В заложниках - любовь. Акт 2

АКТ   ВТОРОЙ.
         Терраса. Прямо – расписанная фресками стена, по бокам – колонны, по две с каждой стороны. Низкий стол стоит на середине . Около стола -  скамейка. На столе – чаши, кубки. Вход на террасу через колонны.
                С ц е н а  1.
              На сцене кормилица, сидя на скамейке вяжет что-то.
    КОРМИЛИЦА: Ничего Фаида не может сделать, стыд её, видите ли, одолел. Рабыня, а   
туда же. А Парис совсем ополоумел: от  Елены ни на шаг не отходит. В городе
жрать нечего, греки все дороги перекрыли. Была бы моя воля, за волосы Еленку   
к Менелаю утащила бы.
                Входит Парис.
ПАРИС: Мамка, ты Елену не видела?
КОРМИЛИЦА: О, Боги! Город в осаде, а у него одно на уме. Приам совсем одряхлел,
Гектор воюет, а он Елену ищет.
ПАРИС: А что я должен делать?
КОРМИЛИЦА: Ты же второй после Гектора, ты должен быть на стенах города. А ты?
( П л ю ё т с я). Смотреть на тебя неохота. ( У х о д и т ).
ПАРИС: Всем я поперёк горла стою: война из-за меня, город в осаде из-за меня. Мать
родная и кормилица попрекают меня, Гектора в пример ставят. От Гектора только
и слышу, что я трус. А сам-то он давно храбрым стал? А я как ни как Менелая
победил, пусть с помощью Гектора, но всё равно победил. Я же от чистого сердца
думал, что поединок между нами прекратит войну. Этот бугай чуть не заколол   
меня, хорошо Гектор отвлёк его внимание, и я успел ткнуть Менелая кинжалом.   
Он упал. Так, или иначе, я победил. Непонятно, почему греки осаду не снимают?
               Справа у колонн появляются кормилица и Фаида. Жестами и мимикой кормилица велит Фаиде идти к Парису, та сопротивляется.
ПАРИС: Спросил Гектора, зачем он помогал мне, может, я сам справился бы, а Гектор
ответил, что ему меня стало жалко. У него жалость, а надо мной оба лагеря
смеялись: и наши, и греки видели уловку Гектора. Особенно Ахилл громче всех
кричал: « Это тебе не с Еленой трахаться!». Дикий и грубый ахеец, и речи его  грубые.
             Кормилица выталкивает Фаиду  силой, и та буквально вылетает на террасу.
ПАРИС: Фаида, ты что пьяная?
ФАИДА: Нет, царевич.
ПАРИС: Что же ты влетела, будто тебя из пращи пустили?
ФАИДА: Я запнулась, царевич.
  ПАРИС: Фаида, принеси вина. ( Ф а и д а  у х о д и т ). Напиться, чтобы забыть и осаду, и
всех греков вместе с грубым Ахиллом и рогатым Менелаем. Ненавижу Менелая. Вместо того, чтобы смириться и забыть Елену, он затеял войну вместе со своим братом Агамемноном, а я не люблю воевать.
                Входит с кувшином Фаида.
ПАРИС: Ты любишь вино, Фаида?
ФАИДА: Нет, царевич.
ПАРИС: Но со мной ты выпьешь?
ФАИДА: Выпью, царевич.
                Фаида наливает вино в кубки, с поклоном подаёт один из кубков Парису.
ПАРИС: Добавь воды в вино, Фаида. Неразбавленное вино пьют только варвары.
                Фаида добавляет в кубки воду из кувшина. Парис залпом выпивает вино, Фаида делает небольшой глоток. Слева из-за колонн выходит Елена, увидев Париса и Фаиду, прячется.
ПАРИС: Налей ещё. Танцуй, Фаида.
         Фаида поднимается, звучит музыка. Елена выглядывает из-за колонны. Фаида танцует. Елена ведёт себя за колоннами так, как ведут себя женщины всех сосоловий, высматривая, с кем её муж проводит в данный момент время: незаметно перебегает от колонны к колонне, прислушивается, сжимает кулаки; молча, грозит и т.д. Наконец, когда увлечённый танцем Фаиды, Парис начинает хлопать в такт, Елена, приняв царственный вид, выходит на террасу.
ЕЛЕНА: Что я вижу! Город в осаде, а царевич наслаждается вином и танцами рабыни.               
                Фаида прекращает танец.
ПАРИС: Елена! Иди ко мне. Какое нам дело  до войны и осады Трои. Ты тоже не любишь
войну. Иди, выпей со мной, а Фаида пусть танцует.
ЕЛЕНА: Я не пью вино, ты же знаешь. У меня от него голова болит. А Фаида должна
знать своё место. Пошла вон, Фаида.
