Ночное путешествие в Ростов-на-Дону
ЭТОЙ ЗИМОЙ МНЕ НА РОЖДЕСТВО И ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПОДАРИЛИ ПЛАНШЕТ, КАК МНЕ СКАЗАЛИ ПОТОМ:
- ДУМАЛИ, ГАДАЛИ, ЧТО ЖЕ ТЕБЕ ПОДАРИТЬ?
- И РЕШИЛИ ПОДАРИТЬ ЭТОТ МИНИ-КОМПЬЮТЕР, ЧТОБЫ ТЫ В ДОРОГЕ НЕ СКУЧАЛ, И РЕШАЛ ВСЕ СВОИ БЕСКОНЕЧНЫЕ ЗАДАЧИ.
Недавно, я нашёл в нём старые фильмы ВОЖДИ АТЛАНТИДЫ, "ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ", ВРАГ МОЙ, ЛЕГЕНДА О ДИНОЗАВРЕ, и с удовольствием посмотрел их. Они напомнили мне детство и, я вспомнил вот какой случай.
Была зима, много снегу, мороз, холодно. Вот только не помню какой месяц был и год, но я ходил в школу. В тот день мне очень не везло, я отхватил в дневник несколько двоек. Идём домой после школы с другом Олегом Коляда, жили мы оба на "Востоке", так называлось тогда это место из-за магазина Восток. Проходим мимо кинотеатра Родина, и видим заманчивую кино афишу, которая находилась между детской библиотекой и кинотеатром. На афише крупными буквами написано ЛЕГЕНДА О ДИНОЗАВРЕ - производство Япония. Начало сеанса в 18:00 и в 20:00.
Нашей радости не было границ, мы ликовали. Ведь этот фильм в то время был очень популярным. Договорились, что ко мне зайдет Олег и, мы пойдем вместе.
Была суббота, придя домой и наскоро пообедав, я взял полотенце, мыло, сменную одежду, сложил всё в сумку и, пошёл в центр в поселковую баню. Мне нравилась баня, и я с радостью ходил в неё каждую субботу. В бане душ, парилка, каменный стол у которого стояли мылись люди, и массы железных тазиков которые постоянно гремели, а что ещё надо человеку после тяжёлой трудовой недели как ни хорошую баню. Она находилась там где сейчас магазин "ЭЛЬДОРАДО". Нет уж дано стоящего рядом пивного ларька, крытого деревянного микро-базарчика, где старушки продавали то, что выросло у них в огородах. Нет молочного магазина, где продавали тяжёлые квадраты свежего сливочного масла, творог, молоко на разлив и, сметану. В пивном ларьке работала моя мама, а в молочном магазине соседка тётя Лида.
Но и там мне не повезло, и не только мне, намылившись мы встали под душ, но тут прекратилась подача воды, люди возмущались, пришёл банщик объяснил ситуацию, к сожалению не помню какую. Кое-как обмывшись оставшейся в тазике водой, я пошёл домой.
Дома уже были родители. Я стал проситься в кино, но мне отец сказал:
- Принеси дневник. Я принёс. Стал он перелистывать все страницы и, смотреть мои отметки.
- Два, два, три, два, везде пестрели красные двойки. Мне было не столько стыдно как страшно, а отец ещё смеется.
- О, коняга, и вот коняга, - а это что?
- Кол!
- Ты больше носи их, забор городить будем. И так он перелистывал страницу за страницей, показывая мне красных "лошадок". Я стоял чуть не плача и, понял, что плакало моё кино. Отец отдал мне дневник и похвалил, сказав: Молодец!
Я набравшись решительности, и переминаясь от страха с ноги на ногу, еле выдавил из себя:
- Папа, можно я с Олегом пойду сегодня в кино?
- Не-е-е-е, - ответил протяжно отец.
И тут пришёл Олег, вошёл в дом и не поймёт, почему у меня глаза на мокром месте.
Я стал проститься снова.
- Па, ну можно я пойду в кино? Это хороший фильм, его все люди хвалят, когда оно ещё к нам "приедёт".
- Па, ну можно а?
- Нет, нельзя, - иди уроки учи!
