Всё бежим

А мы всё бежим. С поезда – на поезд. Я несусь, сломя голову. Две минуты мне на то, чтобы пересесть в свой поезд, который меня до моей станции довезет. Бегу, и понимаю, что надо бы проверить на какую станцию я приехала, а то может и бежать не надо.

Ну точно, мой поезд приедет на платформу, что напротив. Но бежать я все равно продолжаю, так как вся платформа смотрит на меня. Тут же никто не бегает, все ходят, как нормальные люди, не торопятся. Я тут явно выбилась из толпы и теперь эти взгляды заставляют меня продолжать начатое.

Мне, конечно, дела нет до чужого мнения, но я все равно бегу, пытаясь незаметно замедлиться... Забежала за какой-то рекламный щит, быстро остановилась и из-за него вышла уже как австралийка, неспеша. Не знаю, зачем я это все проделала, тогда это все казалось осмысленным. Так надо было.

И вот, поезд мой приезжает через минуту. Я радостная, что не опоздала, и что нет 15-минутного ожидания, как это обычно бывает. И вот из-за этого совпадения всех этих назначащих деталей в этом моменте мое время как бы одновременно и бежит, и стоит на месте. От этого все вокруг кажется особенно отчетливым, осмысленным и логичным.

Девчонка, смотритель станции, берет свои флажки, медленно отходит от своей стойки с мониторами, подходит к путям. Она готова принять поезд. Она ждет. Навстречу ей идет старик-китаец. В руках у него дорожная сумка на колесах, в сумке поклажа, торчит пучок сельдерея и рядом покоится трость. Я не знаю, зачем она ему нужна. Он так ловки идет.
Еще издали слово ей твердит:

- Бероура.

У китайцев интонации странные, поэтому непонятно, то ли это вопрос, то ли утверждение, но все понимают, что он не говорит по-английски, и не читает. Он выучил название станции, где его дом, и целенаправленно расчищает пространство, чтобы достичь цели.
Я ему мысленно киваю, говорю, мысли шлю, что, мол, да-да, Бероура, мне и самой туда надо. Нас, старик, от Бероуры отделяет всего одна станция.

Девчонка же, та самая смотритель, которая должна знать все на свете про поезда, их расписание, станции, время прибытия на каждую станцию. Ну так мне всегда верилось про людей, которые на рабочем посту. В общем, она достает из оранжевой жилетки телефон и начинает в приложении искать поезд и куда он едет. Секунд через тридцать она подтверждает, что да, прибывающий поезд едет в Бероуру.

Китаец удовлетворенно кивает и семенит мимо нее, потом мимо меня, попахивая сельдереем и поблескивая тростью на сумке. У него все сложилось хорошо.


Рецензии