Демократический Конвой
Сюжетная линия фильма рисуется вокруг стихийно протестующей колонны из транспортных средств, возглавляемым фурой с «Резиновым утенком» - самопровозглашённым лидером сопротивления властям. Дальнобойщики двигались по маршруту, но после умышленного превышения скорости и последующего вероломства мздоимца-полицейского, выполнение рейса превратилось в побег. Сначала за границу штата, затем за границу государства. Тут конденсируется одна из сущностей человека постмодерна как отхождение от пути традиции с чёткими условиями финиша к стихийной детерминированной природной миграции за некие границы человечности, побег индивида от своей субъектности, скатывание личности в объект. Блудный сын Западной цивилизации и не планирует возвращаться к Отцу. Цепная реакция разрушений возникает из-за подставы на дороге полицейского Лайла, который в дальнейшем становится главным преследователем бунтарей. Мужской персонаж как источник порядка и творец закона наделяется качествами злодея. Он обманул человека: с такой природой и в условиях такого мира люди обречены убивать, воровать и насиловать. Здесь угадывается гностический подтекст фильма, как представление Бога козлом отпущения за все человеческие грехи, трактовку его законов, как вселенского проклятия, я самой Вселенной, как большой помойки. Культурные элиты Запада явно перекладывают груз кровавой ответственности на кого-то другого, это просто защитная психологическая реакция. Явление переноса эмоциональной нагрузки, иначе, любое разумное существо свихнулось бы. Не виноватая я, он сам пришёл. Пришедшего Спасителя, имея злую волю не принимают, свободу человека как личности отрицают, свободу от Бога превозносят, свободу развращения и греха проповедуют, абсолютное бытие, закрыв ноздри, не чуют, а в материи задыхаются, объект кастрируется в субъект, из своего христианства вырезают всё христианское.
Прозвище главного героя открыто рифмуется со словом «чертёнок», он сам не скрывает инфернальных наклонностей - не живёт с семьёй, меняет женщин как перчатки, неоправданно применяет насилие и не подчиняется ни каким законам. Фильм по эзотерической голливудской традиции содержит «одноглазый символизм» - утёнок после аварии носит повязку на один глаз, и его грузовик разбивает одну фару. Интересен состав колонны: сам утёнок перевозит взрывчатку, что символизирует взрывное природное животное начало, особо комфортабельный грузовик перевозит свиней, образ оттеняющий потребительство как поклонение биологическим потребностям. Идеологи Голливуда проклинают животную природу человека. Люди, удовлетворяя потребности тратят мировые ресурсы, а делиться с животными бомонд не желает. Преображение же природы человека в мировоззрении творческой элиты отрицается. Дрессировка плоти - процесс фантастический, одомашнивание животного начала невозможно. А факты, что противоречат ссуженному злой волей кругозору, естественно, нужно сжечь в постмодернистской и естественнонаучной идеологической печи.
Водитель с собакой, назвавший свой грузовик в честь собаки, явно обозначает гипертрофированное отношение к животным в том числе и в современном обществе – для одинокого и саморазвивающегося обитателя лабиринтов массовой культуры разница между ребёнком и котиком, собакой и женой не очевидна, все дескать члены одной большой квир-семьи. За рулём остальных грузовиков сидят чернокожие женщина и мужчина, старик, также недалёкие и одинокие американцы среднего возраста, просто желающие пошалить от скуки. В колону пристраивается пенсионер на малолитражке и автобус с протестантами. Движущую манифестацию приветствуют обычные пешеходы и школьники. Желание острых ощущений, поперчить свои пресные будни, добавить красок в чёрно-белую картинку своей судьбы или даже остаться в истории это финишное желания самовыражения гражданина в комфортных условиях «развитого государства». Любой человек имеет творческий инстинкт, любой человек — это не просто растущая трава или лабораторная крыска с удовлетворенными физическими потребностями. «Окаменелое нечувствие» антагонистично природе человека. Поэтому любая личность стремиться к самовыражению, однако направление творческих интенций на суррогатные паразитические цели приведёт к самовыражению.
