Взор-До или До-Зор
Сцена 1
Занавес открывается, появляется заспанная, растрепанная персонажа, плетётся через всю сцену, по пути собирая части гардероба: носки штаны и прочее, каждый раз приговаривая: «Какой я сегодня несобранный».
2й перс – Да уж, сегодня ты особенно рассеян, по всему дому.
1й перс – А я вообще особенный. Почему не разбудили вовремя? Я ж сегодня дежурный.
2й – Вот тебе и будильник в руки.
1й – (Озадачено рассматривает будильник) Так ещё никто не встал. А что это так шумело?
2й – Это у тебя мысли в голове шуршат. Давай налаживай порядок, день начинается. Подъём по громкой, завтрак по тихой. Работай, давай, шевелись.
1й -- Так это ты сегодня дежурный? (Зевая) Слава Богу, пойду, досплю.
2й – Я вчерашний дежурный, ты меня менять пришёл.
1й – Я? Менять? На что менять?
2й – Да не на что, а где!
1й – Где?
2й – Где-где! Здесь? Ты дежурство принимать должен!
1й – А! Ну, отдавай!
2й – Что отдавай!
1й – Теперь ты тормоз. Дежурство отдавай. Что там у нас на борту и за бортом.
2й – (Вскакивает на стул посреди сцены и по-пионерски, с видимым удовольствием, докладывает) Температура нормальная, влажность идеальная. Кислородный забор не критичный, расход света экономичный, в смысле темно. Продуктов на завтрак нет, только на обед. До подъема одна минута, все наши тута, спят.
1й-- А за бортом ?
2й -- Температура низкая, влажность склизская, загазованность средняя, искаженность негативности задне-передняя.
1й – Подробнее.
2й—Внешний психоанализатор показывает завышенные показатели по нескольким направлениям : Аутическая тупотугость --13 выше нормы, Истеричная мозгоупёртость -- 15 выше нормы, распределение измерений по реальностям допустимое, не больше 49 реальностей в одном измерении. Всё остальное вроде в норме, а вот ещё шизофактор сдвинулся до 10- ой отметки.
1й – Это я и сам чувствую.
2й – А в остальном -- всё как всегда: слегка штормит, чуть-чуть мутит, в пределах красного горизонта.
1й – Вот и славненько, однако, на мой взгляд, самое важное это показатель Вывернутой реальности, потому как если реальность за бортом вывернута по отношению к нашей, большее чем на 46.6%, то пиши пропало, на улицу не попадешь, а попадешь так пропадёшь.
2й—Вывернутость, всего 45,5%.
1й – Это ещё ничего. Надо, однако, расписание дозоров подкорректировать.
2й – Ты, что ли будешь корректировать?
1й – Я, потому как, кто дежурный тот и кто? Правильно, отец, командир!
А ты, иди-ка спать-отдыхать.
2й – Нет, припиши-ка меня лучше к дозорному усилению в маразматический сектор, очень мне склероз ихний нравится, склероз-па-парадантоз.
1й – А ты генералиссимуса не подведёшь? Генералиссимуса, спрашиваю, не подведёшь опять к пульту управления психотропными ракетами.
2й -- Да ну тебя. Когда это было-то? Сейчас и пульта-то никакого нет, да и ракеты все разлетелись, тогда ещё.
1й – Ага, с тех пор твой любимый маразматический сектор и появился и ещё десяток сопутствующих. Спать иди дозорный - позорный.
2й – Маразматический сектор им не нравится! Можно подумать параноидальный лучше.
Ворчит, подхихикивает, уходит.
Мегафон.
Подъём! Распределиться по командам. Получить экипировку.
На сцене появляются люди в исподнем: сонные и радостно озабоченные.
Достают какие-то тряпки, маски, шляпы, колокольчики.. Все наряжаются самым гротескным образом. Рама прозрачного зеркала; за занавес и из окна выглядывают люди, приглядываются к себе и кривляются в диком вальсе в разных гротескных париках, масках и костюмах. Общая суета.
1й -- ходит, командует, помогает часто смешно и нелепо, но радостно и с энтузиазмом.
Появляется 3-й персонаж, пристраивается к 1-му.
Ты кто?
3й – А я с тобой дежурить! (Гордо) В первый раз!
1й – Новичок? Хорошо! Где учился? У кого стажировался ?
3й – Ты, что обалдел, я ж твой сосед.
1й – Так положено, я теперь старший, а ты новичок. Понял?
3й – Заходит строевым, сбоку наклоняется к уху 1го и орёт. Так точно, сэр.
