Снежка, Фиксик и другие

Вечером, как всегда перед сном, Миша вышел во двор своего дома, чтобы проверить все ли в порядке. Он прошел по двору и под навесом возле сарая увидел грязную собачку. Она была небольшая и видимо белого окраса когда- то. Собачка легла в угол между сараем и дровником, сжалась в комочек и лежала очень тихо. Её взгляд был умоляющим:" Пожалуйста, не прогоняй меня"...

Миша не стал прогонять бродяжку. Он осмотрел забор и увидел в одном месте сломанный штакетник. " Вот как ты попала ко мне во двор, - подумал мужчина. - Ладно, не буду тебя прогонять. А дальше посмотрим."

Через час он снова вышел во двор и посмотрел на собачку. Она лежала так же неподвижно. На улице уже стало прохладно и Михаил нашел старое покрывало и подстелил собачке под бочок, чтобы ей было теплее. Мужчина оказался добрейшим человеком, к тому же он любил животных.

Наступила ночь. А на рассвете, выйдя во двор, чтобы задать корма своим домашним животным, Михаил увидел, что рядом с собачкой копошатся маленькие щенки. Они, похоже, только появились на свет.

" Как интересно, а с вечера я ничего и не заметил,- сказал он собачке. - А ты значит пришла ко мне во двор, чтобы здесь родить своих малышей.- Мужчина задумался. - Ты наверно голодна, сейчас я что- нибудь придумаю."

Он ушел в дом и где- то через полчаса принёс отварную говяжью печень, положил её на тарелочку и пододвинул к собачке. Та приподняла мордашку и с жадностью посмотрела на еду.

Михаил погладил собачку по голове, та не возражала. Потом она дотянулась до тарелки и взяла кусочек печени, потом другой, третий...Малыши тем временем ползали в подбрюшье у матери и искали соски. Они смешно поскуливали, попискивали и найдя сосок чмокали с превеликим удовольствием.

Миша смотрел на них и умилялся, какие же они милые и совсем крошки. Но это и не удивительно, ведь щенкам было всего несколько часов от роду. Они то расползались в разные стороны, то толкая друг друга, возвращались к матери. Глаза у них были ещё закрыты.

" Тебе, матушка, надо сейчас хорошо питаться, - говорил он собачке, - ведь надо кормить троих деток. Сейчас принесу тебе молочка."

Он ушёл и через некоторое время принёс глубокую мисочку и маленький пакетик молока. Налил его в миску и поставил рядом с собачкой. Та сунула нос в молоко и не отрываясь стала его жадно лакать. Щенки повизгивали, тыкались друг в друга и искали материнское молочко. Михаил осторожно брал малышей руками и подносил к соскам.

"Какие же вы забавные, малявочки. Вам уже один день от роду. Когда же вы вырастите?"- мужчина умилялся, глядя на крохотных щенков.

Ему казалось, что за ночь серенький подрос, был он пошустрее остальных. Шли дни, а Михаил продолжал кормить собачку и любоваться на глазах меняющимися щенками. Их было трое. Все разного окраса: черный, серый и белый, как мать.

Через девять дней у щенков стали открываться глаза. Казалось, они с удивленьем смотрели на этот мир, на свою мать и на большого человека, который всё время пытался их погладить и взять на руки. Им было комфортно во дворе дома этого доброго человека. В отличие от своей многострадальной матери они не знали ещё другой жизни. К счастью!

Когда мама собачка пришла в норму, Михаил устроил ей банный день. Он нагрел в ведре воды, принес старую цинковую ванну, которая каким- то чудом ещё оставалась в сарае, и вылил в неё теплую воду. Добавил в ванну шампунь и пригласил собачку:" Хочешь стать чистой и красивой? - спросил он собачку, у которой ещё не было подходящего имени.- Не бойся, я с тобой!"

Он переложил щенков с покрывала в кошачью кровать, которую принёс из домая, а собачку взял на руки. Она совсем не испугалась воды, видимо, уже полностью доверилась этому человеку, который приютил её, накормил и обогрел, а теперь ещё заботится о ее детках.

После купания Михаил почти насухо вытер пушистую шерсть собачки и дал ей возможность полежать отдельно от щенков, высохнуть до конца А те, прижавшись друг к другу мирно посапывали.

Когда Михаил увидел чистую собачку, он воскликнул:" Да ты же снежная королева, Снежана, нет Снежка!" Так и приклеилась к собачке кличка Снежка.

Для щенков, которые с каждым днём становились всё активнее, Михаил соорудил вольер, где они могли учиться ходить на своих слабеньких ещё лапках. Здесь им было безопасно и комфортно. Михаил так увлекся щенками, что даже не думал, куда же их девать, когда они повзрослеют. Ведь четыре собаки во дворе многовато.

Но вопрос решился сам собой. Как- то в гости к Михаилу заглянул его школьный товарищ Сергей вместе со своим сынишкой Коленькой. У самого Михаила ещё не было семьи, он много учился, потом работал, а теперь вот всё его свободное время занимало это замечательное семейство хвостатых пушистиков.

Коленька сразу увидел вольер, где пищали, скулили, играли пушистики. Он закричал от восторга:" Папа, смотри, какие собачки! Они такие, такие... симпатичные! Я тоже хочу таких!"

Мужчины подошли к вольеру, мальчик взял на руки черную собачку.

- Дядя Миша, как зовут этого пёсика? Он такой миленький, мягкий, пушистый, маленький как фиксик!

- Фиксик и есть, - ответил Михаил.- А что чем не имя для такого славного малыша? Фиксик, так Фиксик!

- Можно я возьму его себе?! - мальчик с такой мольбой смотрел на Михаила, что тот не смог отказать.

- Только за ним нужно ещё и ухаживать, а не только играть с ним, - предупредил хозяин.

- Я буду ухаживать! Правда, папа? Ты разрешишь мне взять этого щеночка?

- Ну если ты сам будешь его кормить, выгуливать его и всё такое..., то можно.

Мальчик не спускал с рук Фиксика будто боялся, что дядя Миша передумает отдавать щенка. А дядя Миша подумал, почему бы не отдать Фиксика хорошему мальчугану, пусть учится любить животных и ухаживать за ними.

Ещё через месяц у Михаила осталась только Снежка со своей такой же блондинистой дочкой Лапочкой. Осенью они уже бегали по двору, звонко лаяли и прогоняли со двора чужих случайно забредших котов. Они, как звоночки, предупреждали хозяина о появлении нежелательных гостей и дружелюбно встречали всех, кто приходил с миром.


Рецензии