Пресвятая Троица

Есть Три Лица у Бога моего:
Отец - Источник действия и воли,
Сын - Совершитель, - при посредстве
Духа.

И это - абсолютное Единство,
Как образ солнца: круг, тепло и свет;
Как в человеке: ум и дух и слово.
Но разные Они: есть Нерождённый,
есть и Рождённый, есть и Исходящий -
Три Личности, но так, что, не сливаясь,
взаимно проникают друг во друга,
а вне другого и не существуют,
общаясь постоянно меж Собой.

Блаженный Августин нам говорит:
Они - "Три суть: Любовь, Любимый, Любящий".
И совершенны: каждое есть Бог.
Само существованье Их — Любовь.
Для действия ответного открыты,
Три без остатка отдают Себя,
И пребывают Три в любви друг с другом.

И если человек по благодати
очистит сердце от своих страстей,
то может созерцать Троичность Бога.
Познавший эту Тайну в полноте
живёт средь нас божественною жизнью.


Рецензии
Доброе дело живая вера в Живого Бога.
Но если при этом таковая вера будет ещё и подлинно разумною,
то тогда дело будет уже не просто добрым, но воистину благим.

Благое дело живая разумная вера в Живого Бога.
Человек, верующий именно таковою верою,
неложно способен, во-первых, убедительно и проникновенно
рассказывать и другим людям о своей вере, а во-вторых,
на/учить своей вере и других людей.

Думается мне, что на то или иное умственное созерцание Божественной Троичности
способен человек, обладающий, по милости Божией, светлейшим и глубочайшим
умом-разумом-разумением, а также при всём том одарённый ещё и, по Милости Божией,
способностью постигать действительность и то, что в ней, посредством определённого
рода интуиции (наития), воздействующей на человека, прежде всего, через его ум
и его сознание. Такую интуицию можно наименовать интуицией умственной.

Но это только один аспект познания действительности.
Он очень хорош. Но считать такое познание всецелым всё-таки нельзя.

И действительно, всегда есть люди, которые постигают-проницают-обнимают действительность
не столько умственным восприятием, сколько восприятием сердечным.
Думается, что такой человек (из числа этих людей) обладает, по Благости Божией,
благословенным и благодатным даром, который больше, чем дар, которым обладает
человек с умственным созерцанием и умственной интуицией. Такой, больший, дар
и более тонок и более объёмен, чем тот, меньший, дар. Это оттого так,
что больший дар целостнее и духовнее-мистичнее дара меньшего.
Можно наименовать этот, больший, дар, эту, бôльшую, интуицию
интуицией сердечной или духовной. Пусть это будет духовно-сердечная интуиция.

И ещё думается, что такой человек реально одарён-наделён, по Любви Божией,
самым совершенным Божественным даром: даром живой любви.

Так вот: сочетание-сопряжение дара живой любви и дара духовно-сердечной интуиции
(не исключая при этом и участия умственной интуиции в акте познания действительности)
дарует такому человеку такое познание-осмысление живой действительности, какого
умственный созерцатель достигнуть — через посредство умственной интуиции — не в силах,
не в состоянии.
А это значит, что восприятие таким человеком Божественной Троичности
будет безмерно и полнее, и живее, и истиннее, и прекраснее, и любовнее,
нежели восприятие Божественной Троичности умственным созерцателем.

Наверняка и вне всяких сомнений, прп. Андрей Рублёв
был из числа именно тех людей, которые воспринимают живую действительность
не столько умом, сколько духом и сердцем.

Я, собственно говоря, написал всё это рассуждение только оттого,
что я таким вот образом решил отреагировать на заключительное пятистрочие
этого произведения, в котором [пятистрочии] говорится о созерцании и познании
Божественной Троичности.

В заключение хочется ещё вот что сказать. Сказать совсем просто. Без мудрования.
Воистину постигать и созерцать (т.е. духовно приобщаться-и-причащаться) Святую Троицу
способен только тот человек, который воистину любит живою жертвенною любовью
и Бога, и человека, и человечество, и вообще всё живое.

Благодарю Вас, Татьяна, за Ваше исповедание Вашей веры.

☀️—☀️—☀️

Владимир Астраков   23.09.2024 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир за столь развёрнутую рецензию.
Вера без исповедания есть вера притворная, несовершенная...
Но исповедание веры должно быть осознанно человеком, как желание делиться с людьми (по вашим словам):
"светлейшим и глубочайшим разумением";
"духовно-сердечной интуицией";
"даром живой любви"...
Я примеряла себя к Вашим образцам и думала о собственном несовершенстве более, чем о желании чем-либо поделиться.
Будем же Благодатью Божьей взращивать в себе "живую жертвенную любовь", которая позволит нам постигать и созерцать Святую Троицу.
Сердечное Вам спасибо, Владимир.

Татьяна Глебова 3   23.09.2024 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.