Крах

Под ред. Zrn.

— Алло, да, это владелец компании, слушаю Вас. Что? Да кто Вам это сказал? Нет, более сюда не звоните.
Звонки поступали каждые двадцать или тридцать минут, нет, на них, конечно, не всегда отвечал владелец компании. К нему помощники направляли самые важные. Беседовать особо Роман не любил. Его это утомляло: отвечать, общаться на пресловутом деловом языке, постоянно искать компромиссы, увиливать от прямого ответа, однако приходилось это делать, потому что иначе никак. Никак не получится договориться, найти выгоду именно для своей компании, получить прибыль. Да, иногда голова шла кругом, но изменить это было невозможно — он сам выбрал этот путь.
За столом сидел привлекательной внешности человек среднего телосложения. Его длинные здоровые волосы были аккуратно уложены в хвост сзади. На нём были черная рубашка, подчеркивающая его спортивное телосложение, темные брюки и туфли. На лице было застывшее, о чем-то задумавшееся выражение. Видимо, обдумывалась попытка какого-то выгодного предложения. В такие моменты Роман приставлял свои пальцы к своим полукруглым очкам и водил ими по металлической оправе. Очки во всём этом виде подчеркивали важность данной персоны. А уважать было за что. Герою удалось без обмана и черных схем подняться с финансового дна, построить свою фирму, поддерживать оборот без помощи инвесторов. Это заслуживало уважения, хотя бы минимального. Поправив очки, Роман обзвонил несколько номеров, договорившись о встрече в его офисе через два дня. Видимо, это были выгодные сотрудничества компаний, какие так любил Рома.
Ему почти всегда без лишней лести и наигранной услужливости удавалось заключать выгодные договоры, которые приносили гигантскую прибыль, новых инвесторов и новые проекты. Самое главное — новые деньги. А деньги глава компании очень любил. Он редко отказывал себе в чем-либо, покупая, что хочется. Происходило такое из-за продолжительного периода бедности, через который герой прошёл ещё в детстве и в молодости. До двадцати семи лет он не имел почти ничего. Только маленький ларёк, приносящий сущие копейки, которых хватало только на самое необходимое. Но раньше это не смущало его. Возникало ощущение, что всего хватает, нет нужды в излишнем удобстве, в излишней роскоши. Сейчас всё по-другому — удобная машина, новый телефон, новая кровать, новый моноблок, красивая дорогая одежда. Всё это превращало его в какого-то подростка, пытающегося самоутвердиться за счёт дорогих вещей.
Это не отменяло того факта, что человек он был достаточно умный и образованный, не зря же компания держалась на его идеях. Идеи почти всегда доставали компанию со дна, ему удавалось найти из многих ситуаций выход, порой, очень нестандартным способом. К сожалению, не всегда удавалось спасти, приходилось терять деньги и инвесторов, что не могло не сказаться на эмоциональном состоянии героя. Рома почти всегда был спокоен, но если что-то шло не так, а вдобавок в этому приходили большие убытки, то он начинал быстро выходить из себя. Чаще всего, в такие моменты ему подавали горячий чай и старались не попадаться на глаза. Проходило несколько часов (в зависимости от ситуации) и Роман приходил в себя, успокаивался и продолжал работать, чувствуя себя намного лучше.
Работа всегда отвлекала его от ненужных мыслей, вливаясь в неё, он мог забыть обо всём на свете. Работа по ночам, Роману удавалось завершать какие-то проекты, работа над которыми рассчитывалась на несколько месяцев, буквально за две недели, а бывало и меньше. Он мог оставаться работоспособным даже во время болезни, поражая всех своим трудолюбием.
Только у всего этого непрерывного рабочего процесса, поглощающего с головой, была обратная сторона. Случалось такое, что, проработав полгода в таком ритме, Рома выпадал из жизни на месяц. Он не мог ничего сделать с собой, голова просто не работала. Тогда выручал отпуск, который герой устраивал у себя дома, обычно уезжая на озеро на какой-то временной промежуток.
Семьи у него не было, девушки тоже. Семейный вопрос в принципе никогда не возникал у него внутри. Считая отношения и любовь отвлечением от работы, он не решался знакомиться. Работа всегда стояла на первом месте, возникало ощущение, что это являлось страстью. Она поглощала его полностью, не считаясь с родными и близкими. Родители не видели своего сына продолжительно количество времени, они не истязали себя, считая это занятие глупым и бесполезным занятием. В самом начале, возможно, такое имело место быть, но со временем чувства притупляются, отрезвляются.
Когда у героя началось получаться и пошёл первый доход, он сразу переехал поближе к своей работе, дабы была возможность контролировать и быстро появляться в случае чего, Роман быстро забыл родительские дом и заботу. Изначально удавалось созваниваться несколько раз на неделе, дальше раз в месяц, полгода, год. Так и пришли к звонкам на новый год и дни рождения. Как бы это не было удручающе, однако Рому это никак не смущало.
