Ягодная любовь
Аль, Кэтти и Лола на выставке
Аль: -Выставка ягодных полотен? Серьезно? Это теперь тоже искусство?
Кэтти: -Почему нет? Это тарелки, вообще-то, на которых накрыт свежий десерт. Все натуральное.
Лола: -Фарфор, между прочим.
Аль: -Вы обе безумны. Зачем мы сюда пришли? Посмотреть на натюрморт в стиле позднего Да Винчи? Клубничная улыбка нежной дивы?
Кэтти: -Не представляю, о чем ты. Ягоды символизируют красивую жизнь, и мы пришли посмотреть, как это видит художник.
Аль: -Повар.
Кэтти: -Нет, точно нет. Во-первых, нам никто не позволит съесть часть экспозиции, во-вторых, это искусство, а не форма поддержания жизни.
Лола: -Кстати, можно поспорить. Для кого-то творчество- естественная потребность, без которой невозможно существовать. Сначала бутерброд с ягодкой, потом стихи в тетрадке. Так ли вкусная еда важнее высказанной мысли?
Аль: -Помидор и арбуз - тоже ягоды, внесу немного сумбура в ваши познания отечественного импрессионизма.
Лола: -Ценное замечание. Впрочем, в наше время ягодные миксы все больше роскошь, чем базовая потребность. Как и любовь. Выставка, кстати, именно про чувства.
Аль: -Где взаимосвязь?
Кэтти: -Ты же не подашь к белому вину россыпь свежих картофелин, нет, ты предпочтешь нежные малиновые полутона, или яркие клубничные напевы. Ягоды не растут на асфальте, им требуется уход, их вкус доступен только избранным.
Аль: -Если я не верю в любовь, стоит ли мне начать отрицать существование крыжовника?
Аль и Кэтти в комнате
Аль: -Свежие ягоды в холодильнике. Дышат холодом и приторным соседством полусладкого. Чилийская сборка, автоматическое опьянение после первого поцелуя.
Кэтти: -Опять брусника? Кислит, как твое отношение к узам вечной любви?
Аль: -Нет, это малина. Я купил ее пару дней назад. Но она стала увядать, услышав про твой визит. Не терпит конкуренции, или просто ее пугает аура хищницы. Фермерские вайбы.
Кэтти: -Ты же не знал, что я приду.
Аль: -Планировал.
Кэтти: -Как это утомляет - жить по чьему-то чужому плану. Что дальше? Черная смородина в абсолютных нотках шведской пшеницы?
Аль: -Разве ты не говорила, что любишь ягоды?
Кэтти: -Не в них дело, Аль. Я просто не понимаю, как можно живые человеческие чувства пытаться уложить в математику, в схемы и уравнения. Наши отношения ты тоже планируешь? Проценты и дроби, синусы, поделенные гипотенузы и квадраты косинусов? И вишенка в кубе на самой вершине, да? И мы резко уйдем в отрицательную плоскость?
Аль: -Конечно. Мы расстанемся через 3 месяца. Сегодня вторник? Да, все сходится. Подарить тебе календарик и красный карандаш? Будешь рисовать систему координат для алеющего заката нашей любви.
Кэтти: -Не надо, у меня есть помада, если что. Откуда такая точная дата? Ты астролог?
Аль: -Нет, я просто дружу с логикой. Сейчас мы на втором этапе. Дни идут, летят. Костер горит, а раздражение уже тлеет. Ты готовишься к расставанию, предвкушаешь его терпкие флюиды.
Кэтти: -Это как? Мы вместе всего месяц. Я даже не запомнила все твои футболки. Слава богу, что галстук у тебя всего один, а пиджаков нет совсем.
Аль: -Первая очарованность уже проходит, ты не восторгаешься моими подарками, принимаешь бутоны роз как должное. Я уже не спрашиваю, как ты относишься к моей небритости. Прелюдия занимает не целый поход в театр в винтажных одеждах, а максимум полчаса. Мы знакомы тысячу лет, и есть ощущение, что вечность затянулась.
Кэтти: -Это притирка. Я все еще волнуюсь, когда ты выбираешь нам десерт на свой вкус. Вдруг возьмешь макарони с ежевикой?
