Вермеер. Молочница
Практически невозможно определить художественное качество словами и не очевидно, что каждый способен его распознать. Я не в силах объяснить, почему называю эту работу шедевром. Я вообще не уверен в существовании достаточного условия для подобного суждения. Но я понимаю, что передо мной - создание, исключительное в сочетании высочайшей техники и кажущейся простоты, интимности и монументальности, моментальности и бесконечности. О “Молочнице” написано так много, что невольно задаешься вопросом: а нужна ли твоя песчинка в этом кургане информации? С одной стороны, гигантский объем доступного материала, казалось бы, должен помочь. С другой - за что ни возьмись, обо всём уже сказано. Можно ли добавить что-либо к многократно повторенному? Риск впасть в банальность велик. Но опасение не быть услышанным еще больше. К тому же, многие эпитеты, став штампом для описания каких угодно картин, перестали что-либо значить, тем более объяснять. Что же остается сегодняшнему комментатору для описания необыкновенности и чуда? Во всяком случае, я точно знаю, что не преследую цель детально разобрать картину и таким образом выпустить из нее дух, а вместе с ним и тайну...
К сожалению, большое кол-во иллюстраций не позволяет разместить весь текст на прозеру. Поэтому приглашаю прочесть эссе по ссылке, указанной в рецензии под этим текстом (ссылка в самом тексте не сохраняется).
Фотография авторская.
Свидетельство о публикации №224091801125
http://drive.google.com/file/d/1aBPeEwl9ni1xOmEQHDMJxj4Z1Rmtl-D9/view?usp=drive_link
Семен Сухолуцкий 21.01.2025 02:18 Заявить о нарушении