Заработав больше денег, постепенно становившиеся его идолом, герой купил дом, в котором он проживает и на момент описываемых мною событий. Это был небольшой двухэтажный дом с цокольным этажом.
На первом располагалась большая кухня, соединяющаяся с залом, предназначенным для приёма гостей и каких-либо вечеринок.Учитывая его отношение к людям, она никогда не использовалась. Оба эти помещения, вернее сказать, одно гигантское находились при входе слева. Пройдя их, мы попадаем на лестницу, справа от которой находятся санузел и ванна. Поднявшись на лестницу, мы очутимся на втором этаже. Не смотря на свои просторы тут располагались только лишь две комнаты. Большую часть занимала большая библиотека, вход в которую был аж с двумя большими деревянными дверьми. За ними располагалась очень просторная комната, помещавшая в себе больше десяти шкафов. Для большей вместимости ко всем стенам были прикручены полки до самого потолка, на них располагались книги коллекционные, редкие собрания сочинений определённых авторов. На остальных полках, располагавшихся по краям и до середины комнаты, находились недавно прочитанные книги. Никакие книги Роман не выкидывал, любые попадавшиеся ему в руки он оставлял у себя и хранил. Над входом в библиотеку висела табличка «святыни жизни, друзья и просто собеседники». Беседовать с книгами — высшая стадия одиночества Ромы. Давно потеряв интерес в людях, герой просиживал всё свободное время в этой комнате, читая и размышляя. Да, конечно, в Ромином случае чтение, скорее, закапывает его в своём бесконечном и тёмном одиночестве, замкнувшись в котором, он не видит ничего, не принимает никого, не общается ни с кем.
Кажется, раз герой такой замкнутый и одинокий, то его доверие невозможно заполучить. Оно является священным, священным на уровне этой комнаты с табличкой. К сожалению, именно к Роману очень легко проникнуть в доверие. Достаточно просто показать, что он важен конкретно для тебя, а дальше всё идёт само собой. Именно это послужило поводом для написания мной этой интереснейшей истории. И ведь таких историй очень много, они повсюду. Для обмана людям хватает надеть на себя овечью шкуру, претвориться другом, товарищем, человеком, сопереживающим тебе и дорожащим тобой. Мир, к нашему глубочайшему сожалению, коварен. Каким бы прекрасным в моменты рассвета и заката он не казался, какой бы счастливой наша жизнь не была, всё можно потерять в считанные минуты. Словно по щелчку пальцев умирают люди, которыми мы дорожили, пропадают деньги, прожить без которых невозможно, теряется надежда, уходят друзья, которые были нам дороги, происходят предательства, ранящие в самое сердце, приходят болезни, забирающие жизни. И это всё реальность. Жизнь — не фильм с хорошей концовкой, сюжетом режиссера, красивым кадром. В ней всё абсолютно непредсказуемо. Нельзя просчитать наперед, планы, построенные час назад, легко разрушаются волей другого человека, повлиять на которого не в нашей компетенции.
То, чего добился главный герой было для него крайне дорого. На каком-то сакральном уровне он ощущал свои достижения, появившиеся благодаря тяжелой работе и бесконечному труду. Попробуйте жить несколько лет с одной лишь мыслью — «добиться большего, идти к цели, беречь время». Это непросто. Однако, как я сказал, жизнь не сценарий. А если бы и была сценарием, то с большим количеством сюжетных поворотов, от которых кружиться голова и пухнет мозг.
Сегодня Романа ждала важная встреча, которая могла принести выгодное сотрудничество. Всё было распланировано, шанс положительного исхода почти сто процентов, не было ни одного пункта, из-за которого сотрудничество могло не состояться. Оно было выгодно для всех.
Герой, приехав на место встречи, перечитал условия договора и предложения обеих сторон. «Всё идеально» — промелькнуло в голове. С этой мыслью он вышел из машины, направляясь ко входу в офис. Поднявшись на нужный этаж и войдя в кабинет для встреч, Рома протянул руку и начал на протяжении часа распинаться, пытаясь убедить всех в выгодности сотрудничества для компаний. Со внимательным лицом его слушали, записывали и задавали вопросы. Закончив речь, он, довольный собой, сел за стол, вытирая салфеткой лицо от капель пота.
— Да, это всё очень интересно, выгода, ваши предложения — медленно начал директор.
Рома закусил губу и готовился к рукопожатию и подписанию соответствующих документов. Капли пота выступали на его лице, ладошки были влажные, он нервно сжимал и разжимал кулаки.
— Однако, как считаю я, ну, и мои коллеги в частности, Ваши условия не подходят нам.