Аль: -Ты же знаешь, что только горький шоколад наполнит мой вечерний кофе смыслом. Это начало рутины. Я так и называю этот этап - погружение в быт.
Кэтти: -Мы же не живем вместе. Я даже остаюсь у тебя не так часто.
Аль: -И слава Богу. Но ты умудряешься внести свои порядки в мою размеренную жизнь.
Кэтти: -Каким образом, интересно? Помытая посуда мне ставится в упрек? Или приготовленный завтрак не входил в твои холостяцкие планы?
Аль: -Купленные паласы, новые тарелки и твое желание переклеить обои в гостиной - этого мало? Не хватает только носков мне в подарок, которые ты бы заботливо связала сама.
Кэтти: -Мы погружаемся в какую-то семейную ссору. Ты хочешь испортить вечер?
Аль: -Такого пункта в моем списке дел на вечер не было. Внести правки?
Кэтти: -Да боже ж ты мой! Давай поскандалим спонтанно, просто так!
Аль: -Ты хочешь этого? Боюсь, что тогда мы сразу перейдем к 3 этапу - постепенному охлаждению. Лед и пламя, снег в лицо. Слякоть от слез примирения, невысказанные обиды.
Кэтти: -А что дальше - расставание? Хрустящее соленое печенье, и пачка попкорна для просмотра титров на французском?
Аль: -Разумеется. Замороженная клубника без сливок, на блюдце около чашечки эспрессо.
Кэтти: -А как же вечная любовь, которую обещают на страницах горячих книг?
Аль: - Рукописи греют сердца, но не всегда согревают пальцы листающих страницы. Ты же не любишь меня.
Кэтти: -Откуда ты знаешь? Мы не разговаривали на эту тему.
Аль: -Кэт, я смотрю на твои поступки, а не вчитываюсь в шепот лгущих губ. Я вообще не понимаю, почему ты рядом со мной. Мне иногда кажется, что я противен тебе. Ты можешь опоздать на час, забыть про свидание вообще, надеть толстовку и туфли на каблуках, когда мы идем на званый ужин. Ты бунтарка, твои глаза полны тумана и противоречий. Я не чувствую тебя, твою душу.
Кэтти: -В чем я тебя обманываю? Я ничего не обещала. Мы просто проводим время вместе. Тебе сложно это принять? Мы - любовники, а не влюбленные. Нам не утонуть на дне океана, соленые волны обязательно выбросят нас на берег реальности из мира счастливых грез.
Аль: -Знаю, поэтому и говорю - нам осталось недолго - пара месяцев. Песчаный таймер вечности запущен, его не остановить причитаниями и слезами. Но не переживай, меня это не расстраивает.
Кэтти: -Совсем ни капельки? Как можно быть таким бесчувственным? Ты не будешь скучать по моей копне волос? Нежным косточкам и приторной плоти? Выжатому соку чувственных истерик?
Аль: -Вовсе нет, я просто принимаю жизнь как она есть, без лишних эмоций, слез и истерик. Однажды ты уйдешь, и я открою банку с вишневым вареньем отметить наше расставание.
Кэтти: -Ты робот. Бездушный механизм.
Аль: -Отнюдь. Страдания сделали меня таким.
Кэтти: -Давай свою малину, и шампанского налей. В конце концов, у меня тоже были планы на этот вечер. Поцелуй меня!
Лола и Кэтти в парке
Лола: -И ты ушла за полночь?
Кэтти: -Да, он вызвал мне такси, обнял и пожелал спокойной ночи. Больше мы не общались.
Лола: -Сколько прошло?
Кэтти: -Неделя. Не пишет, не звонит, не скучает. Ягодный микс забродил в его голове.
Лола: -Сама не хочешь сделать первый шаг?
Кэтти: -Хочу. Но не стану, это глупо. Женщина не должна проявлять слишком явный интерес, это против моей философии.
Лола: -Кому это больше нужно?
Кэтти: -Разве это важно - приоритет желания? Он все планирует, я же не могу понять и принять это своей беспокойной натурой. Что он будет делать, если однажды потеряет свой еженедельник?