1й – Прочищая ухо. Хорошо! Молодец! (В мегафон). Всех прошу на утренний обход!
Ну, а мы -- за пульт.
1й и 3й перебираются на антресоль сцены, налаживают какую-то аппаратуру, обмениваясь словечками типа: Готово, есть, проверь, переведи, заведи, жди.
Сцена 2
Шум машин, голоса толпы, визг тормозов, свисток Гаи.
На сцене двое в странных одеждах, но узнаются водила и гаишник.
Мегафон.
3й – Говорит дежурный! Говорит дежурный! Внимание в секторе Др 19 недопустимое шизоидно- административное выворачивание третьей реальности. Дозорный сектора Др-19, примите меры.
Конфликт вырос… гаишник, и водитель с приятелем конкретно наезжают друг на друга. Ожесточенно жестикулируют, что-то кричат друг на друга, но из- за шума машин и нарастающего хевиметала ничего, слава богу, не слышно.
Водитель тычет в лицо гаишнику, какими-то корочками, в ответ, на что, тот бьёт себя в грудь, жезлом указывая на бляху. Но вот шум обрывается и в тишине слышен детский голос – А как пройти в цирк? Задорно и заученно спрашивает – Как пройти в цирк? Оторопевшие участники конфликта смотрят на девочку. И гаишник неожиданно для себя самого говорит – Да мы уже в цирке девочка! -- Это точно, поддакивает водитель. Лица смягчаются. Девочка, смотря снизу вверх на взрослых с терпеливой улыбкой, ждёт развития событий, и даже лёгкими кивками головы как бы намекает на то, что пора мириться. Оба спорщика в одинаковой позе, они склонились к ребёнку, лица всё более и более виноватые. Наконец, не глядя друг на друга, они глубоко вздыхают, сожалея. Оба выпрямляются навстречу друг другу.
Водитель как-то легко говорит – Простите, погорячился. Гаишник отдаёт ему права со словами: Будьте здоровы, не нарушайте больше. Гаишник оборачивается к девочке. Гаишник отдаёт ей честь, но стесняясь, тут же опускает руку и провожает их долгим странным взглядом.
Сцена 3
Мамаша тащит за руку ребёнка. Она рассержена, а он в истерике. Прохожие некоторые оборачиваются, делают замечания, но это не производит никакого впечатления. Мама с сыном останавливаются на троллейбусной остановке. Мама сердито сопит, сын всхлипывает. Народу полно, транспорта нет. На них обращают внимание. Мать, желая остановить плач, начинает дёргать ребёнка за руку и цыкать. Ребёнок видит, что мама обратила на него внимание, набирает в грудь воздуха, чтобы в крике выдать всё накопившееся возмущение.
Мегафон.
1й – Так! Внимание дозорных сектора Тр 6 -- свадхистанно-депрессивно-истерические абберации на 8 уровне 3й подреальности сектора Тр6. За работу, друзья.
Но тут из-за стенки Тр ост. Прямо рядом с ребёнком высовывается Дозорный. Он стоит на корточках, у лица двумя руками он держит игрушечный пистолет. Он озирается вокруг и спрашивает таинственным шепотом: Никого? Малыш, оторопело, всё ещё всхлипывая, отрицательно машет головой. Тогда Дозорный вновь настороженно осматривается и опять спрашивает: А наши не проходили? Малыш уже тоже заинтересованно оглядывается и пожимает плечами. Дозорный облегчённо выдыхает и опускает пистолет: Значит всё хорошо? Малыш уже понимает, что это вопрос относится к нему, тоже выдыхает воздух, смотрит вверх на маму и облегчённо говорит: Хорошо!
Дозорный достаёт звонящий телефон, говорит в него: Хорошо! И обращаясь к малышу: Ну, ты тут старший, хорошо? Малыш отвечает: Хорошо!
Дозорный встаёт в полный рост и, обращаясь к давно уже следящей за событиями маме: А это вам радость моя! И даёт ей конфету. Мама смущена и заинтересована.
Тут приходит троллейбус, и толпа заносит всех в салон. Мама и малыш оказываются у заднего стекла, малыш уже с увлечением ест мамину конфету. А мама смотрит на удаляющуюся остановку, где остался Дозорный.
Сцена 4
Мегафон.
3й – Внимание, дозорным пятого верхнего измерения: наблюдаются отклонения от гармоничного состояния в связи с деривацией центро(стремительных)пупистских эго-проявлений.
Он и Она поссорились, сидят насупленные на лавочке спиной к друг другу.