Мир рухнул. Неудача при заключении договора была настолько редкой, что герой даже отвык от ощущения поражения. Внутри всё сжалось, адреналин пробирал весь организм, всё вокруг темнело, голова становилась ватной.
— Но, простите, эти условия самые выгодные. Как возможно? Может, я привёл недостаточно аргументов…
Но договорить ему уже не дали.
— Нет, нет, Роман, мы, рассмотрев Ваши условия, поняли, что это нам не подходит, просто не подходит. Тут нет какой-то слабости Вашей позиции, нам это просто не нужно, понимаете? Не ну-ж-но.
Мир рухнул во второй раз. Если при первом отказе была надежда, пульсирующая в сердце, то теперь окончательно стало ясно — это провал. Провал, бьющий и по финансам компании, и по самолюбию Романа, и по его репутации. Всё это слилось в гигантской силы удар, нанесённый по сердцу героя.
Первые пять секунд после фразы директора он находился в полной прострации, не ощущая никаких эмоций. Когда все встали, чтобы разойтись, Роман смог прийти в себя. Встав, он взял документы, на которых должна быть предполагаемая подпись нового партнёра, но в этот раз её не было. Идя по длинному коридору, Рома ощущал обиду и злость на все происходящее. Ему хотелось только одного — лечь. Сев за руль, герой медленно поехал в сторону дома. Конечно, нужно было заехать в офис, объяснить ситуацию, попытаться найти новое сотрудничество. Это всё не беспокоило его. Он забыл про мир, про компанию. Единственное, чем были забиты его мысли — поражение. Поражение, горько ощущаемое в груди. Поражение, которое вызывает приступы паники и злобы. Поражение, отрывающее тебя от реальности бытия.
Доехав до своего жилища, Роман припарковался и, выйдя из машины, медленно направился в сторону своего дома. Войдя внутрь, он бросил бумаги на стол, выкинул договор в мусорное ведро, пустующее несколько недель. Раздевшись и сбросив с себя смокинг, Рома лёг на кровать и моментально уснул.
Проспав десять часов, герой медленно открыл глаза и посмотрел на телефон. Пропущенных звонков было огромное количество. Они его не волновали. Отбросив телефон в сторону, он пошёл в душ, поел, оделся. Только тогда телефон был открыт и просмотрен. Все вызовы были с работы, его уже успели потерять и похоронить. В общую группу сотрудников Рома написал, что сделка провалилась и он будет искать новое сотрудничество в ближайшее время. Потянувшись за ноутбуком и включив его, он открыл финансовое состояние своей компании. Увидев там отрицательное число и красные полосы, герой в гневе закрыл и больше не открывал компьютер.
Желания ехать в офис не было, а объяснить произошедшие события вчерашней встречи нужно. Неохотно собравшись, он отправился прямиком на работу.
Чуть приоткрыв дверь, Роман увидел толпу сотрудников, требовавших от него подробного изложения вчерашней встречи, закончившейся весьма неудачно. Пройдя мимо этой собравшейся толпы, герой вошёл в кабинет. За эти дни ничего здесь не поменялось, но ему казалось, что всё изменилось. Всё, находящееся вокруг, стало словно не тем. Словно изменилась сущность всех вещей. Они обрели какую-то невиданную до этого дня природу. Противно выглядящий стол, неуместно стоящая полка с книгами, никому не интересная картина, висящая над рабочим местом. Всё это стало в один момент противным.
Сев за рабочий стол, Роман открыл состояние финансов на сегодняшний день. Расходы превышали доходы, компания медленно убивала себя. Мыслей, которые могли бы решить проблемы, не было. В дверь постучали.
— Войдите.
— Здравствуйте, извините, хотелось бы узнать. Что произошло?
— Отказ в сотрудничестве.
— Разве это возможно?
— Как оказалось — с отчаянием в голосе ответил герой.
— Что планируем делать?
— Я… я не знаю.
Пятиминутное молчание было прервано стуком.
— Да, входите! — со злобой сказал Роман.
В кабинет, хотя никто не мог этого ожидать, вошли три человека. Представившись «помощниками умирающего бизнеса», они уверенно сели перед директором и достали какие-то бумаги из своих папок.
— Смотрите, Вы имеете большие проблемы в бизнесе?
— Не… — договорить Роману не дали.
— Вам тяжело заключить сделку? Отказали в сотрудничестве?
Каждый вопрос произносился с повышенной и выразительной интонацией. После каждого вопроса следовала пауза, во время которой каждый из вошедших людей смотрел на присутствующих кабинете, гипнотизируя.
— Что Вы можете предложить? Откуда Вы вообще взялись здесь? Вас никто не звал и услуги не заказывал — с недоумением спрашивал Роман.
— Вы не звали, а мы пришли, и сделали это вовремя. Слушайте, я могу объяснить Вам, как работает наш способ. Прибыль троекратная! Мы достанем Ваш бизнес со дна морского!!!
