Глава Экев. отрывки из Зоар

Вместо введения
Если использовать данный текст так, чтобы чтение было фоном. И мысли разные тоже. А сердце - всё нацелилось бы, на ощущение Творца.
И тогда текст - способ, как соединиться с Ним, приобрести Его свойства так, чтобы этим порадовать не себя, а Его.
Тогда этот текст сработает в правильной, приятной Творцу форме.

Желаю успеха!
   

Самая сокровенная тайна раскрывается тем, кто познал мудрость Господина их, – умение благословлять за заповеди Торы и за любое удовольствие и наслаждение этого мира так, чтобы притянуть благословения сверху вниз. (8)

   

Любое наслаждение, испытываемое человеком от Творца, если человек благословляет за него – он поднимает это наслаждение вместе с намерением молитвы в МАН (требование об исправлении несоответствия Творцу), к Малхут. И благодаря этому поднимаются Зеир Анпин и Малхут в Бину, получая там мохин (света разума) и келим (сосуды наслаждения от отдачи Творцу), наполнение от которых нисходит во все миры. И ради этого наслаждает Творец человека. Таким образом, если человек наслаждается и не благословляет, то он обкрадывает Творца. Как сказано: «Обирает отца своего и мать свою».551 «Отца своего» означает Зеир Анпин, «мать свою» – Малхут. Ибо души – это порождение Зеир Анпина и Малхут. (Маръот а-Сулам, 1)

   

Когда поднимаются эти благословения снизу, нет ни одного прохода наверху, и нет ни одного управляющего наверху, который не открыл все эти проходы. И провозглашают, объявляя на всех этих небосводах: «Это приношение царю от такого-то, приславшего его» – это приношение в полноте своей, как и полагается. Какое благословение называется полным? То благословение, на которое отвечают: «Амен». Ибо каждое благословение, на которое отвечают: «Амен» – это благословение, которое производится в надлежащей полноте. (5)
«Когда поднимаются эти благословения снизу, нет ни одного прохода наверху, и нет ни одного управляющего наверху, который не открыл бы все эти проходы».

Разделяющие экраны, находящиеся между половинами ступеней и отделяющие КАХАБ от Бины и ТУМ каждой ступени, называются «проходами», потому что без них у нижнего не было бы возможности подняться к высшему, так как любой подъем нижнего к высшему происходит только лишь вследствие того, что Бина и ТУМ высшего упали на ступень нижнего, слившись с ним. Поэтому в то время, когда они возвращаются на свою ступень к высшему, они берут с собой также и нижнего. И так как это падение произошло благодаря экрану, возникшему вследствие соединения Малхут с Биной, а подъем Бины и ЗОН происходит вследствие пробивания этого экрана, т.е. вследствие опускания Малхут из Бины, поэтому считается этот экран «проходом», так как в тот момент, когда он пробит, поднимается нижний к высшему через него. Поэтому, если благословляющий намеревается – во время благословения, т.е. при слове «благословен» – привлечь сорокадвухбуквенное имя, то тогда, образовав проход, раскрываются экраны, и это те проходы, которые находятся на каждой ступени, чтобы нижний мог подняться к высшему, и тогда поднимается это благословение от Бины и ТУМ, находящихся в окончании ступеней, через проходы всех ступеней, пока не[…]»

« в. Выпрямление – когда все три части тела (гуф), ХАБАД ХАГАТ НЕХИ, выпрямлены. Указывает на то, что есть у него Хохма и хасадим вместе, и поэтому голова его прямая, и также колени прямые. И это – средняя линия, Тиферет. Поэтому выпрямляются при слове «Творец (АВАЯ)», означающем среднюю линию, включающую всё. (Маръот а-Сулам, 22)

   

Праща – это «возглашение Шма». Пять камней в праще – это пять слов: «Слушай, Исраэль, Творец – Всесильный (наш), Творец».554 И это – Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход. Соответственно им: «И выбрал Давид пять гладких камней из ручья, и положил их»555 в пращу – это губы, издающие «возглашение Шма», и это Шхина – и стали эти пять камней одним, и убил он филистимлянина (Голиафа). (27)»

Отрывок из книги
Da budet svet, Да будет свет
М. Лайтман M. Laitman


Рецензии