На противоположную лавочку подсаживаются Дозорная с Дозорным и начинают ворковать и целоваться. Но влюблённые ещё больше начинают сердиться друг на друга. Хитрый взгляд Дозорного. Их поведение резко меняется, они вскакивают, раздраженные лица и жесты. Пролетают слова: «Я же просила тебя не пользоваться моими духами… Но ты же носишь мои носки.» Они в сердцах разбегаются в разные стороны. Влюблённые с интересом наблюдавшие эту сцену переглядываются и улыбаются друг другу. Подвигаются друг к другу, начинают о чем- то говорить.
Дозорный прячется за деревом смотрит на влюблённых; к нему присоединяется запыхавшаяся Дозорная. Спрашивает «Ну как там?». Коляшка, прислонившись спиной к дереву рядом, угощает её конфетой и отвечает «Это Любовь!». Целуются, и на лавочке тоже целуются.
Сцена 5
1й — 3й – Ну вроде всё пока в равновесии. Общий бред в пределах желтого спектра.
Звучит сирена, всё мигает и звенит. Мегафон.
Прорыв в абсолютную реальность!
1й – Прорыв в Абсолютную реальность! Где? Промзону на экран!
3й – Есть! Промзона. Район рваного асфальта. Газированный грильяж, откуда здесь появиться Абсолютной реальности?
1й – Хватит комментариев, что видишь?
3й – ПромМонстр вульгарис. Из рогов идёт дым, глаза жёлтые, прямоугольные, в пасти турникет.
Поведение обычное: с утра ест людей, весь день переваривает, вечером (выплевывает) отрыгивает обратно. Приманивает жертвы на психо-нищенские финансово-обещанческие спекуляции.
В настоящий момент он агонизирует по всем признакам, кто-то подпортил ему пищеварение.
Во всех окнах видна иллюминация, в цехах музыка, всё, хана чудищу, скоро по миру пойдёт.
1й – Посмотрим, что это за доблестный рыцарь, победитель монстров объявился.
В крайнем изумлении. Ты видишь то же, что и я?
3й – Не уверен.
Проходная, вахтёр, рабочие, пропуска, турникет, автоматические движения. Появляются люди заспанные, недовольные и обречённые на ещё один бессмысленный день. Плотным потоком люди представляют собой серую массу. Но лица людей неожиданно меняются, выражая удивление, умиление, радость и тп. На встречу толпе по серому асфальту плавно идёт девушка в красивом белом платье. В руках у неё охапка цветов, и она, молча, улыбаясь, раздаёт их встречным. Музыка меняется, приобретая соответствующую окраску. Весь облик девушки должен почти сиять. Крупные планы преображающихся людей перемежаются с образом девушки с её руками в цветах, ноги в неспешной походке, улыбка и глазах.
3й – Я его не знаю.
1й – Кого его?
3й – говорит с заминкой. Ну, этого рыцаря.
1й – Какого рыцаря, не видишь это девушка, и я её не знаю, значит, она не наша, а раз у неё прорыв в Абсолютную реальность, значит, самородок и работает без поддержки.
3й – Тогда она не знает ничего, монстр же сейчас ей так ответит, мало не покажется.
Из проходной появляются чудовищного вида охранники и устремляются в девушке, которая растерянно смотрит на них, опустив пустые уже руки. Но вот один из военных, встретившись взглядом с девушкой, выпрямляется, приобретает человеческие черты, и плавность движений. Звучит музыка Любви. Он на апогее мелодии хватается за сердце и падает. Остальные, до этого замешкавшиеся охранники, устремляются к девушке.
1й – Так, давай её вытаскивать оттуда! (На что-то жмет, что-то свистит).
Девушка появляется в центре управления, ошарашенно оглядывается.
Видит 1го и 3го и падает в обморок.3й – Чего это она?1й – Чего, чего, людей нормальных никогда не видела. Пытается привести девушку в чувства.
Сцена 6
*Я давно задумала это событие, раздавать людям цветы на улице, я откладывала деньги, чтобы купить красивые цветы. Было не известно, что из этого получится. Я знала, что в каждом человеке живёт эта детская радость жизни, чистая и настоящая. Надо только её разбудить как-то.
3й – Почему она всё это говорит?
1й – Исповедуется, наверное, решила поди, что мы мифологемы, ты святой Петр, а я Морфеус. Кто её знает, какая у неё мифологическая реальность.
*Я была как будто не я. Я чувствовала себя их Радостью, которую они забыли, растеряли, запачкали, как маленькие дети красивую одежду, не нарочно, а так, по глупости. И вот идут они по улице и встречают свою Радость, она им улыбается и даёт цветок. Со стороны это, наверное, всё очень наивно, но я люблю такую наивность.