                Фаида, опустив голову, уходит.
ПАРИС: Она не мешает нам, пусть танцует.
                Фаида  оглядывается.
ЕЛЕНА: Фаида, я сколько раз говорила? Пошла отсюда.
                Фаида уходит, Парис, легко вскочив с пола, подходит к Елене.
ПАРИС: Ты меня к Фаиде ревнуешь?
ЕЛЕНА: Я принцесса. Мне не к лицу ревновать к рабыне.
ПАРИС: Тогда мир. ( О б н и м а е т  Е л е н у, ц е л у е т  е ё , Е л е н а  с о п р о т и вляе-
т с я.). Пойдём в опочивальню.
                На террасу выходит кормилица, в слезах и с воплями.
КОРМИЛИЦА: Горе нам! Горе Приаму! Горе Гекубе! Горе Трое!
ПАРИС: Мамка, что случилось?
КОРМИЛИЦА: Горе, горе! Гектор погиб!
.                Пауза.
ПАРИС: Кто убил брата?
КОРМИЛИЦА: Ахилл его убил в поединке. О, горе! Как я скажу Гекубе? Погиб 
предводитель троянцев! ( У х о д и т).
ЕЛЕНА: Что теперь будет?
ПАРИС: Я убью Ахилла.
ЕЛЕНА: Куда тебе против такого богатыря?!
ПАРИС: Убью грубого ахейца! ( У х о д и т ).
           Елена, сначала кинувшаяся за Парисом, остаётся, нервно ходит по террасе.
ЕЛЕНА: О, Боги! Убьёт его Ахилл. ( В о з д е в а е т  р у к и  к  н е б у). Златокудрая
Афродита! Заступница влюблённых! Останови Париса! ( Х о д и т    м о л ч а). 
 Где же Климена? Она тогда говорила что-то об Одиссее. Я сейчас на всё
готова: пусть греки возьмут город, я спрячу Париса, а потом уговорю греков   
пощадить его. Всё сделаю, лишь бы Парис был жив! ( У х о д и т).
                С ц е н а  3.
                Входит Климена.
КЛИМЕНА: Задание я не выполнила, палладий в храме, троянцы город не сдают. Одиссей
сердится. Что мне делать? А, самое главное, - Парис хочет вызвать на поединок
Ахилла. Вот дурачок! Ахилл  могучий, куда Парису до него.
                Входит Елена    
  ЕЛЕНА: Климена! Я тебя ищу. Ты знаешь, что Гектор погиб?
КЛИМЕНА: Знаю. А Парис грозится убить Ахилла.
ЕЛЕНА: Надо задержать Париса.
КЛИМЕНА: А как? В пелёнки его замотать? Или под подол тебе спрятать?
ЕЛЕНА: Какая ты грубая, Климена. Но я не об этом. Я слышала, что ты по-прежнему
принимаешь нищую старуху в моих покоях. Кто она?
КЛИМЕНА: ( В  с т о р о н у). Пойду напролом. Мне один конец: или свои пришьют, или
троянцы казнят. ( Е л е н е ).  Я тебе уже говорила, Одиссей сюда приходит.
ЕЛЕНА: А если после войны Пенелопа об этом узнает?
 КЛИМЕНА: У тебя одно на уме, Елена. Кроме ночных игр, ты ничего не знаешь.
ЕЛЕНА: Тогда что же здесь делает Одиссей?
КЛИМЕНА: А ты не догадываешься.   
ЕЛЕНА: Догадываюсь. Шпионит, а ты ему помогаешь.
КЛИМЕНА: Тише! Не забыла ещё, что ты спартанка?
ЕЛЕНА: К чему ты?
КЛИМЕНА: Ты согласна помочь Одиссею?
ЕЛЕНА: Что нужно делать?
КЛИМЕНА: Сначала скажи, согласна или нет?
ЕЛЕНА: Соглашусь с условием.
КЛИМЕНА: Какое условие?
ЕЛЕНА: Я помогу, но Одиссей должен поклясться, что Менелай и другие вожди
пощадят Париса.
КЛИМЕНА: Я поговорю с Одиссеем.
ЕЛЕНА: Что нужно сделать?
КЛИМЕНА: Надо выкрасть у троянцев палладий.
ЕЛЕНА: Вы с Одиссеем с ума сошли! Афина покарает нас.
КЛИМЕНА: До Афины высоко, а палладий рядом.
ЕЛЕНА: Не покарает Афина, так троянцы разорвут нас в клочья, если попадёмся.
КЛИМЕНА: Значит надо не попадаться.
ЕЛЕНА: Вот ты какая? А прикидывалась простенькой.
КЛИМЕНА: Твой зятёк Одиссей да твой бывший муженёк кого, хочешь, сделают   
        сложной.
ЕЛЕНА: Как ты могла с Менелаем?! Ты же мне как сестра родная.
КЛИМЕНА: ( С м е ё т с я). Елена ты неисправима. Не спала я с нашим царём. Ну что?
Выкрадешь истукана?
ЕЛЕНА: Попробую. Но моё условие твёрдое: если вынесу палладий, то отдам его только в
руки Одиссея, пусть он поклянётся, что греки пощадят Париса.
                КОНЕЦ  ВТОРОГО  АКТА.


Рецензии
Неожиданность - отличительное свойство таланта.
Таисия, Браво!

Черненко Андрей Григорьевич   07.03.2025 21:07     Заявить о нарушении
Большое вам спасибо за отклик.

Валентина Забайкальская   08.03.2025 12:19   Заявить о нарушении