культтур мульттур
Конечно, этого никогда не произойдёт, в жизни, что б существо столь эфемерное и нереальное обрело плоть и стало видимым не по своей воле. Но люди слишком упрямы , что бы не доказать обратное. И эти люди скульпторы, упрямее их могут быть только дети, правда, непростые а…
Однажды мой приятель скульптор Толик, показал мне такого рукотворного монстра , хотя речь шла о не менее сказочном и в тоже время реальном существе-как божья коровка. И так, девочка 14 лет от роду, но с задержкой умственного развития, соответствует 5 летнему ребенку, слепила из глины по заданию руководителя кружка лепки при местном ДПШ искомое насекомое. В то время как другие дети слепили , то что требовалось, этакий пряник из глины раскрашенный в красный цвет с черными пятнами, как положено не выходя из образа-божья коровка улети на небко, там твои детки кушают конфетки.
Пусть раз в 50 больше оригинала , монументы милой букашке, уж сколько их шагнуло в эту бездну разверстую в дали –и вот поди ж ты сподобились быть увековеченными в памяти людской в таком непрочном материале , как высохшая и раскрашенная глина. Много вы помните примеров подобного бескорыстия, ну разве, что песня про беднягу кузнечика съеденного живьем жабой. Но не будем о грустном.
В общем девочка-скульптор, к туловищу безобидного насекомого присобачила голову коровы с рогами, до покраски дело не дошло-остановись мгновение ты прекрасно. Взглянув на этот сон разума, словно выплывшей из кошмара , вы содрогнетесь , а потом испытаете тихое очарование и захотите его поиметь. Я пытался выпросить у Толика шедевр, но он не отдал, и я его понимаю. Это я к чему, долгие проводы лишние слёзы.
Что мы имеем, в Питере появился новый культурный символ, которым жители культурной столицы,могут культурно гордиться и льют слезы умиления, культурные опять же, конечно. И это прорыв, и имя ему –Петербургский ангел- сидит это жалкое существо на какой то приступке. Нето пенс, нето бомжик , нето взрослый нето ребенок, ну ангел же и даже крылышки есть. Но ежу понятно , что уместнее было бы , что б сидел он на краю граненого стакана , в виде постамента , но без крылышек, ибо нашто они яму. Или хотя бы держал в ручонках фунфырик от боярышника.
И тогда образ бы обрел убедительность законченность и силу, но вот не догадался скульптор , оставил без сладкого, и поэтому поводу существо безмерно грустит. И льются невидимые миру слёзы, но кто их видит разве, что ангелы на небесах.
Невольно вспомнишь Достоевского, про то что, все богатства мира не стоят слезы ребёнка-и когда глядишь на этот памятник человеческой мизерабельности. То понимаешь, так вот же он тот самый ребенок, только постаревший научившийся человеческим порокам-пить курить ругаться матом. Как та девочка-скульптор, которая никогда не поумнеет, но вполне себе сумеет приобщиться к свинцовым мерзостям бытия.
Так поруганная единожды божья коровка отомстила своему автору , чужими руками взрослого скульптора- и в этом есть великая сермяжная правда жизни-она же домотканая посконная и тд. Они равны друг другу по силе художественной выразительности-рукотворный монстр и жалкая карикатура на ангела.
Единственный вопрос , только, не даёт покоя, к тоже тогда Бог в этой парадигме образов? Какой нибудь жуликоватый градоначальник маленький толстенький с лысинкой и бегающими глазками . Этакий современный Чичиков ворочающий миллионами бюджетных денег и строящий свой маленький Парадиз в какой нибудь Нижней Долговке или селе Жерибуд энского уезда такой то волости. В костюме от Гуччи с невидимым нимбом над лысиной, но без крыльев , да и зачем они яму, без надобности, скромнее надо быть , ближе к народу.
И вот уже видится скульптурная группа наш Бог и по бокам , известная всей стране Алёнка жутковатая в своем конструктивном примитивизме и памятник пьяному Блоку , который по динамике поспорит с Пизанской башней. Архитектор , правда, сбежал ндравы тогда были крутыя не чета нонешным. Почему же так мил дорогим петербуржцам этот жалкий ангел, оставшийся без выпивки или с похмелья по вине скульптора, так ведь и богу душу отдать не долго. Может такой посыл хотел передать зрителям автор , подсознательный разумеется-так мучаются пьяницы на том свете. Лети куды хочишь , а выпить негде, а вы и не поняли.
Мы летим , а вы ползете ,дураки вы дураки-слова из песни Агаты Кристи, про вертолёт , отвёртку и другие напитки из 90-х. А может в пику торжествующей буржуазии , сидит питерский ангел , как вечный укор от униженных и оскорблённых нищих пенсионеров-вечные дети из СССР. Хоть какая то призрачная Победа над миром Капитала , этакая привычная советским людям фига в кармане.
Современная эпоха вообще , бедна на памятники, да и кому их ставить-Ельцину, Гайдару,Абрамовичу двум политическим клоунам Зюге и Жиге? Куда летишь ты, Русь-нету ответа, зато есть памятники Чижику-Пыжику , пьяному Блоку, Петербуржскому ангелу-наконец-жалкие несуразные , но свои. Опять же, это Вам не полчища Ленинов , которые грозят кулаком мировой буржуазии из каждого районного центра, или пытаются разглядеть Зарю Коммунизма из под гранитной кепки. Ты только все пожалуйста запомни товарищ Время, товарищ Память, тваю мать
Где вы греческие боги из Эрмитажа и Летнего сада прекрасные в своей целомудренной наготе, поглядите на этих уродцев, пьяный скульптор зачал их в неурочный час, этакий современный Бурдель или Манцу. Я понимаю их, им тоже хочется , как в Европе сварганить что нить этакое авангардное , чтоб много денег машина или полная денег машина и седи себе барином плюй в озеро в Цюрихе, и нехто не пикнет, я художник , я так вижу.
Али рылом не вышли? Так ведь нет же , народ-подлец не поймет осудит-засудит, заказчик –чиновник деняк не дасть, мироеды проклятые толстомясых има подавай . Какой такой авангард , а все Малевич ,гад со своим черным квадратом , всю малину испортил, это как прививка от Ковида. Вот и приходится вставать на горло собственной песне и рожать таких вот ангелов-даунов , давить на жалость , создавать призраков дурной Достоевщины, заигрывать с плебсом.
И ведь сьели , проглотили, поверили-подняли на знамя, а почему нет, ведь на безрыбье и рак рыба. Какие времена такие и памятники, опять же скульптору исть пить надоть, дачку строить. И вот уже сидить этот памятник точит слёзы умиления у дорогих и не очень петербуржцев . Такой вот источник культуры , святой Грааль –ждет своего рыцаря , который придет весь такой усталый и запыленный ткнёт пальцем в невидимую зевакам кнопку . И исторгнет из камня чистую как слеза Водку –вечный символ радости народной , и воспарит ангел бедных над небесами обетованными , к вящей славе господней..Только вот надолго ли, но это уже совсем другая история.
К О Н Е Ц 17.09.24
Свидетельство о публикации №224091700956
но крылья таки отпадают
Мост Будущее 26.11.2024 18:45 Заявить о нарушении
Игорь Богданов 2 27.11.2024 18:11 Заявить о нарушении