Лола: -Мне кажется, это просто бравада с его стороны. На самом деле, он боится потерять тебя.
Кэтти: -Или себя?
Лола: -Что ты имеешь ввиду?
Кэтти: -Аль не хочет вступать в серьезные отношения, потому что боится привязанности, проявления настоящих чувств, огня, в конце концов. Ему проще спрятаться в пещерке своих страхов и погасить факел, чем вздохнуть полной грудью.
Лола: -Почему ты так думаешь? Может быть, его жизнь просто не предполагает погоню за мечтой? Лучшее - враг хорошего, и он добился комфорта и уюта. На ягоды хватает.
Аль и Лола в кафе
Лола: -Почему нет?
Аль: -Она актриса, и я сижу в первом ряду. Вижу все детали, и понимаю- это игра. Ничего нового, кроме одной разницы - эта роль для меня. Я могу потрогать ее кожу в любой момент, все очень правдоподобно. Приятно.
Лола: -Но все равно ложь?
Аль: -Как сказать. Понимаешь, она вполне искренна в том, что показывает. Эта картинка не обманывает. Просто кадр сменяется, и ее правда становится другой. Она верит сама себе, но не очень долго. Потом краткая истерия, вспышка на солнце, и снова незамутненный экран.
Лола: -Почему ты не можешь расслабиться и досмотреть этот фильм до конца? Атмосферная музыка, попкорн, удобный диванчик в центре зала.
Аль: -Я и смотрю, но она хочет интерактива, постоянно провоцирует на эмоции, чувства, поступки. Я не просто зритель, я становлюсь актером. И сценарий в ее руках, мне даже не дают прочитать мотивы главных героев.
Лола: - И ты боишься увлечься?
Аль: -Вовсе нет. Я боюсь потерять ход времени, выпустить нить жизни. Она лезет в самую суть, центр моего бытия. Но ей не нужна любовь как чувство, она хочет взорвать меня изнутри, поглотить все остальные эмоции.
Лола: -И уйти?
Аль: -Да. Все так и будет, она растерзает всех моих демонов, выжжет ярость и злость дотла, и уйдет счастливая. А я, обессиленный, буду смотреть титры на чужом языке, мечтая увидеть там трейлер следующей части. Но ее не будет, потому что в пустоте никто не снимает фильмы про любовь.
Лола: -Зачем? Зачем она это делает?
Аль: -Играется. Скучает. Ищет смысл жизни в темноте.
Лола и Кэтти в парке
Лола: -Кэтти, ты не устала гнаться за тенью? Он ледышка, у тебя ничего не получится.
Кэтти: -Я верю в свой шарм.
Лола: -Не обманывай лучшую подругу, дорогая. Ты вышла на охоту.
Кэтти: -Да! Теперь это дело принципа, женской чести.
Лола: -Сколько пафоса! И что же ты хочешь от него? Кольцо на палец, двоих детей, половину имущества после развода?
Кэтти: -Ничего из тобой перечисленного. Мне достаточно обычной боли, которую он понесет с моим образом через всю жизнь. Я хочу, чтобы он страдал.
Лола: -Хм. Давай еще раз - цель миссии - сжечь все мосты, заполнить медовые бочки пчелиным ядом, и уйти в закат с развевающимися на ветру волосами с веточкой рябины?
Кэтти: -Именно. Любовь спасет каменное сердце.
Лола: -Не самый гуманный образ его будущего ты только что нарисовала.
Кэтти: -Кому сейчас легко? Вода кипит, металл плавится. Во время дождя платье мокнет само по себе.
Лола: -Чем он так задел тебя? Откуда столько желчи? Раньше ты просто бросала мужчин на рассвете, а тут целый план по медленному сжиганию его способности размышлять.
Кэтти: -Аль отказался быть со мной, он прямо сказал, что у нас нет будущего.
Лола: -Бросил тебя?
Кэтти: -Нет, лишь предсказал, что я брошу его первой.
Лола: -И ты смертельно обиделась.
Кэтти: -Конечно! Начнем с того, что я могла и не уходить от него. Возможно, я бы захотела задержаться в этих отношениях подольше. На годик, скажем. Или даже два.
