Чья возьмёт?..
Он думает, что какие бы плохие отношения ни были у нас сейчас с Западом, нас больше, чем Восток, сформировал именно он. Запад.
Кроме всего прочего, он это давно знает: думать можно или поднимаясь из глубины на поверхность, или от поверхности опускаясь в глубину.
На поверхности общественного внимания сейчас, в двадцать первом веке, кроме религий, находятся западная магия, западное управление и машинный или искусственный интеллект.
Ведьмовство, колдовстао, чародейство, шаманство, взятые по отдельности - это интересно, а если их взять в совокупности, то к ним условно можно применить обобщающее западное слово, - "магия".
Магиеведы на Западе знают ещё такие высокомудрые слова как парапсихология, оккультизм, эзотерика, но он не магиевед и человек, сознание которого, хотя и в значительной степени сформировано Западом, - незападный.
Человек, который считает себя незападным, так он решил, может не пользоваться такими высокомудрыми западными словечками как парапсихология, оккультизм, эзотерика, заменяя их все хотя и западным, но привлекательно коротким словом "магия".
Западные люди, которым по разным причинам было скучно быть традиционно религиозными, всегда хотели овладеть или магией, или успешными способами управления другими людьми.
Тот человек на Западе, которому было скучно или жаль было тратить многие года на овладение содержанием магических книг, обращал свои взгляды на искусство или науку управления другими людьми.
Хитрость западного человека - это прежде всего установка на то, чтобы вместо долгого и нудного овладения магией или скучными научными знаниями, так научиться пользоваться другими людьми, чтобы было хорошо не им, а себе. Пользующемуся действиями и качествами других людей. В своих, естественно, интересах.
Запад, к сожалению для него самого и к счастью для всех остальных народов мира, даже среди своих диктаторов чаще всего имел таких людей, которые с бо'льшим интересом, чем на магию, обращали свои взоры на науку или искусство управления людьми.
Западные диктаторы могли распространять о себе слухи, что они являются великими колдунами, чародеями или магами, но в действительности они прислушивались к словам умников, занимавшихся изучением науки или искусства управления людьми.
Сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, политические руководители всё чаще пропускают мимо своих ушей то, что говорят им умники об искусстве или науке управления людьми.
Да и сами умники, сколько ни старались, сколько ни проводили разнообразных научных исследований, ничего более ценного об управления людьми, кроме того, что содержится в двух западных книгах, придумать так и не смогли.
Таким образом, западные политические руководители стали перед альтернативой или выбором только между двумя позициями: или овладевать магией, или изучать содержание двух западных книг.
Эти две западные книги об управлении людьми называются "Государь" и "Придворный". Первая написана Никколо Макиавелли. Вторая - Бальдассаре Кастильоне.
Теперь спрашивается: зачем западным политикам, собравшимся стать государственными деятелями или, другими словами, политическими руководителями, долгими годами изучать магию или проводить научные исследования, если на Западе давно существуют такие содержательные книги или по искусству, или по науке управления людьми?
Беда политических руководителей Запада в том, что сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, они измельчали настолько, что нельзя не вспомнить одну русскую поговорку: не в коня - корм.
Даже если одна немецкая деятельница международных отношений, которая коренные преобразования в обществе называет поворотом на триста шестьдесят градусов, перечитает обе книги, и Н.Макиавелли, и Б.Кастильоне, ей это не поможет. Ей уже ничего не поможет. Ей не поможет дале овладение магией, как западной, так и восточной!
Есть среди немецких граждан те, которые таких, как рассмотренная дама, готовы заменить даже искусственным, машинным интеллектом. Что угодно, даже не кто угодно, лишь бы не такое, как эта дамочка!
Что будет дальше с Западом? Неизвестно! Можно только предполагать. Но если человечество останется в живых, то вполне возможно, что кто-то из влиятельных на Западе людей резко, то есть решительно, задумается о замене западных политических руководителей искусственным интеллектом.
Не знаем, может быть, влиятельные западные люди - не намного лучше западных политических руководителей, и так и не научились внятно, понятно, рассудительно давать задания айтишникам по разработке нейросетей и других видов искусственного интеллекта, но одну мысль они не могли не освоить:
То, что называется на Западе магией, работает только в виртуальном, воображаемом пространстве, а в действительном пространстве человеческого общества эта штука не работает совсем!
Такой же виртуальной, воображаемой штукой, как и магия, является и западная демократия. Эффективно, то есть успешно, западная демократия работает только в их, западных, видеороликах, кинофильмах и компьютерных играх.
Если на Западе кто-то начнёт давать айтишникам задание по разработке для Запада нового порядка управления людьми, то он, скорее всего, воспользуется не трудами Фридриха Ницше, а традиционными соображениями об автократии-монархии и о меритократии.
Традиционными соображениями об аатократии и меритократии являются содержания названных здесь книг Н.Макиавелли и Б.Кастильоне.
Чтобы влиятельные на Западе люди не очень долго мучились над выбором той модели, по которой айтишникам нужно выстраивать искусственный интеллект, им можно подкинуть грубую, но значительно всё упрощающую мысль:
Всё, что написано на Западе о настоящей, подлинной демократии - это абсурд, бред, реникса, ерунда, чушь, а монархию или диктатуру можно выстроить только в соответствии с соображениями не каких-то современных умников, а с "Государём" Н.Макиавелли.
Содержание книги Бальдассаре Кастильоне "Придворный" может послужить тем, кто хочет будущее Запада и его искусственный интеллект выстроить как меритократию.
Сколько ни пыжились, извините, ни старались западные умники, ничего лучше о меритократии, чем "Придворный", им создать не удалось.
По Бальдассару Кастильоне меритократ - это человек, определённым образом воспитанный для того, чтобы выполнять важные задачи.
У самого великого Кастильоне эти важные, для общества, задачи представлены расплывчато, но в этом тексте мы Западу его важные задачи подсказывать не будем. Пусть их определением он займётся сам.
P.S. Тем читательницам и читателям, которым данный текст показался недостаточно обоснованным и имеющим мало отношения к подлинной науке, автор напоминает, что поместил данный свой текст в раздел не науки, а публицистики.
Свидетельство о публикации №224091800259
Посмотрим чем дело кончится. Спасибо, уважаемый Борис!!!
Игорь Тычинин 18.09.2024 21:52 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 19.09.2024 05:40 Заявить о нарушении