*В глазах людей всё видно: вот они озабоченные, грустные, даже тоскливые и, вдруг, в миг всё меняется. Откуда-то из глубин души всплывает свет, и нет больше ни тоски, ни грусти -- есть только Радость. Она никуда не девалась, она ждала, как ребёнок ждет, когда с ним начнут играть, и как только мама обратит на него внимание: он уже готов к игре. Но если он надолго остался без материнской Любви, он начинает вредничать и болеть.
И когда сквозь маску капризности, серьёзности или взрослости проявляется вдруг Радостный малыш, я воспринимаю это как Чудо. И пусть кто-то потом опять погружается в свою тоску и муть, но этот момент был, и каждый может им воспользоваться. Просто осознать Радость в себе и начать ухаживать за ней, поливать её, и, когда она окрепнет, из нее, быть может, родится Любовь.
*Это был прорыв, приобщение к чему-то огромному, вечному. Пускай к самому краешку, но я была так благодарна, так благодарна всему миру и этим людям.
Как-то само собой пришло понимание, что я сделала правильный шаг и попала в другой мир, где Свет, Радость, Любовь не мои мечты или выдумки, но основная всё определяющая реальность.
*Вся моя жизнь это путь в этот мир, где красота важнее выгоды, а свобода живёт в сердце и стоит больше жизни. И сейчас я была в нём, в этом мире, всё окружение осталось: те же дома, люди. Но моя душа жила уже в том мире и смотрела на всё глазами материнского терпения и приятия.
*И сразу стало понятно, что жить в этом мире надо учиться, потому что самоотверженность и бескомпромиссность здесь более реальны, чем земля под ногами. А встреча в этом мире это не просто встреча лиц, тел и социального статуса, это слиянье душ, и ничего не скроешь, и ничего не утаишь от того, кого встретил. Потому что каждая встреча благословляется Любовью
.
*Я осознавала всё это как озарение за озарением и тихо шептала. Да! Да! Я согласна, согласна. Согласие стало песней моей души.
*И тут я увидела его глаза и случилась встреча.
Мы вошли в Сияющий Свет Истины. В Любовь.
3й – Она меня любит!?
1й – Да не тебя, а его. Он был одним из нас, пока не случилось страшное. Он пошёл в дозор и … вовлекся, а мы уже не смогли его вернуть.
Он вошёл в пространство муладхарно-романтической истерии и… уже не вернулся.
1й -- И сейчас он где-то там, на просторах пурпурных полей, всё воюет с кем-то.
3й изучает монитор и мучает клавиатуру.
3й – Нет, сейчас он на хлоробелых простынях на стыке реальностей, в минздравозахоронении.
1й – Да, оттуда ещё никто, не похороненным, не уходил.
Видим военного на кровати под белыми простынями. Вокруг больного танцуют монстры в белом, с дикими завываниями и телодвижениями.
3й – Что это у них там?
1й – Решают, как хоронить.
Дев – Спасите его, пожалуйста.
1й –Пробовали уже, он в нас не верит.
Дев. – Я Люблю его!
3й – И в Любовь не верит, а сейчас он вообще думает, что сошёл с ума, а ты его бред. Девушка плачет. Нет на самом деле, душа его тоже тебя любит. Хотя такой разлад души и ума может быть смертелен. Девушка плачет.
1й – Газированный грильяж! Ладно, попробуем, его любовь может его спасти, если только до неё добраться. Пойдёшь с нами, надень вот это. Белые халат и что-то несуразное на голову.
Дев – Зачем?
1й – Иначе примут за инопланетянина.
Сцена 7
Коридор больницы, по коридору с деловым видом в белых халатах и тёмных очках идут 1й и 3й. По-шпионски оглядываясь, они шмыгают в палату к оф. В палате они, на ходу снимая очки, решительно и бесцеремонно приступают к мнимому обследованию больного.