Лола: -Думаешь? Откровенно говоря, не помню у тебя долгих романов.
Кэтти: -Возможно, это исключение. Он ударил по больному.
Лола: -По самолюбию?
Кэтти: -Нет. Он считает, что я не могу любить. Что, если он прав? Получается, я холодная, бездушная искательница острых ощущений? И мне не дано понять, что движет людьми, когда они отдают все за строчки нежных слов? Мне не заплакать на показе стихотворного бала?
Лола: -И ты ненавидишь его за то, что он видит в тебе монстра? Ты готова стать такой только потому, что он не верит в то, во что ты сама не веришь?
Кэтти: -Лола, я не могу разобраться в этом круговороте эмоций. Вчера я мечтала о долгой жизни с ним в рыбацкой хижине, сегодня я хочу растоптать его в хлопьях пепла, завтра я буду умолять его простить меня за сказанное, выпитое, сделанное. Я схожу с ума.
Лола: -Плохие новости, подруга. Ты потеряла хватку и свою знаменитую стабильность. Теперь ты такая, как все. Хрупкая, нежная, уязвимая. Женщина без зонта.
Кэтти: -Думаешь, я влюбилась в Аля?
Лола: -Ты погрузилась в зависимость, ты начала скучать по нему. Тебе нужно поговорить с ним.
Кэтти: -Я боюсь. Вдруг он скажет что-то ужасное?
Лола: -Правду о тебе? Или о своей тоске?
Кэтти: -Он уже отверг меня. Что может быть хуже?
Лола: -Тогда тебе нечего страшиться.
Аль, Лола и Кэтти втроем в комнате
Лола: -Итак, мы собрались здесь, чтобы выяснить ваши отношения.
Аль: -Зачем? Все же и так понятно. Вялотекущий роман, который скоро превратится в повесть о былом. Зачем ты вмешиваешься?
Кэтти: -Это была плохая идея. Можно не продолжать.
Лола: -Нормальная! Аль, не нагнетай.
Аль: -Ты могла бы и сказать, что вы придете вдвоем. Сюрприз сомнительный.
Лола: -Элемент неожиданности создает атмосферу совместного творчества. Вы оба похожи, упрямые до невозможности. Две вишенки на одной веточке.
Аль: -Глупости. Как вода и огонь могут быть похожи?
Лола: -Неважно. Вас тянет друг к другу.
Кэтти: -Не нужно, Лола. Он прав, эта ягодка не для нас.
Аль: -Объясни мне, дорогая, зачем тебе это все? Неужели ты не понимаешь, что у нас нет даже настоящего, не говоря уже про хрупкое будущее?
Лола: -Вы оба безумцы, уже через месяц вы начнете жалеть, что не сумели обуздать свои эмоции.
Аль: -Слова, Лола, это все лишь слова. Мы живем ради этих эмоций, ради этих разрывов. Не начать новое, если не разрушить старое. Город на болоте не построить без воющих мертвецов, нужны страдания и жертвы.
Кэтти: -Прекрати, пожалуйста. Давай уйдем.
Аль: -Ты плачешь, Кэтти? Впервые вижу твои слезы. Ты же сама хотела завершить нашу историю, что теперь изменилось? Нет триумфа женского шарма?
Кэтти: -Я полюбила тебя, Аль. И поняла это слишком поздно, когда ты уже начал считать дни до моего ухода. Пойдем, Лола.
Аль: -Подожди. Почему ты не позвонила после нашей последней ночи?
Кэтти: -Зачем? Ты же предсказал нам разлуку, и у меня нет сил сопротивляться. Я потратила себя в битвах за искренность и спонтанность.
Аль: -Ты играла все время!
Кэтти: -Это моя единственная и лучшая роль. Хватит быть режиссером, поднимись ко мне из зала - эти софиты горят для нас.
Лола: -Ваши ссоры - это просто живительный морс из пронзительной дикой земляники и нежной домашней ежевики, баюкающей местный сад. Я оставлю вас одних. Кстати, включить вам Cranberries?
Свидетельство о публикации №224091900729