Спасибо Вам за то, что Вы нас вразумляете

Небольшая компания, стоявшая за моей спиной, попивала пивко, то и дело распыляя в эфир вредоносные бациллы ненормативной лексики. Руки мои всё так же держали видеокамеру, на мониторе которой отражался хоккей между "Медведями" и «Ястребами", когда язык мой, вероятно, ведомый кем-то свыше, почти мимо моей воли, открыл с нею краткую полемику. «А можно тут матом не гадить? Здесь вообще-то звук пишется…» -спросил я, на пару секунд повернувшись к сквернословам. Весёлый молодой здоровяк на мгновение осёкся, как-то стушевался, мол, да, конечно, но тут же взял себя в руки, и в спину мне полетело и поползло: «А мне похрен на твою съёмку» -разумеется в матерной форме и несколько раз. Бальзам спокойствия и выполненного долга, почти такой же, как и тогда, когда я то же самое сказал одному молдаванину, за это ударившему меня по лицу, заполнил мои душу и сознание. Минут пятнадцать я снимал, будто бы ничего и не было, хотя в голове зароились всякие варианты развития событий, вплоть до смертельного исхода. Но ни один из них меня абсолютно не беспокоил. А весёлого здоровяка, как потом выяснилось, Данилу, в течение этих 15 минут, видимо, как-то колбасило… «Что у Вас (или тебя?) за камера» - спросил он приблизившись ко мне вплотную. «Самая простая»- ответил я всё с тем же абсолютным спокойствием под торжественные песни ангельского хора в моей голове. «Слушайте, - продолжил Данила, - я больше не в жизнь! – и добавил слова, ради которых я затеял эту свою писанину, ставшие её заголовком – «Спасибо Вам, что Вы нас вразумляете» … Таких слов я никак не ожидал! Бальзам всего самого доброго на свете стал растекаться по всему моему телу, ощущение братской близости с этим Данилой и его другом распространилось незримым облаком над нами и возле нас, и, разумеется, я произнёс кое-что ещё. «Я и сам, - обратился я к молодёжи, - иногда матерюсь… Когда кто-то сильно достаёт, когда он долбоящер, то я, бывает, ему так и говорю, причём матом, но мат для связки слов это мусор!» «Да, - соглашались со мной Данила и его друг, и в их глазах я не обнаруживал ни доли шутки, ни издёвки. «Вас очень обманули! Вы же не знаете, что наша земля — это Святая Земля, на которой родилась наша царица 12 века Мария Богородица»- поймал я свою волну и радовался, что та молодёжь, на которой я, грешным делом, поставил крестик, оказалась вполне адекватной и такой благодарной за  даже такое краткое  их вразумление, что нашёлся человек, кому до них есть хоть какое-то дело.
Между тем, матч продолжался, и я продолжил его снимать. А когда он закончился, то я подумал: ну надо же, всё вышло так хорошо, как я и представить себе не мог. Так же хорошо, но несколько иначе, как и в случае с тем молдаванином, когда, можно сказать, сама Богородица заступилась за меня -отправила его на две недели сначала на больничный, а потом и вовсе в свою Молдавию. Иногда, правда, встречаются не особо довольные, что я кого-то критикую. Но как иначе? А если я не буду высказывать никаких замечаний ради нашей общей пользы, то кто я тогда – не подлая ли скотина?
А здесь всё вышло, повторю, исключительно хорошо, и хотя после нашего диалога какие-то нецензурные слова вместе с пивной отрыжкой с их языков всё-таки слетали, но, уверен, наша беседа не прошла для них впустую – периодически они всё равно будут вспоминать мои слова, а я буду вспоминать их благодарность: «Спасибо Вам за то, что Вы нас вразумляете»…

8 февраля 2024


Рецензии