Олег увидев лежавший рядом дневник понял в чём дело, он же одноклассник мой.
- Дядя Коля, говорил Олег спасая моё положение, - отпустите его, мы вместе исправим двойки, честно.
- Дядя Коля, ну пустите Сергея, это хорошее кино, его все так хвалят. И муж Надежды Васильевны (это наш классный руководитель) рассказывал нам, и говорил чтобы обязательно посмотрели. Там динозавр жил в яйце, потом вылез....
- Нет! Перебил его отец, - никуда он не пойдёт.
- Ну дядя Коля, ну отпустите, вы же сами нам всегда говорили, что лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
И тут отец сдался, и я увидел на его лице плохо скрываемую улыбку, которая почему то запомнилась мне на всю жизнь.
- Ну, ладно. - пускай идёт. И мы не только пошли, мы по бежали.
НОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В РОСТОВ-НА-ДОНУ
"ЕСТЬ В ЭТОМ ЧТО-ТО ВОЛШЕБНОЕ: - УЕЗЖАЕШЬ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ, А ВОЗВРАЩАЕШЬСЯ СОВЕРШЕННО ДРУГИМ.)) Кейт Дуглас Уигген.
Легкой, бесшумной поступью подкралась ночь, затянула небосвод чёрной пеленой, рассыпала звезды, и выставила будто на показ золотой месяц. Я замкнув сарай от непрошенных гостей, захожу в дом и слышу стук в окошко. Это приехал мой друг Михаил, высокий, с темными волосами, сбитым набок от бокса носом, и родинкой в виде матрёшки на щеке.
- Серёга, поехали со мной за компанию в Ростов, мне одному скучно ехать.
- А когда?
- Сейчас, ответил Михаил.
- А почему в ночь? - интересуясь я.
- Так надо.
Я не много по размышлял, и согласился, ну как тут откажешь другу. Сменил одежду, и наскоро выпив крепкий чай для бодрости духа, сел в машину, пристегнул ремень безопасности, и в путь.
Выезжаем на трассу ст. Обливская - Ростов. Хорошо, в машине уютно и тепло, на панели горят красные, синие, и жёлтые огоньки, не громко звучит музыка. За лобовым стеклом словно белые черви, с невероятной быстротой исчезают под машиной разметочные полосы. По обочинам дороги сияют дорожные знаки, осведомляя о том, что находится впереди. Ослепительно блестят дорожные столбики, слепят глаза проходящие на встречу автомобили. Ругается друг на них, что не переключаются на ближний свет. За стеклом полный мрак, и лишь на чёрном полотне неба, величественно восседает золотой месяц.
Друг переключает не понравившуюся ему музыку, и тут же добавляет звук.
- Это все она, на-на-на-на...., запел Сергей Лазарев. Я оживился ещё больше, и стал не заметно приплясывать ногами.
Михаил закурил, мне не нравится что он курит, но очень нравится запах дыма от его сигарет. Мишкун, как мы его дружески называем, курит с раннего детства, и ни как не может отказаться от своей пагубной привычки.
Говорят, что ночью оживает все, пни, коряги, камни, и многое другое. У нас же ожили дорожные кочки и ухабы. Они почти до самого города Миллерово безжалостно, с неимоверной силой трясли нашу машину, а ночь безумно хохотала с наших физиономий заглядывая сквозь окна в салон машины.
Проехав Миллеровскую развязку, нас радостно приняла в свои объятия знаменитая трасса М4. Гладкая, без всяких ям и ухабов, перегороженная в доль казалось бы бесконечным железным ограждением.
Мишкун переключил скорость, и мы спокойно без всяких трясок, словно летим в недрах ночи к городу Ростов-на-Дону. Какая же все таки хорошая эта дорога, мечта всех водителей 70-90 годов прошлого века. Жаль, что пока ещё не везде такие дороги, но это лишь дело времени, они обязательно будут.
Трасса М4, Москва-Ростов,
Где по шире, где по уже,
Тридцать пять постов...раздается из динамиков.
