Хорошая работа - ЖИТЬ! 6

         
                Часть 2. Гл. 1,2

      Часть 2. Летящее время

       
         Глава 1.
         От табуретки до самолета

   Довелось мне однажды познакомиться в Зиме с человеком, который слыл особо рукодельным и мастеровитым. Жил он недалеко от переулка   Меринова почти на краю степи.

  И  правда, дом построил сам, мебель - от табуретки до шифоньера , от стола до буфета сделал тоже сам. Всякие шкатулки, вазочки. придумывал ,  резал из дерева фигуры животных, мастерил затейливые кормушки для птиц.  Словом,  особенная была у него усадьба.

   Но самым необычным "экспонатом"   здесь была его мечта.  Он хотел построить самолёт! Чтобы слетать к фронтовому другу, которого не видел с войны.
   - Это в объезд далеко, а по прямой - рядом, только Братское море перелететь, - говорил он.
    И как-то по-новому взглянула я на бруски, фанеру, заботливо приготовленные для дела.  Не было только льняного перкаля, чтобы обтянуть крылья. Не продавали его в наших магазинах. Двигатель тоже стоял наготове.
   - Потянет?  - спрашиваю.
   - Потянет, я лёгкий! - смеялся хозяин.

   Он точно был одним из тех неутомимых энтузиастов, которые ещё до войны, в тридцатых, были одержимый новыми техническим идеями, строили из подручных материалов  то аэросани, то планеры и вообще мечтали создавать, испытывать, летать, мчаться впереди времени.

         Глава 2. Крылья

   Начало тридцатых годов прошлого, двадцатого века, вполне можно назвать крылатым временем. Появление самолётов, быстрое развитие авиации в мире и СССР вызвало повсеместно увлечение молодёжи планеризмом, авиаспортом.
 
   Авиакружки и секции открывались и существовали где только было возможно - в тёсных мастерских, подвалах; и там из деревянных реек, фанеры, перкаля создавались, буквально лепились, летательные аппараты. Не все они на практике могли по-настоящему  летать, но молодых энтузиастов авиации это не смущало. С новыми силами они брались  за следующие проекты.

   Воздухоплавание овладело умами бесповоротно.

   В Крыму, в Коктебеле, ещё в 1923 году появились первые авиаторы-планеристы, позже там сформировался центр спортивного планеризма  страны. Здесь летали, например, ставшие впоследствии знаменитыми летчиками-испытателями Константин Арцеулов, Сергей Анохин, Виктор Расторгуев.

   Поступление Алексея Гринчика в Московский авиационный институт было совершенно в духе времени.

   Желание быть первым, быть лучшим на самом передовом направлении технической мысли совершенно совпадало с его внутренними духовными потребностями о необычном, о необыкновенном деле, которое мечтал совершить.

            (Продолжение следует)


Рецензии