дня он сгрыз только яблоко и пирожок с рисом. Когда дядя вернулся, то составил родным компанию для завтрака. Отведав блины со свежим молоком мальчик через несколько минут сидел в зарослях смородины, выбирая себе лопух с соседнего репейника. Туалет был занят пузатым. Было видно как он болтает ногами и слышно, как разговаривает сам с собой. После плотного завтрака и такого же утреннего туалета пузатый повёл Петю на экскурсию по деревне. Первым делом они уткнулись в дом цвета хаки, прямо напротив своего. Пузатый дал понять, что это дом Филатова, в который они вчера вечером по ошибке забрели. Якобы хозяин дома терпеть не может ни коммунистов, ни демократов. Да и вообще - никого.
- А мы коммунисты или демократы? - спросил мальчик пузатого.
- Да хрен его знает. У меня по географии кол был.
Под шумок, из-за занавески выглянул красный глаз, будто носитель глаза слышал, что сказал пузатый. Пузатый подумал так же и занервничал.
- Пойдём далее, - буркнул он Петьке и ускорился, оглядываясь.
Прошли они ещё. Местный "экскурсовод" только успевал размахивать руками налево и направо, рассказывая где делают самогон, а где не делают.
- Здесь самогон хороший, но дорогой, а вот тут похуже, но зато дешёвый, йошкин кот, - говорил он, проходя мимо уютных домиков. - Вот собственно его и я беру в основном.
Петя делал вид, что понимает о чём речь и пытался улыбаться.
- А здесь у нас ведьма живёт, - показал он на старый ветхий дом с флигелем из сушёной кошки. По всему заборчику, окружающему избу, извивалась колючая проволока. На ней аккуратненько сушились некоторые зверушки и чьи-то брюки с носками. Холод прошёлся по петиному девятилетнему телу, словно электричество, как тогда в далёком первом классе.
- Хорошие штаны, - сказал дядя и сорвал вещи с забора. - Ей всё равно ни к чему.
Прошли они ещё и остановились перед калиткой, у которой стояло несколько трясущихся человек.
- А вот тут Сметаныч - вот такой вот абсент делает! Как нибудь попробуешь! Я с него как-то всю ночь на яблоне просидел, а под утро задремал и свалился. А вон в том доме Катя живёт. Местная... Ну, это тебе ни к чему...
У забора, где живёт Катя, очередь была не меньше.
- Здарова! - приветствовали местные пузатого с Петей и те отвечали взаимностью.
- Когда косарь вернёшь? - спрашивали они пузатого, но тот ничего не отвечал.
- Неужто твой с малолетки вернулся? - спрашивала соседка Валидоловна про Петю.
- Глупая ты женская голова, - ответил пузатый ей. - Это сын моей сестры. На каникулы приехал.
Когда Петя с пузатым оказались рядом с вагоном от пассажирского поезда, то молча прошли мимо. Окна вагона были залеплены глиной или чем-то похожим.
- А тут сам не знаю кто, - с холодом проговорил пузатый и небо затянулось тучами над их головой. - Говорят здесь маньяки живут. Пошли быстрее!
Пузатый с Петрухой, словно не олимпийских играх, пустились в бега, хотя пузатый сделал это не до конца и упал в кучу навоза. Мальчик рассмеялся, но, увидев суровый взгляд дяди, замолк.
- Бывает, - махнул рукой добродушный "жук-навозник" и продолжил экскурсию.
- А это кто? - спросил Петя про молодого парня в ботфортах, гуляющего среди коров на пастбище.
- Маратик, - ответил пузатый, воняя как эти самые коровы, - пастух. Странный он, йошкин кот.
Маратик заботливо гладил одну из бурёнок и что-то бормотал, судя по его счастливому лицу, ласковое. Корова как будто в ответ махала хвостом, задрав его в вверх.
- Здарова, Маратик! - заорал пузатый пастуху.
- Здарова, Захар! - заорал пастух пузатому.
Петя почесал макушку: значит пузатого зовут Захар. То есть дядя Захар. Так называемый дядя Захар указал на большой пруд в конце деревни и рассказал, что в нём водятся караси размером с голову. Петя представил это чудовище и решительно передумал учиться плавать. За время экскурсии Захар несколько раз бегал в заросли лопуха, ставя Петьку на шухер и в неловкое положение. Позже родственники дошли до поля, где пузатый разругался с трактористами, не оценив какую-то шутку про "триста". Мальчику было интересно изучать новые места, пополнять словарный запас, да и вообще - деревня имела свою магическую притягательность.
Слово за слово, стулом по столу и пришли они к заброшенной церкви, у погоста.
- Батюшка в райцентр уехал, - сказал пузатый, положив руку Пете на плечо, - в депутаты подался. А вместо церкви, говорят, пятёрочку возведут! Эх!
