О школе без учителей

Педагогика – это очень специфичная сфера человеческой деятельности со множеством сокрытых от глаз невежд подспудных камней, на которых непременно спотыкается многое число формальных педагогов, имеющих дипломы об окончании различных педагогических заведений, но при этом не обладающих педагогическим талантом. Эти формальные педагоги подходят к исполнению своих должностных обязанностей, как говорится, «без царя в голове», с бездумной точностью строго следуя циркулярности утверждённых методологических материалов учебных планов, не дозволяя ни самим себе, ни учащимся даже крайне незначительно отклоняться от образовательных стандартов во время учебного процесса. Нельзя сказать, что они ведут себя подобным образом из-за страха наказания со стороны начальства за фривольное отношение к методологическим циркулярам – просто у них никогда ни при каких обстоятельствах не возникает даже намёка на мысль о подобном деянии. Что поделаешь, формалист он и в Африке формалист, то есть в этом состоит наиболее характерная черта психотипа таких людей.

Зато у талантливых педагогов, которых, к сожалению, всегда не хватает в любом учебном учреждении, такие фривольные мысли выплёскивается на учащихся как их рога изобилия, поскольку именно этим характеризуется креативный психологический портрет прирождённого педагога. Для него образовательные стандарты – это не жёсткое руководство к действию, а всего лишь граничные контуры пространства творческой инициативы учителя, для которого любые учебные процедуры – это яркие уникально-неповторимые мистерии благодати познания учениками таинственной неизвестности сущего мира, которая в принципе не поддаётся какой-либо формализации в учебно-методических пособиях. Конечно, за такие методы преподавания учебных предметов талантливым педагогам постоянно приходится выслушивать порой крайне нелицеприятные нарекания, критические замечания, оскорбления, что часто заканчивается тривиальным увольнением.

Почему в учебных аудиториях происходят подобные издевательства над личностью талантливых педагогов, число которых, к слову сказать, становится всё меньше и меньше при устойчивом нарастании количества формальных педагогов? Современной системе образования педагогические таланты противопоказаны, поскольку они являются для неё серьёзной угрозой существованию самой этой системы. На самом деле, с помощью недалёких, неспособных не только к творчеству, но даже просто к самостоятельному мышлению формалистов от педагогики отрабатывается образовательная модель ближайшего будущего страны. Отработка состоит как раз в избавлении существующей образовательной системы от любых включений, которые в силу своей перманентной изменчивости невозможно алгоритмизировать.

Короче говоря, в ближайшее время все учебные процессы будут целиком и полностью оцифрованы. Живые учителя, включая как талантливых педагогов, так и формальных, будут удалены из системы. Вместо них обучением учащихся в дистанционном режиме займутся разнопрофильные нейросети. Реально это будет означать гибель педагогики в качестве одной из сфер профессиональной деятельности людей.    


23.06.2024



Сергей БОРОДИН


Рецензии