Постучав пальчиком по капельнице, 3й что-то серьёзно записывает в блокнот. 1й достаёт камертон бьёт им по спинке кровати над головой оф. Внимательно слушает и смотрит на 3го, та пожимает плечами и возмущенно, но сдержанно говорит «ну, ля!». Оф. в это время решается напомнить о себе кашлем. 1й будто бы только этого и ждал Поворачивается к нему и начинает ласково, но напористо говорить. «Вам, батенька, очень повезло в том, что именно профессор Егоров заинтересовался вашим случаем, он, знаете ли вы, не занимается банальными диагнозами» . 3й, зайдя с боку от оф., подсказывает: «это он». Оф. не понимает. Но 3й уже, поставив локоть на подушку, подпирает ладонью подбородок и с любовью смотрит на 1го, изображая влюблённую лаборантку. Восхищённо мурлычет: «Профессор Егоров». 1й продолжает какие-то странные манипуляции с мед оборудованием и пациентом, всё более и более явно подыгрывая лаборантке вещает: «Психиатрия, уникальный вы наш, как никакая другая наука требует творческого подхода. Это вам не аппендиксы стричь! Хихикает явно гордый своей шуткой. Психея значит -- Душа. Да-с. А Душа, любезный, суть не просто нейрончики, рефлексы и прочие нервные окончания очень серого вещества вашего мозга. Это поэзия, вдохновение. Именно там у каждого человека горит божественная искра -- Любовь. Так-то, батенька. Оф. порывается что-то сказать. Но 1й продолжает. А вы говорите - галлюцинации. Не пользуйтесь стереотипами, дорогуша, когда речь идёт об озарениях и тем паче прозрениях. Как ещё Душе сообщить нам что-то экстренное. Вот в вашей епархии, то бишь, в армии, сразу кричат: «Подъём! Тревога!».
И, несмотря на то, что вы не знаете кто это там так орёт, вы вскакиваете и бежите куда надо, и не думаете вовсе, что это расстройство психики. Хотя очень похоже. А почему? 1й делает паузу, но не дожидаясь ответа, продолжает. Правильно, вас так учили. Вы к этому всегда готовы, а к посланиям вашей собственной Души нет. Почему? Потому что не уделяли ей должного внимания. Так что, батенька, учиться, учиться и тысячу раз ещё вы вспомните мои слова. 1й начинает картавить, но исправляется.
Мы тут с коллегами внимательно изучили ваш случай. И единодушно охарактеризовали его как
« Мгновенная атмическая инвольтация, слабо обеспеченная каузальным потоком из-за неосознанности индивидуально-буддхиального пространства, и усугублённая малой толерантностью к низшим астральным вибрациям».
Ну такие осложнения сейчас сплошь и рядом, не волнуйтесь. Ну, а в общем и целом вы, друг мой, совершенно здоровы. И мы вас выписываем. Но обещайте, что будете учиться. Оф. радостно вскакивает, выражая полную готовность. В палату испуганно вваливается дев. с оф. одеждой. 1й обменивается с дев. понимающим взглядом. Ну вот, любезнейший, одевайтесь и пройдёмте-ка на реабилитацию. И лучше через окно, да-с привыкайте к спонтанности и свободе. Подталкивает оф. к окну. И помните, вы полностью здоровы, но надо учиться.
Сцена 8
Перенос музыкальный, у пульта управления, стоят друг напротив друга девушка и оф.
Оф – Мы так давно не виделись!
Дев – Да, целую вечность!
Оф – Почему вокруг ничего нет? Я вижу только твои глаза и слышу только твоё дыхание.
3й – Он возвращается?
1й – Непохоже.
Дев – Что ты видишь?
Оф – Я в самом центре страны «Поющих ветров», на берегу «Радужного озера», там где «Таинственный лес» подступает к самой воде. На песке под сенью огромного дуба горит яркий костёр. А рядом с ним, в свете танцующего огня, стоит маленькая девочка.
Предрассветный ветерок колышет длинное платье, перебирает светлые волосы, делая весь облик её ещё более призрачным и волшебным.
А издали всё это: лес, костёр, девочка и мерцающее зеркало огромного озера кажутся окном в другой мир, мир увлекательной, счастливой, искренней сказки.
Лишь найти ключ, и этот мир ворвётся в твою жизнь….
Широко раскрытые ясные глаза девочки, не мигая устремлены прямо перед собой за далекий горизонт, туда, где вот-вот взойдет солнце.
И вот наши взгляды встречаются, и яркий свет узнавания заливает душу и все миры, и пространства. И тогда радостный крик взлетает ввысь….
Оф – Здравствуй, Любовь!
Дев – Здравствуй, Любовь! Оба исчезают.
3й – Плачет от умиления. Любовь.
1й — Любовь не поднадзорная реальность. Начало всех мерностей и конец всех искажений. Сияющее Счастье Истины.
3й -- Какое замечательное дежурство получилось!
1й – Да. Лучшего у меня не было.
Дозорные:
1й –
2й –
3й –
Девушка –
Офицер –
Гаишник –
Водила –
Влюблённые
Он –
Она –
Мама –
Малыш—
Охранники
1—
2—
3—
Толпа – тп тд
Свидетельство о публикации №224092001051