Зов странствий
— Где-то там, далеко... — вздыхал Ёжик, а что — «там» — и сам не знал. Даже Медвежонок, старинный друг, не мог его утешить.
Лес звенел радостной капелью, на берёзах и клёнах зеленели крошечные листочки, в воздухе пела весна. И от этой красоты Ёжику делалось так трепетно, так легко, что сердце его замирало... Как хотелось ему увидеть весь огромный весенний мир!
И вот однажды Ёжик сделал из сосновой коры маленькую лодочку и пустился в ней по ручью — в неизведанные края.
Ручей бежал неторопливо, но Ёжик поставил парус из жёрдочки с лопухом, и ветер ласково подхватил лодку, повлёк за собой.
А Ёжик смотрел — насмотреться не мог: мимо проплывал лес, такой родной и такой прекрасный. В утреннем свете зари даже самые высокие деревья казались юными и бесконечно мудрыми.
Но вот ручей вывел лодочку в реку, лес кончился и потянулись совсем незнакомые Ёжику места. Ёжик перегнулся через бортик и во все глаза глядел на поля и луга, на холмы и долины. Там бродили белые овечки, похожие на облака, и стада бурых поросят, похожих на маленькие тучки.
Ёжику стало так хорошо, что он лёг на дно лодки и принялся смотреть в небо. Там, в мягкой синеве, тоже плыли овечки, но совсем не было поросят. А ещё там летали птицы — золотые птицы весны. И Ёжик понял, что попал в Африку. Где ещё встретишь золотых птиц?
— Здравствуйте, птицы! — закричал Ёжик и замахал лапами.
Река заскользила вдоль берега Африки — над водой качались ветви африканских деревьев, увешанные плодами. Ёжик успел сорвать горстку ягод и с удовольствием съел.
Ягоды были сладкие и напоминали рябину. Но Ёжик подумал, что рябина в Африке не растёт, и назвал их жирафинками — ведь только жираф дотянется с берега до ягод, склонившихся над водой.
Чтобы солнце не томило взор, Ёжик прикрыл глаза, но всё равно видел, как по джунглям Африки бродят носороги и львы, величаво шествуют слоны и нежатся в озере бегемоты.
А вот проскакал кенгуру, — значит, Ёжика занесло в Австралию. Ах, какие там цвели кактусы! Налюбоваться бы их красой... Но лодка спешила дальше. И много стран ещё ждало Ёжика.
В оранжевой Бразилии его звали погостить обезьяны, угощали рыжими апельсинами. На южных островах ему пели красногрудые попугаи. Потом встретилась чудесная страна без названия — там грустил одинокий Бизон. Чтоб утешить Бизона, Ёжик отдал ему самый лакомый апельсин и лукошко маслят, припасённых в дорогу.
Лодка миновала льды Гренландии, что не тают ни весной, ни летом. И едва не столкнулась с айсбергом — от него страшно веяло холодом.
Ёжику стало зябко. Он потянулся, заморгал и...
Бум!
Нос лодки уткнулся в берег. Путешествие кончилось. Сиреневые сумерки окутывали страну, в которую река принесла Ёжика.
— Где я? — удивился он, выбираясь из лодки. И вдруг увидел рядом свой домик — такой уютный и тёплый.
— Чудеса! — засмеялся Ёжик. — Плыл туда, а попал сюда. Как же так?
— Земля круглая, — проворчал с сосны Филин, невидимый в сумерках.
— Кругосветное плаванье? Целый мир — за день? — не верил Ёжик.
— Уф-ф! — сказал Филин. — Чтоб увидеть весь мир, много ль надо? Маленькая лодчонка, весенний ветер, да душа нараспашку. Ну, беги грейся!
И Ёжик побежал домой кипятить самовар. Надо чуточку отдохнуть, думал он. А завтра... Завтра он всё-всё расскажет Медвежонку — о небесных овечках и золотых птицах, о чудесных кактусах и ягодах-жирафинках. И обязательно о Бизоне, у которого есть теперь лукошко маслят.
А когда-нибудь они с Медвежонком сядут в лодку и поплывут вдвоём смотреть на весенний мир...
Свидетельство о публикации №224091900059