Особый колорит колонне машин добавляет разукрашенный на религиозную тематику автобус с протестантами, что называют любое земное событие духовным. Простите, а акт дефекации, тоже духовное событие? А как же строки из Священного Писания, что вся власть от Бога и начальник не зря носит меч свой. Христиане не могут быть оппозиционерами. Реки крови и хаос революции есть грозные последствия предательства легитимной власти. Грязноволосые мужчины же поют песни, лозунгами выкрикивают цитаты из писания, активно участвуют в протестной акции. Базовый американский принцип о безграничной свободе, культ обоживания свободы – это колосс на глиняных ногах, сегодня размываемый другим идолом «просвещённого человечества» - наукой, стал мутагеном и токсином для христианства. Создатели США были явно не христианами, для них Бог создал корабль мира и отпустил его в свободное плавание. Следовательно, если Бог спит, то договариваться нужно со «свободой». Только свобода и никаких обязанностей, ушедшему Богу служить ни к чему, ресурсы ведь ограничены. Вооружившись таким реактивом, американские христианские апологеты поставили под сомнение всё церковное предание, свободная трактовка Священного писания экзальтированными мистиками без фундамента традиционного понимания фрагментировала церковь на множество сект-антагонистов. Такое закономерное размытие первоначальных ортодоксальных сущностей христианства есть скрытая массовая дехристиинизация США. В СССР же открытый и насильственный отказ от любой религии был столпом государственной идеологии. Как-то не жаловали христианство в 20-м веке. Известный нигилист изрёк: «Мы убили Бога, нужно создать собственного», однако заменители на его месте себя явно не оправдали. Манекены не ожили, гомункула не создали и коммунизм не построили. Пустота идолов познается тлением во времени, пустоты в головах есть кислотная почва для деградации.
Профанация сущностей и концертный характер массы процессов фундаментальны для американской культуры. Элементы шоу в протестантизме с песнями и плясками, докладами и буквализмом, ослепляющим модернизмом, сквозящим мягким контролем, психологическим методизмом и технологичностью подобны геномодифицированным зернам на искусственно удобренной почве. В условиях кондиционирования могут дать хороший урожай. Но когда в теплице выключится отопление – такие всходы погибнут. Упрощение во имя прозелитизма должно иметь четкие границы. Ядро учения не ржавеет, научными инструментами не препарируется, оно само по себе вечно, к условиям среды не адаптируется. Приземлённость этой ветви христианства не позволит купировать постмодернистские общественные процессы и интегрировать научный прогресс.
Аналогично фильм представляет и политическую систему в США как карнавал, массовую рекламу и погоню за рейтингами. Даже с похорон получают дивиденды. Население обработается политтехнологами в нужном направлении и победит на выборах нужный кандидат, а профинансируют шоу бессменные олигархические семьи финансовой элиты. Сформируется иллюзия конкуренции, потребность в демократии, свободах и правах умело удовлетворится политическим ток-шоу, а гражданин будет выбирать между одинаковыми макаронами, но в разных упаковках.
Итогом ко всему советские политруки выстраиваются в очередь и начинают показывать пальцем коррупцию в силовых структурах, постановочный характер демократии и религии, экономическую и скрытую эксплуатацию трудящихся, расовые и гендерные притеснения в «загнивающем западе». Разве что детского труда не видно. Потерявшие чутьё «штукатуры» нового советского человека закрывают глаза на этические прорехи поведения героев и романтизируют сам протест. Игра с огнём в детсаде грозит плохими последствиями. Состояние массовых демонстраций дестабилизирует ситуацию в целом, а деморализованные участники толпы поведут себя как «обезьяна с гранатой». Американский фильм заканчивается победой героя, который обманул всех, одел «повязку одноглазого спасителя» и сбежал со своих похорон с группой протестантов и подругой. Проводник закона Лайл истерически засмеялся, а голос комментатора заключил, что в этом и есть американская сущность и бунтарский дух. Наследить, обвинить в этом Бога и свободно сбежать в лоно природы или становления. Однако, мало кто отрефлексирует о том, что сами по себе силы природы свободу не содержат, космос — это не хаос, он детерминирован законами, а значит определённо сам в себе не свободен. Символичен побег именно в составе протестантской секты – будущее религий оно такое как считают авторы, и с женщиной – только союз с материей или женским началом и религиозность в духе полуязычества или Нью-эйдж подходит для организаторов «нового мирового порядка». А «дискредитированного бога» массовое сознание должно забыть. Явный патологический стержень и инфернальность мировоззрения элит не вызывает сомнений.
Свидетельство о публикации №224091900969