У чеченцев до Шамиля не было тюрем или век воли

У чеченцев до Шамиля не было тюрем. Могли кого-то взять под стражу, пока идёт следствие, но наказания в виде лишения свободы на какой-то конкретный срок времени между чеченцами не было.

Даже приветствие вайнахов о Свободе (Марша вог1ыйла), а не о мире, здоровье или о еде,как у других народов (нихау,шалом или здоровенькибулы).

И в Коране я так и не смог найти наказание в виде лишения свободы, на какие-то конкретные сроки времени.
Хотя я не алим и могу, конечно же, ошибаться.

То есть следственный изолятор-это одно, ведь пока идёт следствие необходимо охранять подозреваемого, но наказание в виде лишения свободы на какой-то конкретный срок времени-это совсем другая история.

Почему в Исламе нельзя брать и давать кредиты? Да потому, что это привязка ко Времени! А Хозяин Времени совсем не ты. Так и в данном случае. Пока идёт следствие и решается вопрос формы наказания, можно было держать в тюрьме-зиндане, но самого лишения свободы на какой-то конкретный срок времени у чеченцев не было до Шамиля, между самими чеченцами. Могли быть аманаты и зинданы для пленных, пока их не поменяют, но внутри чеченцев сроки как наказание были бы абсолютно невозможны.

Это была уникальная система и она очень успешно работала!
И она не осмыслена до сих пор!

Про неё писал в Хаджи-Мурате Толстой, когда при Шейхе Мансуре даже потерянные вещи не воровали, а вешали на специальных шестах по дорогам Чечни: при Мансуре (Ушурме) даже простого бытового воровства не было, при такой то системе наказания без лишения свободы, а кровники прощали друг друга сотнями.
Толстой был реалистом, и описал реальность, которую помнили его современники на Кавказе. Это уникальная система, которая по всему миру может дать огромный и финансовый выигрыш! Кстати, Толстой, когда писал произведения о Кавказской войне ни разу не поехал ни в Калугу или ни в Киев к Шамилю, для сбора материалов, и это отнюдь не случайность (по тексту "Хаджи-Мурата" ясно видно, что Толстой не уважал таких людей как Шамиль, но уважал таких как Хаджи-Мурат. И изгнан Шамиль из Чечни чеченцами был сразу же после того, как он заявил о намерении сделать своего сына наследным монархом над чеченцами, что ещё раз доказывает отсутствие в прошлом крепостного права у чеченцев, которым нас хотят "наградить" прямые потомки Райятов).

Уникальной системе (без тюрем) можно было бы поучиться другим народам у наших предков, как совсем недавно вся Россия научилась у Чеченской республики жить без игорного бизнеса: после Чечни уже все регионы запретили игорный бизнес, кроме нескольких особых зон. Хотя некоторые выражали своё недовольство по поводу якобы "Шариата" в нашей республике.

Тюремные системы не исправляют, а скорее ухудшают нравы сидельцев, что давно замечено исследователями этого явления общественной жизни.
Может быть, пока нет стопроцентной уверенности в вине, можно заключать под стражу в тюрьму вплоть до пожизненного заключения, и вместо казни, пожизненный срок, но и это опять же не какой-то конкретный срок времени.
Кроме того, в Исламе и у чеченцев прощение было предпочтительнее, чем наказание. У чеченцев большим чем смертная казнь было изгнание из Чечни и потеря имиджа, а по старому потеря имени или лица, но это не везде сможет сработать, к сожалению.

Кстати, в Чечне и в Ингушетии не получается ставить памятники Сталину: наша история и язык с приветствием Свободы в некоторых аспектах уникальные явления. Как и поумневшая с годами КПСС в золотые годы шестидесятых и семидесятых, вайнахи изначально понимали, что культ личности Сталина имеет отрицательные последствия, гораздо раньше до этого поумнения партии.

Мы уже много лет пишем о необходимости вспомнить всему миру о Второй заповеди: это к бюстам Сталина,Шамиля и других людей. Мы предлагали в ряде случаев, если не сносить, что иногда очень затратно, то хотя бы накрывать эти бюсты и скульптуры покрывалом, что проще будет сделать и дешевле.

Неслучайно и Пятигорский писал о чеченском народе, как на десять тысяч лет более древнем, чем евреи и греки. Речь именно о народе, а отнюдь не о племенах.
Мы были первыми интернационалистами неолита, если можно так выразиться, о чем мы пишем уже многие десятилетия в СМИ


Рецензии
Чтобы прочитать всю "Войну и мир" для нерусского читателя, необходимо примерно десять дней по четыре часа в сутки тратить на чтение. Это нереально, при нынешней загруженности учащихся. Может быть стоило бы в СКФО более близкую тему затронуть в качестве Хаджи-Мурата, который и по объему меньше, и гораздо понятнее нашим учащимся?
А общее представление о Войне и мире можно в общих тезисах передавать, как это с Одиссей,Иллиадой или с Библией, без прочтения всего этого арсенала культуры. Да и Пушкинский Тазит, пусть и незавершённый больше подходит к нам нерусским в СКФО, чем начало Онегина, с пожеланием чёрту забрать своего родного дядю, что не очень понятно для уха северокавказских учащихся)

Мачигов Альберт   31.10.2024 20:49     Заявить о нарушении
Конечно, речь не о филологах, им это надо обязательно знать и читать. Но тем кто не собирается себя посвятить филологии в северокавказских республиках, стоило бы облегчить программу обучения такой заменой, которая была бы более продуктивной. И кто скажет, что Хаджи-Мурат написан хуже Войны и мира?

Мачигов Альберт   31.10.2024 20:52   Заявить о нарушении
Я с ужасом вспоминаю тот объем высшей математики, который мы сами себе впихивали в нефтяном вузе, и который нам абсолютно не пригодился после вуза. Мы же не математики и не физики. Да, иногда пригождалась и высшая математика, когда кроссворды решали в поездах)

Мачигов Альберт   31.10.2024 20:56   Заявить о нарушении
Интересно вспомнить и оценку Войне и миру самого Толстого, хотя я с удовольствием читал окончание этой замечательной книги, с философией толстовства и критикой культа личности Наполеона, что в Хаджи-Мурате перешло в критику культа личности Шамиля и Николая 1

Мачигов Альберт   31.10.2024 20:59   Заявить о нарушении
С кувалдами на фотках улыбались, и не смущало то, КАК убивали ими.
Но стон от детских оплеух у них же, полученных балбесами своими

Мачигов Альберт   08.12.2024 07:26   Заявить о нарушении
Вчера услышал комментарий в Ютубе:"Появилась сила на моду, и это не позволяет отличить реальность от действительности".

Мачигов Альберт   10.12.2024 02:40   Заявить о нарушении