Мальчик неоднозначно кивнул. Он подумал, что райцентр от слова "рай", а ещё всегда думал, что депутаты - это просто дяди в костюмах, которые постоянно фотографируются.
- Я им возведу! - ругнулась проходившая мимо женщина с сумками. - Я им возведу!
- Это Наташка, - шепнул дядя Захар про женщину. - В сельпо работает. Хо-лос-та-я, - и подмигнул, - если что.
Петя пожал плечами.
Со стороны леса тянулись несколько тел. Одно из тел несло ружьё, остальные два - рогатки. Это были какие-то мужики. Увидев Захара они засмеялись:
- Захарка, когда на охоту-то пойдём?
- Да ну вас, - поморщился пузатый и отвернулся. - Ворон стрелять и в городе можно.
- В лесу интереснее, - сказали мужики и Петя увидел, что у одного из мужиков на плече рюкзак, а из него торчат чёрные крылья. Точно такие же, как в машине у пузатого.
Когда мужики скрылись, Петя спросил:
- А они в ворон из ружья стреляют?
- Нет, из рогаток. Ружьё не рабочее. Это так - медведей пугать.
При слове "медведей" Петя вздрогнул похлеще, чем от карасей. Пузатый повернулся к кладбищу, тяжело вздохнул и сказал, что с каждой неделей оно расширяется. На трухлявом кресте одной из могил сидело несколько ворон. Они каркали и гадили.
- Вот скоты, - плюнул Захар. - Щас бы рогатку...
Птицы в ответ язвительно загалдели.
- А вороны умные? - спросил мальчик.
- Умные, Петруха. Но мы умнее.
Петя оглядел гряду памятников, крестов, фотографии на них. На некоторых фото вообще не было. А если и были, то на удивление мальчика, не все грустные. На другом деревянном кресте был прибит фотоснимок весёлого мужика с бутылкой пива. На соседней могиле на плите был напечатан старик в обнимку с пуделем (Петя не знал, что это за порода), а среди пластиковых завявших цветов валялись пустые бутылки и собачья миска, наполненная окурками.
- А эта собака курила? - поинтересовался Петя у пузатого.
- Не, дед Никита спортсменом был. Не пил, не курил.
Захар очевидно подумал, что Петя назвал деда Никиту собакой. Петя подумал, что собаку звали дедом Никитой. Все остались при своём мнении.
- А мой папа говорит, что уже всех своих друзей похоронил, - сказал Петя между делом.
- Он на кладбище, что ли, работает? - спросил дядя, отвлекшись от собирания яблок и барбарисок с могилы весёлого пиволюба.
- Наверное... - пожал плечами Петя.
Дело близилось к обеду. Бабушка затрезвонила кувалдой по подвешенному рельсу, а значит - пора. Звук разнёсся по всей деревне. Пузатый помчался первым, подняв пыль. Мальчик растерялся, но всё равно последовал примеру Захара. В сандалиях бегать было неудобно, поэтому Петя часто запинался. Стоявшие у калитки Сметаныча мужики медленно перемещались в соседнюю очередь к местной Катьке. Пузатого среди них не было. Петя заволновался, он забыл как выглядит его дом.
- Чьих будешь? - спрашивали его местные. Петя пожал плечами и топал дальше в надежде увидеть хоть-то что знакомое. Вот и дом ведьмы показался. Петьке снова похолодало и сердце забилось быстрее. Со страшным рёвом из-за фонарного столба выскочило что-то и напугало Петю. Мальчик плюхнулся на жопу и разглядел обидчика: это был дядя Захар. Он дико засмеялся, ухватившись за живот. Петя так сильно испугался, что даже не разозлился и не обиделся, а описался.
- Петруха, ты чего, йошкин кот, - изменился в морде пузатый и поднял племянника с мокрого места. - Пошли домой.
Петя кивнул и как хвост последовал за Захаром. Он себя чувствовал неловко, как беременная в публичном доме. Дойдя до дому Захар тут же запрыгнул за обеденный стол. Его там поджидала пустая тарелка с огрызками от семечек.
- Это моё, приятель! - заявила бабуля, убрав тарелку.
- А-а, - понял Захар и усадил у окна Петю.
Бабушка поставила на стол противень. На нём ароматно румянились пирожки со вкусом гамбургера и шанежка с картошкой-фри.
- Соломоныч заходил, - сказала она. - Про дрова чьи-то спрашивал, мать его. Вынюхивает что-то, легавый.
Захар свёл лохматые брови, зажевал пирожок и пробубнил голодному Пете:
- После обеда в баню пойдёшь. А как помоешься на рыбалочку сходим. Такие места покажу, йошкин кот - загляденье.
Петя заинтриговался и с разрешения набросился на выпечку.
Свидетельство о публикации №224091700718