Действия, ранее не опубликованное
Юность, краткосрочное ошеломительное наваждение, буйство красок, запахов, прикосновений, я сам управляю своей игрой и я сам решаю в каком порядке будут раставленны фигуры в моей последующей распасовке.
Всё кажется лёгким, возможным, доступным, самоочевидным и сердце отчаянно бьётся о грудную клетку в томительном ожидании счастья!
Да, да, да, вы неослышались, быть счастливым — моё естественное состояние!
А между тем сквозь пальцы утекает неудержимое время, с каждым выдохом и вдохом уносится в неопределённость, но я ещё уверенно управляю неистовым потоком.
Шримад-Бхагаватам книга 4, глава 29
Душа мчится в колеснице тела в погоне за чувственными удовольствиями вверившись вознице — уму.
Дочь времени — старость, все боятся встречи с ней, но смерть считает её своей сестрой
Душа тешит себя надеждами на вечную жизнь полную удовольствий, в то время как её тело угасает с каждым днём.
По истечению отведённого ей времени она в муках расстаётся со своими «Я» и «Моё», дабы обзавестись новым телом.
Так странствует она по миру переселяясь из одного тела в другое в надежде найти родной дом.
Как бездомный пёс бродит душа от двери к двери в поисках еды, в одном доме её бьют и гонят прочь, в другом накормят прежде чем прогнать.
Одержимая бесчисленными желаниями душа скитается по миру, порою волею судеб она взбирается на вершину жизни, порою идёт ко дну.
Так рождается она без конца и края, то в раю, то на земле, то в аду.
В станствиях душу сопровождают бесчисленные страдания, причиняемые силами природы, другими живыми существами и собственным умом.
Цель её жизни сводится к избавлению от мук, но это возможно лишь ценою самой жизни.
Как путник, что перекладывает тяжкий груз с головы на плечо, думая этим облегчит свою ношу, душа меняет один вид деятельности на другой в надеждле обрести умиротворение.
Чтобы прекратить кошмар нужно очнуться, но не бороться со злом во сне.
Дабы избавится от страха нужно пробудиться, преодолеть иллюзию, которая вынуждает рождаться и умирать снова и снова, а чтобы освободиться от иллюзии нужно безропотно предаться вездесущей Истине и принять Её в любом облике.
Кто не служит Истине, тот не преодолеет иллюзию каким бы разумом, знанием и волшебными силами не обладал.
Чей разум не осквернён корыстью, тот не присытится Истиной во веки веков.
Истина открывается тому, кто не ищет в Ней выгоды!
Действи второе.
Цвет молодости на лице естественным образом увядает и жизнь моя делится на два неравномерных и разноцветных образования: «До» и «После».
Я слепой, почти слепой и играю свои безвыиграшные игры!
Я не знаю кто я, я не знаю, что произойдёт со мной завтра, я не знаю как и для чего попал в эту жизнь, я не знаю куда несёт меня неудержимый времени поток, я не знаю, что будет со мной после смерти.
Выиграть в борьбе со временем невозможно, как невозможно выиграть у извержения вулкана или у землетресения, или у торнадо, или у слепой пули в затылок.
Моя жизнь на самоочевидном исходе, уже за этим перекрёстком меня ждёт смерть и я это безусловно понимаю, но не могу поверить в это и с этим согласиться.
Шримад-Бхагаватам книга 8, глава 24
Точно слепцы, сцепившись руками, бредут за первым слепцом, люди, не ведающие назначение жизни, следуют за невеждой, впечатлённые его достижениями в делах суетных.
О, Всеведущий, от чьего взора, как от солнца, ничто не укроется в сотворённом мире, я молю Тебя ниспослать мне учителя, кто укажет мне смысл моего существования и приведёт к завещенной Тобою для меня цели.
Пусть тщеславные и коростолюбивые учатся у своих самовлюблённых пастырей стяжать преходящую славу и тленные богатства, пусть обременённые суетным знанием влачат жизнь свою в невежестве, печали и обмане.
Мне же любезны знания о вещах вечных, что пробуждают душу к вечному и нетленному.
Господи, Друг и Благодетель всякой души, Владыка мой и Наставник, Источник чаяний и упоения, в Тебе, сокрытом от взора корыстного, ищу я своё последнее пристанище.
Я склоняюсь к стопам Твоим, Владыка всего сущего, и молю, открой мне моё вечное предназначение и разруби тугой узел сомнений в сердце моём.
Действие третье.
А что осталось от моей звенящей молодости? Только разукрашенные воспоминания, затёртые болезненной памятью до дыр.
И вот на эту украшенную цветами сцену вступает она, смерть, хозяйка данного праздничного представления.
Неслышно она блуждает среди зритетельных рядов, правительственных лож и галёрок для малоимущих, и последовательно выдёргивает беспечных обывателей с их привычных и удобных кресел.
Перед ней все равны, скептики и оптимисты, нищие и богачи, матери и их дети, затворники и охотники за женщинами, убийцы и их жертвы, учённые и глупцы, наделённые безмерной властью и уличные попрошайки, недооценённые художники и непризнанные прозаики, подобные мне.
В конечном итоге неважно выиграл ты или проиграл, хотя в начале или даже в середине игры гонорары играющих имеют самое первостепенное значение.
Собственно говоря каждому из играющих в эту предсказуемую и увлекательную игру в самом конце достаётся соизмеримый бонус — смерть!
О неудержимый временной поток разбиваются тела и сердца, один за другим умирают те, кого ты любил, на кого опирался, кому доверял, с кем шёл многие годы по этой трудоёмкой дороге и твоя собственная жизнь постепенно подходит к закономерному концу.
Короткая финишная прямая, щелчок затвора, цель, выстрел, в конечном счёте никому не избежать смерти.
А может быть сегодня твоя очередь умереть?
Готов ли ты к такому внезапному исходу?
И птицы падают с небес, и беспощадные океанские волны вдребезги разбивают могучие гранитные утёсы, и взрываются заснувшие вулканы, и огнедышашие молнии пронизывают испуганные небеса, и одержимый гром грохочет в небе безумным всхлипыванием, и никого не беспокоют увядшие цветы, выброшенные за ненадобностью в выгребную яму, и ты умер, и теперь уже ничего не потеряешь, и в этом неизмеримое величие смерти.
Шримад-Бхагаватам книга 11, глава 10
Человеку мыслящему не сыскать счастья в здешнем мире, ибо откуда взяться счастью, если смерть здесь всюду следует за тобой.
Преступнику, идущему на казнь, сладкое не будет в радость.
Свидетельство о публикации №224091900113