На приёме у врача
– Шестьдесят шесть.
– Магические цифры. А что беспокоит, батенька?
– Поджелудочная, наверное. Желудок...
– Давайте я вас посмотрю, помну немного. Ложитесь. Тааак... Здесь что?.. Подташнивает при нажатии, говорите? А здесь куда отдаёт?.. Пять дочек у вас?! Счастливый человек… А вот так?.. Да-да, в почку отдаёт... В СИЗО сколько времени находитесь?
– Четыре года.
– Приличный срок. И что вы хотите – 66 лет, четыре года в СИЗО, и чтобы пищеварительная система в порядке была?
– Хотелось бы, доктор.
– Тут, конечно, психосоматика. Домой бы вам, к любимым и любящим вас женщинам... Выпишу вам ферменты, спазмолитик. Отсюда выписать – не в моих возможностях. Живот проминайте – от пупка круговыми движениями к подреберью. Жирное, солёное, кислое, жареное, острое точно не надо. Да и сладкое нежелательно, особенно после еды. Есть почаще и поменьше. Кашу лучше на воде. Хлеб подсушенный, но не ржаной. Жевать тщательно и не спеша. Вижу, сами все это знаете и понимаете. Ну и мясо, особенно консервированное, сало, колбасы – воздержаться.
– 34 года воздерживаюсь. Вегетарианец я, доктор.
– Вот оно что! Когда-то в молодости и я веганничал, с возрастом рыбу добавил, морскую... То-то Вы стройный такой. На что-то ещё жалуетесь?
– Не жалуюсь, доктор. А стройность – лет с 17-18-ти вес почти не менялся.
– Астеническое сложение. Родовая линия, батенька. Карма, как модно нынче говаривать. Тут вопросы к родителям, к родителям родителей и т.д. В вашем случае – материнская линия, отца мамы вашей и выше смотреть надо.
– Может быть. Тут как ни смотри, мне ж с этим разбираться. На карму не жалуюсь, благодарен, рад тому, что мне предложено жизнью, – прямой тропе к чистоте.
– Разбираться вам – это несомненно. А вот четыре года в тюрьме в вашем возрасте – тут радоваться вроде как особенно нечему, мил человек... А за что, позвольте полюбопытствовать, товарищ вегетарианец с полжизненным стажем, вы здесь находитесь? Можете, конечно, не отвечать на моё любопытство.
– В тюрьме, доктор, принято отвечать на проявленный интерес. Вы же собираетесь поверить моим словам?
– Почему бы и нет? Мы с вами из советских времён, тогда хоть и преувеличивали, но врали несравнимо меньше, с нынешним непростым временем. Идеология, батенька.
– Хорошо... 33 года назад встретил Учителя, воспринимаю его Посланником. Не один я такой, тысячи людей так к нему относятся. Почти сразу после встречи с ним уехал из Москвы в Сибирь строить общину добрых людей в опоре на Учение, которое он принёс. На сегодняшний день на юге Сибири организовалась большая, сравнительно жизнестойкая община верующих неконфликтных людей разных национальностей со стабильно высокой рождаемостью... В результате сидим здесь. Это если максимально кратко.
– Так-так... Пробовали, значит, плыть против общепринятого течения. Что ж, плыть против течения – это, знаете ли, признак здорового организма. Как сказал один очень неглупый британский писатель: «Всё мёртвое плывёт по течению, против течения может плыть только живое»… А он сам где, ваш Учитель?
– Здесь, в СИЗО.
– Ага... Его понятно за что, тем более если он тот, кто есть. Время, кстати, для такого события подходящее – вон по Аравийской пустыне уже реки текут... А вас за что, батенька?
– С тех пор, как встретились, фиксирую сказанное им. Возможно, поэтому. Но достоверной информацией, зачем так с нами поступили, не располагаю.
– Ага, евангелист, значит, традиционно выражаясь. Умно – сразу фиксировать сказанное, а не спустя десятилетия, по памяти. Любопытный вы пациент... Вероятно, кто-то решил, что если вас здесь запереть, то там всё само разрушится.
– Есть такая вероятность.
– Ну и как, разрушилось за четыре-то года?
– Окрепло. Люди приезжают, туристов немало, удивляются увиденному. Там среда взаимоотношений другая – контраст с окружающим напряжением. Растёт община потихоньку.
– Интересные вещи говорите. А чем больше будет этот контраст и печалей в мире – а в мире пока всё очень печально, – тем больше людей будет заглядывать туда к вам. Один мудрый еврей, мой соотечественник, как вы уже поняли, как-то давно сказал, справедливо, надо заметить: «Не трогайте их, не вяжите. Если это не от Бога – само разрушится». А оно, получается, не рушится...
– «Но если это от Бога – бойтесь быть богопротивниками», – кажется, так сказал тогда же ваш мудрый соотечественник.
– Да, да, да. Именно так. В таком случае, пожалуй, соглашусь, что грех вам жаловаться на такую карму... Так что, молодой человек, желаю вам сил, терпения и здоровья!А я, как тот мудрый старый еврей, буду наблюдать со стороны, ни в коем случае, ни словом, ни делом, не препятствуя происходящему, тому, что вы там строите...
10 сентября 2024 г.
Свидетельство о публикации №224091800521
Рассказ представляет собой диалог, который интересно читать и который легко воспринимается. Открытый и непринужденный стиль общения создает атмосферу доверительности. На этом фоне раскрываются характеры обоих персонажей: врач проявляет профессионализм и человечность, а пациент — мудрость и стойкость, накопленную за жизнь.
Врача интересует не только физическое состояние пациента, но и его жизнь, его духовный выбор. Рассказ, сочетая в себе элементы философии и психологии, дает читателю пищу для размышлений о том, что действительно может быть важным в жизни человека. Примечательна кода рассказа, где собеседники, вторя друг другу, вспоминают изречение библейского старца Гамалиила.
Наташа Заморская 22.09.2024 18:42 Заявить о нарушении
Вадим Редькин 30.09.2024 15:30 Заявить о нарушении