Я вскоре уснул, сказался трудный день, и убаюкала музыка. Проснулся уже в Ростове, возле старого аэропорта. Друг сделал свои полуночные дела, и дождавшись утра, мы поехали в город Батайск, где я почему-то вспомнил свой призывной пункт, ведь я из него уезжал воинским эшелоном служить в С\А. Холодные голые нары, на которых неимоверно тосковал по своей любимой девушке, а ны ныне жене.
Домой возвращались в полдень. Я сожалел, что на моём телефоне некудышняя камера. Проезжая по левому берегу Дона, я видел всю красоту величавой реки, пристани Дона, белые корабли, груженные железом баржи. О Дон батюшка, как же ты прекрасен, чистая гладь воды отражает облака, и голубое небо.
На трассе стало появляться всё больше и больше машин. Они как огромные разноцветные жуки "наглотавшись" людей, пищат каждый по своему, подают голос чтобы им уступили дорогу, пропустили в перед.
Я не жалею, что поехал с Мишей. Спасибо тебе друг, за приятно проведенное время.
"НИЧТО ТАК НЕ РАЗВИВАЕТ УМ, КАК ПУТЕШЕСТВИЕ.)) Эмиль Золя.
ПУТЬ В МИР СУЕТЫ, НАДЕЖД И ТРЕВОГИ (Зарисовка).
Тихая осенняя прохлада, синее безоблачное небо над головой, а вдали оно затянуто лёгким туманом, или невесть зная откуда взявшейся дымкой. Повсюду рыжая и серая трава, пёстрый окрас деревьев, и что удивительно, он у каждого свой. У берёз золотисто-жёлтый, у других серый, у иных оранжевый, и жёлто-горячий, багровый, неизменны лишь сосна и спорыш, растянутый как паутина по обеим обочинам асфальта.
На автобусной остановке стоит небольшая группа людей, ждут рейсовый автобус, и ведут беседу кто о чём. Кто-то жалуется на орла, нагло унёсшего со двора несушку, кто-то жалуется на соседа, говорят о засухе и здоровье, кому-то надоело ездить к стоматологу на частые примерки зубных протезов. У каждого свои собственные, и как ему кажется важные проблемы. Лишь один незнакомец сидит на корточках у своих толстых туго набитых сумок, о чём-то отрешенно думает, и выпускает приятно пахнущий сизый дым, от дорогой по цене сигареты.
По небу летит небольшая стая диких гусей, я поднял руку молча поприветствовал пернатых "лётчиков", и тем самым напугал несчастных птиц, и они тут же изменили свой курс и, полетели в другом направлении.
Вот и автобус. Все расселись по своим местам, как хорошо, удобные мягкие кресла, в салоне звучит музыка, тепло и уютно после непривычной осенней утренней прохлады. Прекрасный асфальт, свободная от движений трасса, автобус идёт как по стеклу, ни ям, ни ухабов. В окнах виднеется скудно взошедшая озимая пшеница, так как уже три месяца нету дождей. Огромные шевелюры старых тополей начинает шевелить сбивая последние листья просыпающийся уже изрядно надоевший ветер. На пашне сидит большая стая белых чаек, но что они там делают, что ищут? С права от них водохранилище, в шутку называемое местными жителями "морем", напоминающее старую бабушкину стиральную доску, так как его морщит едва пробудившийся ото сна ветер. Вот бы где им сидеть, а не на пустой и холодной пашне.
За "морем" старый и неиссякаемый песчаный карьер, рядом с ним выжженные огнём сосны. Глядя на них вспоминается школа, ведь это мы, (я) сажали их тут всей школой мод меч лопату, втыкая малюсенькие саженцы величиной с ладонь и длинным тоненьким корнем. И вот теперь, видят глаза большие обгоревшие стволы некогда шумящей шикарной крымской сосны. Больница, где я в пятом классе встретил свою первую любовь, ученицу третьего класса, которая мне в будущем стала родной женой, данной мне Богом. Почему родной? - да потому что мы милостию Божией живём в венчанном браке.
Вот и всё, моя остановка. Доброе утро райцентр! Здравствуй людской муравейник! Привет мелкие, но очень важные дела! Пока, воспоминания и мечты. И я шагнул в порядке своей очереди со ступенек автобуса в мир суеты, нетерпения, надежд, и тревоги.
Свидетельство о публикации №224091900206