Покаяние и наказание. Роль государства

 Покаяние, прощение и роль государства: где заканчивается личное и начинается правосудие?

Все чаще видим кающихся беспредельщиков, особенно тех, за которых «вписываются» диаспоры.

Что это вообще за мода такая прошла: покаяться и прощение получить (в смысле избежать наказания).
Простить его может только жертва, а государство должно не играть во «христианское всепрощенчество», а выполнять свои карающие функции… тем паче, что это уже «эпидемия» а не единичный случай. Прощение не должно означать избежание наказания!
Может быть и наказание без прощения!


Покаяние –  это  искреннее  раскаяние (ключевое слово- искреннее) в  совершённом  зле,  желание  исправить  свои  поступки  и  искупить  вину.  Но часто «ягнята передкамерой» сразу после снова превращаются в волчар и только посмеиваются над хилым таким правосудием…, которое они не уважают даже.

Прощение –  это  добровольное  отказ  от  мести,  от  желания  наказать  виновного.  Но  может  ли  прощение  быть  абсолютным,  не  учитывая  социальные  последствия?
покаяние  преступника  не должно гарантировать  его  освобождение от  ответственности.  Он  может  получить  прощение  от  жертвы  и  от  общественности,  но  государство  всё  равно  должно  выполнять  свою  карающую функцию.  Ведь  государство  –  это  не  только  суд,  но  и  гарант  безопасности  для  всех  граждан.

Государство  не  должно  играть  роль  «христианского  всепрощенца»,  простирая  руку  каждому  раскаивающемуся  преступнику.  Существуют  законы,  и  каждое  правонарушение  должно  получать  адекватную  оценку  и  наказание.  В  то  же  время,  государство  не  должно  отказываться  от  возможности  прощения,  основанного  на  искреннем  покаянии  преступника  и  учитывая  социальную  целесообразность, н все же это должно быть как нечто исключительное и не находящееся под внешним влиянием: местных властей, диаспор, прочих «заинтересантов». Это должно быть под особым контролем .

Необходимо  разграничить  личные  отношения,  где  прощение  играет  важную  роль,  и  государственную  политику,  которая  основана  на  правосудии  и  законности.  Простить  может  только  жертва  преступления,  а  государство  должно  выполнять  свою  роль  –  защищать  справедливость  и  обеспечивать  безопасность  в  обществе.


Рецензии