Хорошая работа - ЖИТЬ! 6
Часть 2. Гл. 1,2
Часть 2. Летящее время
Глава 1.
От табуретки до самолета
Довелось мне однажды познакомиться в Зиме с человеком, который слыл особо рукодельным и мастеровитым. Жил он недалеко от переулка Меринова почти на краю степи.
И правда, дом построил сам, мебель - от табуретки до шифоньера , от стола до буфета сделал тоже сам. Всякие шкатулки, вазочки. придумывал , резал из дерева фигуры животных, мастерил затейливые кормушки для птиц. Словом, особенная была у него усадьба.
Но самым необычным "экспонатом" здесь была его мечта. Он хотел построить самолёт! Чтобы слетать к фронтовому другу, которого не видел с войны.
- Это в объезд далеко, а по прямой - рядом, только Братское море перелететь, - говорил он.
И как-то по-новому взглянула я на бруски, фанеру, заботливо приготовленные для дела. Не было только льняного перкаля, чтобы обтянуть крылья. Не продавали его в наших магазинах. Двигатель тоже стоял наготове.
- Потянет? - спрашиваю.
- Потянет, я лёгкий! - смеялся хозяин.
Он точно был одним из тех неутомимых энтузиастов, которые ещё до войны, в тридцатых, были одержимый новыми техническим идеями, строили из подручных материалов то аэросани, то планеры и вообще мечтали создавать, испытывать, летать, мчаться впереди времени.
Глава 2. Крылья
Начало тридцатых годов прошлого, двадцатого века, вполне можно назвать крылатым временем. Появление самолётов, быстрое развитие авиации в мире и СССР вызвало повсеместно увлечение молодёжи планеризмом, авиаспортом.
Авиакружки и секции открывались и существовали где только было возможно - в тёсных мастерских, подвалах; и там из деревянных реек, фанеры, перкаля создавались, буквально лепились, летательные аппараты. Не все они на практике могли по-настоящему летать, но молодых энтузиастов авиации это не смущало. С новыми силами они брались за следующие проекты.
Воздухоплавание овладело умами бесповоротно.
В Крыму, в Коктебеле, ещё в 1923 году появились первые авиаторы-планеристы, позже там сформировался центр спортивного планеризма страны. Здесь летали, например, ставшие впоследствии знаменитыми летчиками-испытателями Константин Арцеулов, Сергей Анохин, Виктор Расторгуев.
Поступление Алексея Гринчика в Московский авиационный институт было совершенно в духе времени.
Желание быть первым, быть лучшим на самом передовом направлении технической мысли совершенно совпадало с его внутренними духовными потребностями о необычном, о необыкновенном деле, которое мечтал совершить.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224091801297