— Наш бизнес и не находится на дне. Не понимаю, о чём Вы.
— А вы откройте графики финансов — с улыбкой попросил один из людей — что и требовалось доказать. Но Вы не беспокойтесь. Всё исправим и сделаем.
От этой просьбы герою стало не по себе. «А ведь правда? Может это и есть решение. Может, они и правда смогут решить эти проблемы. Надо хотя бы просто поинтересоваться».
— Каким образом? — заинтересованно спросил Роман.
— О, вижу, что Вы заинтересовались нашим предложением! Это не может не радовать! Что же, приступлю к изложению сути моего «плана возрождения мертвецов»!
После эти слов было очень долгое объяснение этого «плана», около часа герой слушал это объяснение. Ничего не могло вызвать подозрение. Всё это казалось логичным и рабочим.
— Ну, как план? — с гигантской улыбкой спросил гость.
— А…ну…логично, в принципе. Но…
— Но подозрения вызывает? Странно, но это нормально, всё слишком гладко, кажется, что сказка, однако…
Речь затянулась ещё на тридцать минут. Не выдерживая, Роман решил закончить это.
— Всё, достаточно.
Для договора нужно было подписать специальные документы. Из-за усталости или рассеянности, герой даже не прочитал условия договора и подписал, не посмотрев.
— Вот и отлично! — заявил гость — мы зайдём завтра. Всего наилучшего, до свидания!
Они медленно встали и ушли.
Роман снял очки, бросил их на стол и стал потирать глаза. Он очень сильно устал за эти часы, проведенные в офисе.
— Я поеду, распорядитесь делами на сегодня, мне нужен отдых — сказал он секретарю и ушёл.
Проработав неделю с новыми сотрудниками, герой начал видеть рост доходов и состояния. Графики становились зелёными, был прирост финансов. Это казалось невозможным.
Однако в один из дней эти три человека пришли в кабинет Романа.
— Ооо, здравствуйте, коллеги — встав со стула, проговорил он — как вы? Всё, можно заметить, идёт в гору.
Но в этот раз никаких красивых и красочных речей не было, никакой наигранной эмоциональности.
— Подписывайте данный документ.
На стол был положен договор, подписанный ранее, и новый, который нужно был подписать по договорённости. Взяв в руки и начав читать, Роман понял свою гигантскую ошибку. Он был обязан передать всю долю дохода этим людям, но самое страшное, от чего темнело в глазах, было другое. Рома был обязан переписать компанию на этих людей.
— Но, как, стоп, я не могу — с дрожью в голосе проговорил герой.
— Может, ты и не можешь, но ты обязан. Подписывай.
— Может, просто отдам всю долю? Оставьте мне, я это проработал с нуля. Пожалуйста, вы не можете.
— Увы, можем, подписывай, не разыгрывай драму.
— Но…
— Подпись!
Дрожащей рукой Роман вырисовывал свою подпись. Ещё день назад он имел всё, но теперь у него не осталось ничего.
— Вот и отлично. Час на твоё выметание от сюда. Собирай вещи.
— Это…Вы заплатите…
— Нам это многие говорили. Давай, убирайся уже.
Собрав вещи, Рома вышел из своего офиса навсегда. Он не мог осознать всего, что произошло. Ещё долгое время не получилось у него завести машину и отъехать навсегда. Сердце стучалось, кулаки сжимались, нога тряслась. Но ехать пришлось. Герой поехал домой. Всё было в тумане, он не помнил, как лег в кровать.
На следующее утро голова просто гудела. Жизнь казалась нереальной. Тело ощущалось по-другому. Кое-как поднявшись и в сев за стол, Роман стал думать, что делать. Мысль о мести не покидала его голову. «Как можно было так проколоться. Они заслуживают смерти». Просидев час, герой всё-таки отвлекся от смотрения в одну точку и пошёл в свою комнату. Отодвинув кровать, он поддел в определённом месте паркет и достал черный кейс. Введя пароль, герой открыл его и достал пистолет, приобретённый им ещё в самом начале карьеры. В то время было ещё опасно заниматься бизнесом. «Не думал, что он мне понадобиться сейчас».
Помывшись, Роман надел белую рубашку и чистый костюм. Выйдя из дома, он направился к машине. «Пусть будет, как будет». Он завёл машину и поехал в сторону офиса. Осталось три поворота до места, но что-то в нём изменилось, и он развернулся, направившись в сторону озера.
Вот он здесь. Вышел из машины, разложил стул, поставил у озера и сел. Природа наполняла его спокойствием, умиротворением. Рома резко встал и достал ключи от машины из кармана. Резко замахнувшись, он выбросил их в озеро. Сев обратно, герой снял очки и кинул их на землю.
Около 12:32 у озера раздался выстрел.


Рецензии